Елена Лукина
Сценарий развлечения для родителей и детей группы компенсирующей направленности «Животные жарких и холодных стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для родителей и детей группы компенсирующей направленности
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№ 15 «СОЛНЫШКО»
Сценарий развлечения для родителей
и детей подготовительной группы
компенсирующей направленности
«Животные холодных и жарких стран»
Подготовили:
учитель-логопед
высшей категории
Лукина Елена Васильевна
Публикация «Сценарий развлечения для родителей и детей группы компенсирующей направленности „Животные жарких и холодных стран“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Сценарии развлечений
- Животные севера. Сценарии развлечений
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
Городской округ г. Бор
2017 год
1. Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепление, уточнение словарного запаса слов по данной теме (названия животных и их детёнышей, «травоядные», «хищные», название частей тела и др.
-закрепить умение детей употреблять в предложении однородные члены – существительные во множественном числе, родительном падеже со словом «много»
- закрепить умение детей составлять предложения с союзом «а», используя карточки-символы
- закрепить умение детей читать
- закреплять умение детей составлять текст задач и решать их
- закреплять умение детей использовать в речи родственные слова (тигр, тигрица, тигрёнок, тигрята и т. д.)
2. Коррекционно-развивающие задачи :
- развивать умение детей производить слоговой анализ слов
- развивать внимание, умение логически мыслить, обосновывать свой ответ
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать у детей любознательность, творческое воображение, навыка самоконтроля и организованности в работе.
- воспитывать у детей волевые качества в ходе выполнения логопедических заданий, стремление к победе и уверенность в своих силах.
- формировать умение не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей, приходить им на помощь.
Оборудование:
- компьютер, технические средства для показа презентации
- карточки-символы
- эмблемы участников команд
- буквы, цифры
Пропедевтическая работа:
- чтение детям книг по данной теме
- организация выставок детского творчества (оригами «Пингвины», рисование «Крокодил», аппликация «Встретились», лепка по замыслу детей)
- совместная деятельность родителей и детей при составлении рассказов о животных холодных и жарких стран.
Ход мероприятия.
Дети под музыку входят в зал, где их ожидают родители.
1 слайд «Животные холодных и жарких стран»
1 задание.
Дети расшифровывают названия команд «Север» и «Африка».
Е С Е В Р
Ф А И Р А К
2 слайд «Обезьянка»
2 задание
На экране появляется картинка обезьянки. Дети расшифровывают её имя.
3 слайд «Имя обезьянки»
На экране появляется слово Анфиса.
4 слайд «Медвежонок»
На экране появляется картинка медвежонка. Дети расшифровывают его имя.
5 слайд «Имя медвежонка»
На экране появляется слово Умка.
6 слайд «Письмо»
Представитель родителей от команды «Африка» читает на экране письмо от Анфисы. Представитель родителей от команды «Север» читает на экране письмо от Умки. Логопед приглашает детей и родителей совершить путешествие.
Физкультминутка
Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей»
Логопед предлагает детям размять наши пальчики и узнать, у каких животных обедал воробей.
Пальчиковая гимнастика "Где обедал воробей".
- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
- Пообедал я сперва за решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы.
Ел морковку у слона. С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога, отрубей поел немного.
Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.
А зубастый крокодил чуть меня не проглотил. Дети машут перекрещёнными ладошками.
Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.
На каждое название животного загибают по одному пальчику сначала на левой, затем на правой руке.
Опять изображают раскрывающуюся пасть животного.
7 слайд «Животные холодных стран»
3 задание для команды «Север»
Логопед предлагает детям продолжить фразу: «В холодных странах много…»
Дети называют названия животных в родительном падеже множественном числе, находя изображения на экране.
8 слайд «Животные жарких стран»
4 задание для команды «Африка»
Логопед предлагает детям продолжить фразу: «В жарких странах много…»
Дети называют названия животных в родительном падеже множественном числе, находя изображения на экране.
Развитие речевого дыхания и голоса
Логопед предлагает детям встать на ноги, внимательно смотреть на него и показать животное.
1. Логопед показывает упражнение «Слон пьет воду» :
Вытянуть губы широкой «трубочкой» и сделать вдох (под счет «раз», «два», «три», затем выдох (под счет от «одного» до «пяти»).
Дети показывают.
2. Логопед показывает упражнение «Рычание тигра и тигренка» :
Раскатисто произносить звук р-р-р: тигр — громко, низким голосом, тигренок — тихо, высоким голосом.
Дети показывают.
3. Логопед предлагает детям произносить фразу «Я видел крокодила!» с разной интонацией и чувством (с вопросительной интонацией, с радостной интонацией в голосе)
Дети показывают.
9 слайд «Животные холодных и жарких стран»
5 задание «Четвёртый лишний»
Логопед просит по очереди детей из каждой команды назвать лишнее животное и объяснить почему.
Черепаха – жираф – песец – бегемот
Морж – олень – черепаха– тюлень
Слон – обезьяна – леопард – кенгуру
Тигрёнок – крокодилёнок – львёнок – крокодил
Медведь – олень – пантера – лев
Морж– верблюд – сова–китёнок
6 задание «Назови семью»
10 - 11слайд
Воспитатель предлагает детям, глядя на экран, назвать животных : папу, маму, детёныша, детёнышей (Верблюд, верблюдица, верблюжонок, верблюжата. Морж, моржиха, моржонок, моржата)
12слайд «Жираф»
Дети исполняют песню «Жираф».
7 задание «Составь задачу»
13 – 14 слайд
Воспитатель предлагает детям, глядя на экран, составить текст задачи и решить её, обозначая действия цифрами.
15 слайд «Животные холодных и жарких стран»
8 задание «Скажи правильно»
Логопед предлагает детям обеих команд по очереди закончить предложение, а родителям запомнить знак символ.
1. Моторная лодка быстрая, а самолёт (быстрее)
Логопед ставит на доску знак – символ «самолёт»
2. Яблоко тяжёлое, а арбуз (тяжелее)
Логопед ставит на доску знак – символ «гиря»
3. Автомобиль сильный, а экскаватор (сильнее)
Логопед ставит на доску знак – символ «экскаватор»
4. Подушка большая, а одеяло (больше)
Логопед ставит на доску знак – символ «2 круга»
5. Стул высокий, а стол ещё (выше)
Логопед ставит на доску знак – символ «2 столбика».
Задание для родителей
Логопед предлагает родителям обеих команд по очереди ответить на вопрос и с помощью карточек - символов составить предложение.
1. Кто быстрее черепаха или удав?
2. Кто тяжелее обезьяна или олень?
3. Кто сильнее тигр или зебра?
4. Кто больше слон или песец?
5. Кто выше жираф или носорог?
16 слайд «Путаница»
9 задание «Расшифруй слово»
Логопед предлагает детям разгадать слово, правильно сложив слоги.
Слово – отгадка появляется на экране.
17 слайд «Три пингвина»
Дети исполняют танец под песню «Три пингвина».
18 слайд «Встретились»
10 задание для капитанов команд.
Логопед предлагает капитанам команд принять участие в рассказе- диалоге «Встретились».
Дети ведут диалог по плану:
1. Меня зовут. Я хищное (травоядное) животное. Живу… А ты?
2. Части тела…А у тебя?
3. Я питаюсь… А ты?
4. Мои детёныши…А у тебя?
Жюри подводит итоги, называет победителей. Награждение.