Ирина Улитина
НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы. Лексическая тема «Животные жарких стран».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Дифференцировать звуки Ш и Ж; закреплять умение делить слово на слоги; определять ударный слог; составлять предложение с заданным словом, обозначая его схемой; упражнять в чтении; закреплять знания о животных жарких стран. Развивать зрительное и слуховое внимание и память, фонематический слух, рече - двигательную и зрительно - моторную координацию, прослеживающие движения глаз, интерес к чтению. Формировать учебные навыки.
Публикация «НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы, Лексическая тема „Животные жарких стран“,» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование. Предметные картинки по лексической теме «Животные жарких стран» для демонстрации на доске в чёрно-белом цвете формата А2 и аналогичные маленькие в цветном варианте по одной на каждого ребёнка. Схемы предложения, печатные карточки для дифференциации Ш – Ж, текст для чтения «Лев» на каждого ребёнка. Адаптированное наборное полотно. Простые карандаши. Мешочки с песком.
Ход
НОД для подгруппы из 5 человек
Организационный момент (путь от группы до кабинета логопеда)
«Гусеничка» Дети проходят путь в колонне, положив руки на плечи впереди идущему товарищу, и проговаривают стихотворение, ориентируясь и поддерживая синхронный шаг всей подгруппы.
Рано гусеничка встала,
Потянулась, позевала.
Раз, два, три, четыре, пять,-
Вышла в сад она гулять.
На травинку заползала
И немножечко устала.
Раз, два, три, четыре, пять-
Захотелось ей поспать.
Улеглась под одеяло,
Снов увидела немало.
А когда пора настала,
Бабочкой красивой стала! (Е. А. Селивёрстова)
Вводная часть
Дети садятся за столы.
«Узнавайка»
Детям на подносе предлагаются перевёрнутые изображением вниз мини картинки с животными жарких стран в цветном изображении 5-6 штук.
- Назовите животное на картинке, какое оно.
(- У меня быстрая полосатая зебра)
-Как называются эти животные вместе?
Основная часть
Соотнесение цветного изображения с чёрно – белым, угадывание скрытой части животного.
На доске расположены частично скрытые изображения животных в чёрно – белом цвете. Доска предварительно закрыта защитным экраном и открывается перед выполнением задания.
- Найдите на доске своё животное.
Закрепление пространственной ориентировки на плоскости, активизация в речи пространственной терминологии и названий частей тела животных.
- Расскажите, где оно находится.
(- Крокодил находится в правом верхнем углу.)
- Какую часть вашего животного невидно?
(- У слона невидно хобот и передние ноги.)
- Откроем картинки и посмотрим, правы ли мы.
Формирование умения делить слово на слоги, выделять ударный слог.
- Сколько слогов в слове вашего животного? Поставьте возле картинки нужную цифру.
- В каком слоге ударение в слове ЖИРАФ, КРОКОДИЛ, ЗЕБРА, НОСОРОГ.
- Где, кроме Африки, мы можем встретить этих животных? (в зоопарке)
- Мы вместе отправляемся в зоопарк.
Ритмизация речи и укрепление мышц кисти рук.
Рече – двигательное упражнение «Весёлый зоопарк». Проговаривание стихотворения с ритмичным подбрасыванием мешочка с песком. Дети выходят на ковёр.
Мы шагаем в зоопарк,
Побывать там каждый рад!
Там медведи и пингвины,
Попугаи и павлины,
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы! (И. Аверина)
Дети возвращаются на рабочие места.
Составление предложения с названием любого африканского животного и выкладывание соответствующей ему схемы.
Дифференциация звуков Ш – Ж в словах.
«Буквы Ш и Ж играют в прятки»
Дети работают на индивидуальных печатных карточках. В этом задании учитываются зрительные возможности каждого ребёнка.
- Прочитайте слова, если в слова поставить букву Ш или Ж, то можно найти слово африканского животного. (Жираф)
Физ. пауза
Дети выходят на ковёр.
- Мы немного отдохнём и превратимся в другое животное.
«Слон»
В зоопарке стоит слон,
Уши, хобот, серый он.
Головой своей кивает,
Будто в гости приглашает. (В. Цвынтарный)
- Слоны очень умны, буквы знают они.
Зрительная гимнастика с лазером «Буквы». Буквы «пишутся» на стене лазером с учётом непрерывности их написания (М, О, Л, И, П, Г, З, С)
Формирование навыка осмысленного чтения
Чтение текста «Лев» на индивидуальных карточках.
Дети предварительно прочитывают текст про себя, а затем индивидуально вслух по цепочке.
«Лев»
Живут львы парами – лев и львица. У льва грива густая, косматая. Львица похожа на кошку – с ровной шерстью. И львята родятся тоже вроде котят, только большие и толстые.
Итоговая часть
- Какие животные помогли нам сегодня проявить свои знания и умения?
- В каких заданиях вы добились успеха?
- В чём были трудности?
Педагог даёт индивидуальную оценку деятельности детей.
Дополнительное задание:
«Слово рассыпалось» - разрезные карточки слов африканских животных.