МААМ-картинки

Конспект НОД и презентация для дошкольников Животные жарких стран

Анна Шипицына
Конспект НОД и презентация для дошкольников Животные жарких стран
▼ Скачать + Заказать документы

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Краснодарский край

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №67

г. СОЧИ

г. Сочи, ул. Ясногорская, дом 8, телефон (8622) 2672991

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию (экология)

на тему «Животные жарких стран»

для детей старшего дошкольного возраста

Разработала: воспитатель Шипицына Анна Петровна

Публикация «Конспект НОД и презентация для дошкольников Животные жарких стран» размещена в разделах

г. Сочи, 2016

Цель:

Уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран.

Задачи:

формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

развивать интерес к представителям природы;

продолжить учить отгадывать загадки;

расширять словарный запас дошкольников;

развивать зрительное и слуховое внимание, творческое воображение, подражательность;

воспитывать интерес к окружающему миру, умение выслушивать и дополнять ответы друг друга.

Оснащение: географическая карта, глобус, наклейки с изображением животных, раскраски с изображением животных тёплых стран, разрезные картинки, мультимедийная презентация.

Предварительная работа: беседы о животных, загадывание загадок о животных, рассматривание картин о диких животных : «львы», «животные зоопарка» и др., рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.

Ход НОД.

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто у нас сегодня в гостях? Это наш добрый друг — попугай Кеша. Что с тобой, Кеша, приключилось? Почему ты решил прийти к нам?

Кеша: (Слайд)

В жарких странах я родился,

Но в России очутился.

Попугай я - какаду,

Средь людей я жизнь веду.

Я умею говорить,

И по жёрдочке ходить.

Вчера я получил письмо от брата — попугая «Ары». Он пишет, что скоро приедет с группой экзотических животных из жарких стран в наш цирк. Я так обрадовался. Но потом огорчился: ведь я приехал в Россию, когда был маленьким. И совсем не помню своих земляков. Вот будет стыдно, если я перепутаю страуса с попугаем, а зебру с лошадкой пони.

Помогите мне разобраться, какие животные обитают в жарких странах.

Воспитатель: Ребята, Кеша очень волнуется. Хотите ли вы помочь ему? (Ответы детей). Какие вы молодцы! Я знала, что вы всегда придёте на помощь. А если вы не всё будете знать, то как поступите в этом случае? (Ответы детей). Ну, конечно, я вам помогу. Мы вместе решим проблему Кеши. Уважаемый, Кеша, мы не только поможем вспомнить тебе названия животных жарких стран, но и назовём места их обитания.

(Воспитатель обращает внимание детей на географическую карту и глобус).

Воспитатель: Если внимательно посмотреть на карту земли и глобус — модель Земли, то можно увидеть, что наша планета состоит из воды и суши. Вода — это: (ответы детей) реки, озёра, моря, океаны и т. д. Суша - это что? (леса, поля, степи, пустыни и т. д.).

На нашей планете существует шесть материков (Африка, Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Антарктида).(Слайд) Каждый материк отличается от другого по цвету. Цвет на карте обозначает климат. Ведь животный и растительный мир зависит от климатических условий. (Работа с картой, глобусом).

А теперь, ребята, покажите Кеше материк, который раскрашен жёлтым цветом. Что означает жёлтый цвет? (Жёлтый цвет говорит о том, что на материке в основном преобладают пески. Здесь небогатый растительный мир. Живут в основном животные, которые любят тепло. Самый сухой и жаркий, где лето круглый год.) Что же это за материк?

(Воспитатель загадывает загадку).

Материк лежит большой,

Самый жаркий и сухой.

Там и лето круглый год,

Кто его мне назовёт? (Африка).

Воспитатель: Ребята, давайте вместе найдём картинки с изображением теплолюбивых животных и наклеим на нашу картину. (Дети выбирают животных, наклеивают на картину Африки — бегемот, зебра, слон, лев, обезьяна и др.).

Воспитатель: Кеша, теперь ты знаешь, откуда приедут к тебе животные. А с помощью загадок с подсказками ты узнаешь какие обитатели Африки к тебе могут пожаловать. Ребята, вы готовы найти Кеше правильный ответ?

Итак загадка первая.

Его огненная грива

В солнечных лучах красива.

Для прыжка чуть-чуть присев

Ждёт в траве добычу. (Лев). (Слайд)

- Почему льву важно быть незамеченным? (Он хищник, выслеживает добычу).

- Почему мы не видим его? (Цвет шерсти позволяет быть незамеченным среди жёлтой сухой травы).

- Кто ходит на охоту? Львы или львицы? Почему? (На охоту ходят, как правило, львицы. (Слайд) Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает лев. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится).

- А чем внешне отличаются львы от львиц? (У львов большая, пушистая грива, а у львицы её нет).

- На кого охотятся львицы? (Их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры).

- Какую пользу приносят хищники? (Львы не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожая больных животных).

Дидактическая игра: «Кто быстрее соберёт картинку?»

Дети делятся на две группы и собирают целые картинки с изображением льва и львицы из разных картинок.

Загадка вторая.

Вот лошадки все в полосках,

Может быть они в матросках?

Нет, они такого цвета. (Слайд).

Угадайте, кто же это? (Зебра).

Зебра — это чёрная лошадка в белую полоску или белая лошадка в чёрную полоску? (Каждая зебра покрыта полосками и они не повторяются).

- Как детёныш зебры узнаёт свою мать? (По рисунку).

- Как окрас зебры спасает её от хищников? (Окрас позволяет сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много и они сливаются в одно большое полосатое пятно).(Слайд)

Проводится физкультурная минутка попугая Кеши.

Мы с весёлым Попугаем,

По дорожке пошагаем.

И похлопаем в ладоши:

Кеша — попугай хороший.

Продолжаем мы игру -

Скачем все, как кенгуру.

На охоту мы идём

И как крокодил ползём.

А теперь рычим, как львы

В густых зарослях травы.

Как жирафы потянулись.

Снова на места вернулись.

Воспитатель: А сейчас продолжаем помогать Кеше знакомиться с животными, которые приедут к нему из жарких стран.

О ком же эта загадка?

Прячет в речке свой живот

Толстый, добрый. (Бегемот).

С кем же дружит этот толстый бегемот? Бегемот дружит с птицами. Да, да, Кеша, не удивляйся, у нашего большого бегемота есть такие маленькие друзья.

- Как же эти маленькие друзья помогают бегемоту? (Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя (Слайд) птица бегемоту чистит шкуру от насекомых, лечит ранки. (Слайд)

- А кто же спрятался в следующей загадке?

Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше. (Слон) (Слайд)

- Осмелится ли лев напасть на слона? (Нет, слон — могучее, очень сильное животное, льву с ним не справиться). Самое удивительное у слона - хобот. Что же слон делает с ним? (С помощью хобота слон срывает листья с деревьев, (Слайд) рвёт траву, (Слайд) пьёт. (Слайд) Он переносит очень толстые деревья. Хоботом он защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детёнышей).

- Может ли кто принести вред слону? (Муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног и слон не может ходить).

Пальчиковая гимнастика

В жарких странах

(лёгкими скользящими движениями всех пальцев проводить по столу)

Носороги

(руки поставить на согнутые растопыренные пальцы)

Просто ходят по дороге.

(руками производить движения вперёд)

Мокнут в речке бегемоты.

(перевернуть руки ладонями вверх, сжимать и разжимать пальцы)

Львы выходят на охоту.

(раскрывать пальцы веером)

Крокодилы

(раскрывать соединённые у запястья руки)

Обезьяны

(Руки приставить к голове, показать «уши»)

Зебры — жители саванны,

(пальцы обеих рук переплести между собой, выполнить «скачущие» движения по столу вперёд)

И тропические птицы.

(большие пальцы обеих рук переплести между собой, взмахивать ладонями, как крыльями).

Есть чему тут подивиться.

(ладони обеих рук, лежащие на столе, переворачивать вверх — вниз).

Воспитатель: Ну, а сейчас, следующий материк.

Лучше всех материков,

И, конечно, краше.

Там, где мы с тобой живём,

Где Россия наша. (Евразия).

- Где в нашей стране мы можем увидеть теплолюбивых животных? (Зоопарк, цирк).

- Вы бывали с родителями в настоящем зоопарке? Какие животные там обитают? Кто знает, как нужно вести себя в зоопарке? (Нельзя кормить животных, нельзя отходить от родителей, нельзя дразнить животных, нельзя близко подходить к вольеру и т. д.).

- Какие виды животных вы знаете? (Хищники и травоядные).

- Кто такие хищники и чем они отличаются от травоядных? (Травоядные питаются травой, хищники охотятся на слабых животных).

Воспитатель: Кеша, ты только не пугайся. В цирке звери обучены и с ними всегда рядом их дрессировщик. Но ты всё равно обязан придерживаться правил поведения при общении с такими животными. Так что мы за тебя с ребятами будем спокойны.

Так откуда же ещё могут пожаловать теплолюбивые «гости», из каких стран? На каких же материках они обитают? Ах, да! У нас же есть загадка.

Ну, а эти — самые длинные

И, конечно, очень нужные.

Они почти соединили

Полюс Северный и Южный. (Северная и Южная Америка).

На этой территории встречаются животные, которые живут и в Европе, и в Африке, и в Австралии. Как вы думаете, почему территория Америки тянется от Северного полюса до Южного, климат очень разнообразный и животные поэтому разнообразные.

(Воспитатель вместе с детьми расселяют на карте только теплолюбивых животных : попугаи, обезьяны, крокодилы и т. д.).

Хотя бы с одним из этих представителей мы тебя, Кеша, и познакомим.

А вот и загадка:

Пасть зубастую открыл (Слайд)

Царь болота. (крокодил).

А знаете, сколько лет живёт крокодил? Целых 100 лет. Посмотрите на его короткие, но очень сильные лапы. А плоский и мощный хвост? Для чего он крокодилу? (Помогает ему двигаться). У крокодила шея короткая, но очень мощная, крепкие челюсти с острыми зубами. А может ли крокодил менять цвет кожи? (Да. Чем выше температура воздуха, тем в окраске кожи больше зелёного оттенка). Но, несмотря на свой устрашающий вид, он с удовольствием разрешает птицам (кулики, цапли (Слайд) заходить в открытую пасть, чтобы поклевать остатки птицы и паразитов, при этом крокодил никогда не пытается схватить птицу.

Воспитатель: А вот и ещё один материк, откуда могут пожаловать удивительные «гости».

Для всех он — младший брат,

Невелик, зато богат.

Там одна страна всего,

Назови-ка ты его. (Австралия).

Австралия со всех сторон омывается морями. Здесь очень буйная растительность и очень богатый разнообразный животный мир. Самая большая птица в Австралии — страус, очень быстроногое животное — кенгуру, смешные коала, попугаи, лемуры, пумы и др.).

Воспитатель с детьми расселяет животных на карте (м. Австралия).

Воспитатель:

Прыгает, как чемпион

С сумкой чудо-почтальон.

Не письмо и не газету

Зверь упрятал в сумку эту.

Кормит мама поутру

Маленького. (Кенгуру). (Слайд)

Да, да, Кеша, с этим удивительным животным мы тебя познакомим поближе.

- Как передвигаются кенгуру? (Передвигаются по земле прыжками, которые совершают за счёт очень сильных и развитых задних ног).

- Что помогает кенгуру сохранять равновесие при совершении прыжков? (Длинный хвост).

В мире существует легенда о происхождении названия этого животного. Когда из Европы на материк Австралия прибыли учёные, то они впервые встретились с этим уникальным зверем. И когда они стали расспрашивать об этом животном людей, которые жили в Австралии, то они не понимали язык учё ных и отвечали им: Кен Гу Ру, что означало в переводе на русский язык «Я не понимаю». Но с тех пор так и родилось название этих животных — кенгуру. Животное это довольно-таки крупное и способности его удивительные. Оно может перепрыгнуть через преграду около 3-х метров в высоту, бегает очень быстро, но и быстро устаёт, поэтому их легко можно догнать.

- А для чего кенгуру крупные уши? (Крупные развитые уши служат для того, чтобы определить хищника вблизи. Если кенгуру замечает опасность, то начинает стучать сильно лапами об землю, пытаясь предупредить о приближении врага своих сородичей).

- Какого цвета мех кенгуру? (Чёрного или серого).

- Где носит своего детёныши кенгуру?

Воспитатель: У нас, Кеша, ещё один «гость» из Австралии спрятался в загадке. Тебе обязательно надо познакомиться с ним.

Прячет шею в облаках

Длинноногий зверь. (Жираф) (Слайд)

Высота жирафа 6 метров, он с ростом с 2-х этажный дом, половина высоты приходится на шею.

- Зачем ему такая шея? (Легко достаёт до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья).

- Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы. Чем привлекает их жираф? (Высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что не поворачивая головы он видит всё вокруг).(Слайды)

Воспитатель: (обращает внимание детей на глобус и загадывает загадку).

Дуют ветры ледяные,

Горы снежные, крутые.

Там о лете не слыхали.

Там согреешься едва ли.

Он не мал и не велик

Этот снежный материк. (Антарктида).

Воспитатель: Ребята, что случилось, куда же делись наши картинки-наклейки с животными жарких стран? Кого же мы заселим на этот материк?

- Каким цветом раскрашен этот материк? (Белым). Почему? (Потому, что здесь вечная мерзлота, и снег не тает. Здесь нет растительности).

- Смогут ли выжить там теплолюбивые животные? (Нет. Они погибнут. Нет такого тёплого меха и толстого слоя жира, как у животных холодных стран).

Воспитатель: Ребята, мы очень много интересного рассказали Кеше о животных жарких стран. Но чтобы от всё-таки не перепутал животных, мы вспомним всё, о чём говорили. (Воспитатель задаёт вопросы по теме. Попугай Кеша благодарит воспитателя и детей за помощь).

Воспитатель:

Кеша, славный попугай,

Ты запоминай, давай.

Всех животных жарких стран :

Тигра, льва и обезьян,

Кенгуру и крокодила,

И жирафа, и слона -

Всем защита им нужна!

К, сожалению, на многих животных идёт охота. Охотники незаконно добывают шкуры животных. Поэтому многие из них охраняются законом. Посмотрите на нашу карту. Какой она у нас получается великолепной.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности (познание) в группе детей с ОВЗ «Животные жарких стран» Конспект итоговой образовательной деятельности (познание) в группе детей с ОВЗ «Животные жарких стран» Задачи: Образовательная: дать представление.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Животные жарких стран» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей среднего возраста «Животные жарких стран»Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей среднего возраста «Животные жарких стран» Тема: "Животные жарких стран". Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие" "Речевое развитие" "Познавательное.

Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе. ТЕМА: «Животные жарких стран». ЦЕЛЬ: Расширение знаний.

Конспект ООД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Животные жарких стран» Конспект ООД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Животные жарких стран» Программное содержание Образовательные.

Конспект спортивного праздника в подготовительной группе «Животные жарких стран» Цель: доставить детям чувство радости, создать хорошее настроение. Развивать физические качества, умение ловко и быстро ориентироваться.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 до 6 лет.

Макеты животного мира: дикие и домашние животные, животные жарких стран, северного полюса, подводный мирМакеты животного мира: дикие и домашние животные, животные жарких стран, северного полюса, подводный мир Мы редко задумываемся, что вокруг нас кипит другая жизнь. Пушистые, пернатые, рычащие, мяукающие существа живут своей удивительной жизнью.

НОД «Животные жарких стран» ПЛАН - КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Воспитатель: Крапоткина Анастасия Сергеевна.

Конспект занятия «Животные из жарких стран» Цель: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по образцу. Формировать умение последовательно описывать животное изображенное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД и презентация для дошкольников Животные жарких стран
Опубликовано: 9 марта 2017 в 21:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД и презентация для дошкольников Животные жарких стран» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шипицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД