Антонина Узалукова
Конспект занятия по математике
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
- упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5);
- учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом;
- развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Письмо от волшебника, дудочка, предметы в форме шара и куба (мяч, клубок ниток, кубик, коробка в форме куба, образец-«открытка» с изображением 5 одинаковых предметов.
Публикация «Конспект занятия по математике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Раздаточный материал. Мешочки с разным количеством шариков (от 3 до 5 шариков, числовые карточки с разным количеством кругов (по 4 шт. для каждого ребенка, карточки с изображением геометрических фигур (синий треугольник, красный круг, зеленый квадрат, синий треугольник, цветные карандаши.
Ход занятия
Воспитатель сообщает детям, что волшебник прислал им письмо, в котором даны следующие указания:
- угадайте музыкальный инструмент по услышанным звукам. Посчитайте звуки и покажите карточку с таким же количеством кругов. Сколько кругов на вашей карточке? Почему вы показали карточку с таким количеством кругов?
- покажите карточку, на которой столько кругов, сколько предметов на «открытке». Сколько кругов на вашей карточке?
- посчитайте, сколько шариков в ваших мешочках. Поднимите руки те, у кого 3 (4,5) шариков. Проверьте правильность ответа.
- определите, какое число загадал волшебник (воспитатель выполняет определенное количество движений). Найдите карточку, на которой столько же кругов. Сколько кругов на вашей карточке?
Дидактическая игра «Найди фигуру»
У воспитателя на столе предметы в форме шара и куба: мяч. Клубок ниток, коробка в форме куба, кубик и т. д. дети называют фигуру и предмет, похожий на нее.
Игровое упражнение «Продолжи ряд»
У детей карточки с изображением геометрических фигур, расположенных в заданной последовательности (последняя фигура в ряду отсутствует). Воспитатель уточняет названия фигур, их цвет и последовательность расположения. Дети заканчивают ряд и обосновывают свой выбор