Наталья Чернова
НОД по образовательной области «Физическая культура» и «Познание» «Витамины для здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 24
Шатурского муниципального района Московской области
Непосредственно образовательная деятельность
по образовательной области
«Физическая культура» и «Познание»
Старшая группа
Составила и провела:
Чернова Н. А. –
инструктор по физкультуре
МБДОУ д/с № 24
Шатура 2014 год
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Физическое развитие, спорт
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Цель: Развивать уверенность в своих силах; физические и волевые качества; любовь к спорту.
Задачи: Продолжать учить преодолевать препятствия, действовать коллективно, строго соблюдая правила игр и эстафет.
Упражнять в умении выполнять разные варианты упражнений под музыку; сочетать ходьбу «крадучись», с бегом боковым галопом в разных направлениях.
Закреплять навыки построения в шеренгу, расчет на 1, 2, перестроение в две шеренги и две колонны.
Совершенствовать двигательные умения и навыки выполнения основных движений в играх - эстафетах: бег, подлезание под дугу на четвереньках, прыжок в высоту, преодолевая препятствие с разбега, ходьба по узкой доске, сохраняя равновесие, прыжки с продвижением вперед.
Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.
Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
«Познание». Расширять представление о сферах человеческой деятельности, профессиях (медицинская сестра, аптека, магазин, их атрибутами, значением в жизни общества. Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, полученной информацией о витаминах и формировании здорового образа жизни.
«Музыка». Закреплять навыки выполнения общеразвивающих упражнений под музыку, согласование ритма движений с музыкальным сопровождением.
«Безопасность». Формирование навыков безопасного поведения в эстафетах и подвижных играх, при пользовании спортивным инвентарем.
Средства: для больного: градусник, повязка, плед, шарф, стул, стол; для эстафет: деревянные ложки -2 шт., маленькие корзины -2 шт., подносы – 2 шт, маленький стул, вывески «аптека» и «магазин», ленты – 2 шт., конусы, - 2 шт., дуги – 2 шт., скамейки – 2 шт., узкие доски – 2 шт., обручи – 6 шт., карточки с буквами: А, В, С, D, Е; стол с продуктами.
Музыкальное оформление: диск «Детские песни» -трек 163 «Песня Знайки и его друзей», трек 99 «Усатый нянь», кассета «Сборник № 5» сторона В «Вьюга».
Методическая литература: М. Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим», стр. 270; Н. Е. Веракса Программа «От рождения до школы» (старшая группа, стр. 182.
Ход
непосредственно образовательной деятельности.
Дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу.
Инструктор: Дети подровнялись. Начнем наше занятие. Посмотрите к нам сегодня пришли гости, и мы им покажем, как мы с вами умеем заниматься.
Вдруг входит воспитатель в зал, изображая плохое самочувствие (голова перевязана, градусник, укутана в плед) садится на стул, меряет температуру, охает.
Инструктор: Что с вами случилось?
Воспитатель: Ох, что-то мне плохо. Наверное, я заболела?
Инструктор: Это не порядок, плохо.
А вот ребята ваши, я смотрю, очень хорошо выглядят: бодрые, веселые, подтянутые и настроение - замечательное. Так, ребята?
Дети: Да!
Инструктор: Ребята, ответьте, что вы делаете для того чтобы быть такими энергичными, бодрыми и подтянутыми?
Дети: - делаем зарядку по утрам;
- занимаемся физкультурой;
- много гуляем, дышим воздухом;
- занимаемся спортом, каемся на санках, лыжах, коньках;
- закаляемся;
- правильно питаемся, принимаем витамины.
Инструктор: Все правильно вы делаете, молодцы! А, что это за витамины вы такие принимаете и откуда вы их берете? Зачем они нам нужны?
Дети: нам дает их мед. сестра, их можно купить в аптеках и (другие ответы детей).
Инструктор: Правильно, они необходимы, чтобы все наши органы исправно работали, а кости и мышцы нормально росли и развивались. А вы знаете, что слово «витамин» произошло от латинского «вита», что означает «жизнь».
Да, ребята, наверное, вашему воспитателю нахватает витаминов, поэтому её организм ослаб, и она плохо себя чувствует. Ребята, какие витамины вы знаете?
Дети: А, В, С, D, Е и др.
Инструктор: А кто знает, из вас, какой витамин оберегает нас от простуды?
Дети: Витамин С.
Инструктор: правильно, это самый известный витамин. Но не все наверное знают, что витамин D повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.
Воспитатель: Апч-хи! Апч-хи! (вытирает нос платком, достает градусник).
Инструктор: Да у вас температура.
От простуды и ангины
Нам помогут витамины!
Срочно нужно их добыть
И больного излечить!
Все построились, подравнялись. Равняйсь! Смирно! Направо! На поиски витаминов шагом марш!
I часть. Вводная. Под музыкальное сопровождение. (тр. 163)
Ходьба обычная, «крадучись», гимнастическим шагом. Боковой галоп правое плечо вперед. Ходьба с высоким подниманием бедра, с забрасыванием голени назад. Боковой галоп левое плечо вперед. Обычная ходьба врассыпную. Построение врассыпную для проведения общеразвивающих упражнений.
Упражнение на дыхание «Ёж» (по И. Стрельниковой):
Вот свернулся ёж в клубок, (присесть, глубокий вдох,
Потому что он продрог. обхватить руками колени - выдох)
Лучик ёжика коснулся – (выпрямиться, потянуться)
Ёжик сладко потянулся. (повт 4 раза)
II часть. Основная.
Инструктор: И так ребята для дальнейших поисков витаминов нам необходимо размяться разогреть мышцы рук и ног.
Чтоб с микробами сразиться,
Витамины нам найти,
Дружно надо потрудиться
И разминку провести.
1. Общеразвивающие движения под музыку (тр. 42 «На зарядку»).
- наклон головы вправо, влево;
- наклон головы с подъемом плеча;
- подъем рук вверх, в стороны;
- шаг в сторону, руки в стороны, верн. в исх. п. ;
- повороты вправо, влево, вынося одну руку вперед, другая на плече;
- шаг назад руки вверх, наклон вперед, несгибаем колени, выпр. ;
- сидя на полу, ноги согнуты в коленях, прогнуться в спине, верн. в исх. п. ;
- сидя на полу, движение на ягодицах вперед – назад;
- приседание стоя на коленях;
- подскоки вокруг себя.
2. Основные виды движений.
1. Эстафеты - «В аптеку за витаминами»
(дети делятся на две подгруппы).
С ложкой в руках дети должны подлезть под дугой, перепрыгнуть через скамейку, подбежать к «аптеки», положить в ложку витаминку и отнести в свою команду, положить в банку, отдать ложку следующему игроку. Цель эстафеты: как можно больше набрать витаминов.
Инструктор: Капитаны команд отнесите витамины больному.
Больной воспитатель благодарит детей, принял витамины, отложил в сторону градусник и снял с себя плед, ему стало чуть лучше.
Инструктор: Ребята хочу открыть вам небольшой секрет, что витамины живут не только в аптеках, но и продуктах питания.
В овощах живем и фруктах,
Есть во многих мы продуктах.
А кто летом в лес пойдет,
Витамин и там найдет!
Я вам ребята сейчас немного расскажу, какой витамин, в каких продуктах обитает.
(Дети садятся на ковер, инструктор выносит стол, корзину с продуктами, карточки).
Витамин А – отвечает за здоровую кожу и хорошее зрение, еще его называют витамин роста. Живет этот витамин в сливках, сливочном масле, молоке, сметане, в яичном желтке, печени, моркови, помидорах, укропе, петрушке, в листьях салата, зеленом горошке, абрикосах.
Витамин В – улучшает пищеварение, обмен веществ в организме, от него зависит наше настроение. Найти его можно в черном хлебе, гречневой и овсяной крупе, бобовых культурах, редисе, луке, капусте, красном перце, мясе, молоке, яичном желтке.
Витамин С – оберегает от простуды, повышает сопротивляемость организма к инфекциям. Витамином С богаты фрукты: апельсины, лимоны, зеленые яблоки, гранат, виноград; овощи: чеснок, картофель, капуста; ягоды: черная смородина, земляника, облепиха, плоды шиповника, черноплодная рябина, крыжовник, клюква.
Витамин D – восстанавливает зубы и кости, обеспечивает наш организм кальцием и фосфором, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Обитает витамин D в рыбе (рыбий жир, печень, икра, в молоке, твороге, сливочном масле, яичном желтке.
Витамин Е – залечивает раны. Он очень полезен для беременных мам. Живет этот витамин в зернах кукурузы, в моркови, капусте, зеленом горошке, яйцах, в мясных и рыбных продуктах в сливочном и оливковом масле.
Недостаток в пище одного из витаминов влечет к нарушению усвоением организмом других витаминов. Необходимо помнить, что только при правильном питании (оно должно быть разнообразным) витамины оказывают правильное воздействие на наш организм.
Предлагаю вам сейчас отправиться в магазин и купить правильные продукты, полезные, нужные для нашего больного воспитателя.
2. Эстафета - «В магазин за витаминами».
Полоса препятствия: ребенок, с корзиной в руках, должен пройти по узкой доске, перепрыгнуть из обруча в обруч – 3 шт., подбежать к столу с вывеской «магазин» (на столе лежат разные продукты, взять один предмет, положить в корзину, обежав стул, отнести в свою команду предмет и положить его на поднос, передать корзину следующему игроку.
В конце эстафеты инструктор с воспитателем проверяют правильно купленные продукты с полезными витаминами, капитаны относят эти продукты больному.
Угощайтесь, угощайтесь
И с болезнями не знайтесь!
Вы на работу приходите,
Но вредные микробы с собой не приводите!
Больной воспитатель благодарит и обещает быстрее поправиться.
Инструктор: Мы видим, что вам стало получше, мы приглашаем вас с нами подвигаться и немного поиграть.
3. Подвижная игра «Грозный микроб» («Жмурки»).
Воспитателю повязывается на глаза косынка, раскручивают его и после слов детей он начинает ловить их.
Дети: Мы микробов не боимся, очень быстро разбежимся.
Повторить игру 2 раза.
III часть. Заключительная.
Веселый тренинг «Стойкий оловянный солдатик».
Дети остаются сидеть на ковре, воспитатель подходит к инструктору, а инструктор начинает читать стихи обращаясь к детям и к воспитателю.
Инструктор: Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся,
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся!
Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и винегрет.
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
Гуляй на воздухе,
А летом спи с распахнутым окном,
Дружи с водой, купайся, обтирайся,
Зимой и летом спортом занимайся.
И вот тогда, ты точно будешь крепок и здоров,
И не страшна нам будет злостная простуда.
Не нужно будет звать к нам докторов
С лекарствами и вот - такущим шприцем!