Лучший педагог года

«Тайны снега и воды». Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе (16 фото)

Любовь Ивановна Шампарова
«Тайны снега и воды». Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

««Тайны снега и воды» -конспект по экспериментально – исследовательской деятельности в старшей группе».

«Тайны снега и воды». Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе

Цель: развитие исследовательской активности в процессе эксперементирования.

Задачи:

• Расширять представления детей о свойствах воды и снега.

Темочки:

• Учить устанавливать причинно – следственные связи: снега и воды, в тепле тает. Превращаясь в воду. На морозе вода замерзает – превращаясь в лед.

• Учить выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем;

• Развивать познавательные интересы в процессе исследоательской деятельности.

• Воспитывать интерес к экспериментированию

• Учить правильно делать умозаключения и выводы.

Материал: емкость со снегом и льдом по 2 пустых стакана, салфетка, игрушка снеговичок, карточки с изображением опытов, магнитофон, компьютер.

Образовательные технологии: информационно – коммуникативные, личностно – ориентированные, исследовательские, здоровьесберегающие.

Ход занятия:

Воспитатель: Придумано не просто так кем –то и каждое утро друг другу желать здоровья и хорошего дня! Доброе утро!Ребята сегодня на занятии у нас гость – Снеговичок. Поздоровайтесь с ним. Снеговик, почему ты пришел в гости именно в нашу группу?

Снеговичок:(голосом воспитателя) Мне очень захотелось познакомиться с умными и любознательными детьми, которые любят все изучать и исследовать. Поэтому я здесь.

Воспитатель: Молодцы ребята! .Ну что- ж Снеговик, сегодня мы будем раскрывать тайны воды и снега, Оставайся будет интересно!

Звучит песня из мультфильма : «Зима в Простоквашино» «Кабы не было зимы»

Воспитатель: О каком времени года поется в песне?

Ответы детей…

Воспитатель: Правильно о зиме. Сегодня у нас прямо зимнее занятие. А вы любите зиму? За что вы любите зиму?

Ответы детей…

Воспитатель: Подумайте и скажите, каким бывает снег? Что можно сказать о снеге? Что такое снег?

Ответы детей…

Воспитатель подводит итог ответов детей и делает вывод: Снег- это склеенные с друг с другом снежинки.

Воспитатель: Что будет со снежинкой, если она упадет к вам на ладонь?

Ответы детей…

Воспитатель: Правильно она превратиться в капельку.

Физминутка:

-Мы снежинки, мы пушинки;

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли,

И от стужи сберегли!

Воспитатель: Ребята слышите Кто- то стучит? Это почтальон принес нам посылку. Интересно от кого? Сейчас прочитаю. Это же Дед Мороз нам прислал. Что же в посылке? Ребята попробуйте отгадать.

Загадки:

-Дед мороз подарки шлет

Мягкий снег и крепкий (лед)

-На дворе – горой

А в избе – водой…. (снег)

Ответы детей…

(воспитатель достает емкость со снегом)

Воспитатель: Сегодня мы проведем опыты и узнаем, свойства снега и воды.

Опыт № 1Определяем свойства снега.

Воспитатель: У меня на столе емкость со снегом возьмите в руки снег и кусочки льда. Какие они у вас ладошки? Какой лед?

Ответы детей…

Воспитатель: Лед и снег холодные. Но снег легкий, а лед яжелый и твердый. Ребята ваши ладошки замерзли от льда и снега. Давайте их погреем.

Дыхательная гимнастика.

«Греем руки»

Вдыхать через нос и дуть на озябшие руки, плавно вдыхая через рот, как бы согревая руки (2-3 раза)

Фото «Тайны снега и воды»
. Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе - фото

Опыт 2 Проверяем прозрачность воды и льда.

Воспитатель: Посмотрите у меня в стакане вода какая по цвету?

Ответы детей…

Воспитатель: Молодцы чистая, прозрачная. Если я в воду добавлю цветную краску, то она станет.

Ответы детей…

Воспитатель: Она стала непрозрачная, а если под комочком снега и льда положим цветную картинку.

Ответы детей…

Воспитатель: Под снегом мы невидим картинку, а подо льдом мы видим.

Вывод: Снег не прозрачный. А лед – прозрачный.

Фото №1 Тайны снега и воды конспект по экспериментально Фото №2 Исследовательская деятельность исследовательской деятельности в старшей группе Фото №3 Цель развитие исследовательской активности в процессе эксперементирования

Опыт №3 «Воздействие температуры»

Воспитатель: Я утверждаю, что лед и снег – это замерзшая вода. Проведем эксперимент. В пробирку положили снег и нагрели ее. Что произошло со снегом?

Ответы детей…

Воспитатель: Правильно она растаяла, что-то плавает у меня в пробирке, давайте сделаем фильтр и посмотрим, что находится в талой воде. Посмотрите сколько мусора. Поэтому снег нельзя есть, что он нечистый и можно заболеть.

Сейчас отнесем наш лед на батарею и посмотрим, что с ним произойдет?

Ответы детей…

Воспитатель: пока лед тает на батарее мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Зимние забавы»

-Что зимой мы любим делать?

Снежную бабу лепить.

В снежки играть.

На коньках по льду кататься.

Вниз с горы на санках мчаться.

(Поочередно соединяют большой палец с остальными)

Воспитатель: Посмотрим, что произошло со льдом?

Ответы детей…

Задачи Расширять представления детей о свойствах воды и снега Все материалы по теме воды Вода Опыты и эксперименты с водой Зима Конспекты зимних занятий Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность Конспекты занятий НОД Конспекты занятий Все конспекты Снег и лед Снег и лед Зимняя экспериментальная деятельность Снег Конспекты по экспериментальной деятельности Старшая группа Экспериментирование

Воспитатель: Лед растаял и превратился в воду. Снег тоже растаял и превратился в воду. Какой вывод мы сможем сделать: от тепла снег и лед растаяли и превратились в воду. Значит, снег и лед образуются из воды под воздействием мороза.

Вывод: Снег и лед – это замерзшая вода.

Фото №4 Исследовательская деятельность Экспериментирование

Снеговичок: Как интересно, я сегодня узнал тайну снега и льда. Спасибо вам ребята. Пойду я в лес и расскажу своим лесным друзьям. До свидания!

Воспитатель: До свидания Снеговичок!

- Вам ребята понравилось занятие?

- Что мы делали сегодня?

- Что общего между снегом и льдом и водой?

-Чем они отличаются?

- Как вы думаете, в какую погоду снег лёгкий и пушистый7 А в какую липкий и тяжелый?

Ответы детей…

Воспитатель:В морозную, он сухой и легкий, а во время оттепели – сырой.

Молодцы ребята. Спасибо!

Фото №5 Опытно экспериментальная деятельность Темочки Учить устанавливать причинно следственные связи снега и воды в тепле тает
Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Фотоотчёт об опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе». Цель: Дать детям понятие о круговороте.

Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри»Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри» " Разноцветные мыльные пузыри" Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для развития личности ребенка проходят во время.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Тайны снега и воды». Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе
Опубликовано: 8 февраля 2025 в 21:08
+212Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Тайны снега и воды». Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ивановна Шампарова (УИ 373844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД