Татьяна Бавина
Сценарий организации НОД в образовательной области «Познание» «Мой любимый город Котовск»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой любимый город Котовск. Символика большой и малой Родины»
Форма проведения: занятие- путешествие, в режиме моторной свободы динамических поз.
Длительность: 30 минут
Цель:
Формирование нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста через приобщение их к истории народа, родного края, города, знакомство с прошлым и настоящим родного города.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Мой родной город. Конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
• продолжать знакомить детей с историей родного города Котовка, его достопримечательностями; закрепить знания детей об исторических фактах образования города;
• формировать у детей представления о российской символике; об истории происхождения и функциональном назначении герба и флага, о символическом назначении цветов и образов (орёл, всадник, держава, скипетр)
• развивать память, внимание, логическое мышление, способность рассуждать, высказывать своё мнение;
• развивать творчество, познавательные способности детей.
• воспитывать любовь и уважение к малой Родине, бережное отношение к ней, желание принимать посильное участие в преобразовании родного города.
• Формировать гражданскую позицию: «Котовск – это наш дом. А дом всегда нужно беречь и защищать».
Интеграция образовательных областей :
Приоритетная область – «Познание»
По задачам и содержанию психолого-педагогической работы
- Социализация
- Коммуникация
- Здоровье
- Безопасность
По средствам организации и оптимизации образовательного процесса
- Художественное творчество
- Чтение художественной литературы
Виды детской деятельности:
двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.
Предварительная работа:
• прогулки по улицам города;
• беседа о названиях улиц.
• рассматривание альбомов с видами города, нахождение родного города на карте России, на карте тамбовской области
• чтение стихотворений местных поэтов, беседы о художниках
Котовска, рассматривание их картин в выставочном зале;
• Заучивание стихотворений о Родине, знакомство с пословицами и поговорками о Родине,
• экскурсии по городу, в музей, рисование на тему «Мой город»,
• подбор дидактических игр по данной теме, заучивание стихов и чтение произведений о Родине, использование различных видов деятельности при знакомстве дошкольников с родным городом.
Оборудование и материалы:
- экран, проектор, слайдовая презентация;
карта России; карта Тамбовской области
глобус;
герб России; герб города Котовска,
флаг России; флаг города Котовска
- для создания макета: основа – планшет 90смх90см, мелкие игрушки, в том числе изготовленные руками детей, (дома, животные, птицы, насекомые, деревья, цветы и др.) + дополнительный материал: пластилин, цветная бумага, клей, ножницы.
Примерный сценарий образовательной деятельности
Воспитатель. (обращается к играющим детям)
Дети, у меня к вам сегодня есть один важный вопрос. Обсудим? Давайте уберём все игрушки, чтобы нас ничто не отвлекало.
(воспитатель и дети убирают игрушки)
Ситуативный разговор с детьми.
Воспитатель:
Ребята, на нашем земном шаре очень много чудесных стран, где живут люди. Какие это страны, вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Но есть на нём лишь одна страна, которую мы любим, которую зовём своей Родиной. Как же называется эта страна? (ответы детей0
Воспитатель: Правильно! Это Россия. Россия – наша Родина! Объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? (Родина – место, мы родились; страна, в которой мы живём; родина у каждого человека одна.)
Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Наша страна такая большая, что если мы захотим
проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день. Но сегодня наше путешествие пройдет с помощью карты и глобуса.
Карта и глобус могут много рассказать о стране (работа с картой и глобусом)
Как велика моя земля
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь, и горы
Раскинулась моя страна
От севера до юга.
Живём мы в радостном краю
И знать его должны мы.
Страну Российскую свою.
Свой светлый край любимый.
Воспитатель: У каждого из нас есть малая Родина - тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. Наша малая Родина - город, в котором мы живем!
Как называется наш город?
Дети: Котовск!
Котовск - любимый город,
Котовск - зеленый сад,
Я в любое время года
С Котовском встрече рад!
Я вам сейчас покажу историю возникновения нашего города (включает слайдовую презентацию, дети подходят и располагаются на стульчиках перед экраном) –просмотр презентации про город Котовск
Мы с вами любим наш город. Давайте узнаем, как он возник.
Город начинался со строительства рабочего поселка в 1914 году. Рабочие
построили пороховой завод, на котором сейчас работают многие ваши родители. В нашем городе есть лакокрасочный, хлебозавод, фабрика искусственных кож. В Котовске много построено и для детей: музыкальная школа, спортивная школа, много учебных заведений, в которых вы будете учиться, когда подрастете. В нашем городе есть краеведческий музей, дворец культуры для взрослых и детей. Они радуют жителей города концертами, спектаклями, выставками.
Красота и мелодичность звучит в названиях улиц: Лесная, Речная, Садовая.
Воспитатель просит детей назвать улицы, на которых они живут. Дети
называют свои улицы.
Воспитатель; Наш детский сад, в который вы ходите – это тоже маленький кусочек нашей огромной страны, наша малая родина, и мы должны его любить и беречь.
Ребё нок: Мы в саду почти живём,
Здесь играем и поём,
Здесь друзей себе находим,
На прогулку с ними ходим.
Вместе спорим и мечтаем,
Незаметно подрастаем.
Детский сад - второй наш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Воспитатель: каждое государство имеет свои отличительные знаки, символы. Скажите, какие? ( Дети: Герб, флаг, гимн - символы нашей Родины). Воспитатель: Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Символ государственной и национальной независимости.
Игра «Узнай наш флаг»
Воспитатель: Что вам помогло при выборе флага?
Дети: Нам помогли три полоски: белая, синяя, красная.
Воспитатель: Скажите, что означают эти полоски?
Дети: Белый цвет означает мир, чистота души, совершенство. Синий цвет - реки, небо, моря, верность, цвет веры. Красный цвет – символизирует энергию, силу, любовь, мужество.
А сейчас я предлагаю вам разделиться на 2 команды по 4 человека. Вручаю каждой команде конверт с разрезными картинками. Ваша задача: собрать из данных элементов целую картинку. А вот что у вас получится, вы расскажите мне сами.
( дети работают на мольбертах: 1 герб России, 2 – города Котовска) Воспитатель: Что же у вас получилось? Дети: 2 герба. Воспитатель: Какой же из них герб нашей страны? (ответы детей) Где расположен герб России? Дети: На красном щите. Воспитатель: Какая птица изображена на гербе?
Дети: Орёл. Воспитатель: Сколько голов у орла? Дети: Две. Воспитатель: Двуглавый орёл является символом России уже более пятисот лет. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – Святой Георгий Победоносец. В правой руке у него серебряное копьё, которое помогло победить дракона. Чёрный дракон – символ зла. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Ребята, обратим наше внимание на 2 герб, который собрали дети (герб Котовска). Что здесь изображено? (Детям предлагается самостоятельно объяснить значение символов на гербах, затем воспитатель)
Флаг
«В червленом поле на зеленой, тонко окаймленной серебром, волнистой
оконечности, обремененной золотым пушечным стволом- вырастающая ель того же металла».
Красный цвет– символ мужества, силы, труда, красоты и праздника.
Город Котовск расположен к югу от Тамбова на правом высоком берегу реки
Цна, показанной в гербе серебряным волнистым поясом. Первоначально здесь был лес, и улицы поселка прорубались просеками. И сегодня Котовск– один из самых зеленых и благоустроенных городов области. Об этом в гербе символизируют зеленая оконечность и золотая растущая ель.
Зеленый цвет– символ молодости, здоровья, природы, жизненного роста.
Золото– символ богатства, стабильности, уважения, солнечного света и
тепла.
Серебро– символ чистоты, совершенства мира и взаимопонимания.
Игровое упражнение «Что мы можем сделать для города?
Что нужно сделать, чтобы город оставался красивым с зелёной травкой, красивыми цветами, поющими птицами?
Что мы можем сделать, чтобы город всегда был чистым (Воспитатель уточняет, расширяет, углубляет, обобщает ответы детей)
Воспитатель. Можем ли мы сделать так, чтобы город всегда был чистым?
Воспитатель. Да, дети, здоровье города, его красота зависит не только от взрослых, но и от детей. Мы с вами можем сделать многое, чтобы наш город был чистым и цветущим. Каждое ваше доброе дело украсит наш город.
Вот вам каждому волшебная палочка, Фея принесла. (Воспитатель раздаёт детям «волшебные» палочки). Она превратит вас в самых разных волшебников, какого, именно, узнаете, когда посмотрите на палочку. Так какие же волшебники у нас появились? Кто каким волшебником стал?
Вы теперь волшебники: какое волшебство вы бы сделали, как помогли бы городу?
(воспитатель выслушивает ответы детей, побуждает проявить стремление к созданию волшебства)
Подумайте и скажите, как изменится город, если там окажется волшебник музыки? (добрых дел, чистоты, здоровья, красоты, труда, оживления, вообразилии)
Создание макета будущего города.
Фее понравились дети - волшебники, но она никак не может представить, какай, это будет город. Давайте сделаем макет нашего будущего города и подарим его Фее. (воспитатель и дети подходят к столу, где расположено основании для макета)
Что должно вырасти в городе у в первую очередь? Конечно, деревья и кустарники. Выберите в уголке творчества модели деревьев и кустарников и расположите их вот на этом основании. Здесь будет расти наш город.
Какие насекомые живут в городе? Каким птицам будет удобно жить в нашем городе? Выберите и поселите их.
Создайте аллеи, постройте дома и т. д.
Вот все и готово! Фея! Смотри, вот город нашей мечты. Посмотри, какой красивый город у нас получился! Молодцы!
(Воспитатель и дети садятся на ковёр)
Дети, Помните, когда - то мы читали стихотворение Елены Каргановой
«Мы хотим чтоб птицы пели»? Давайте прочитаем его Фее. Мне кажется, что оно все наши желания описывает.
Чтение художественного произведения
Мы хотим чтоб птицы пели
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодках роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь.
Похоже, на город, который мы создали? Почему? Да, автор стихотворения как будто присутствовала при нашем разговоре.
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Ребята, мы сегодня с вами говорили о прекрасном нашем городе! Почему
мы его считаем прекрасным?
(Ответы детей).
Воспитатель: Город любимый.
Славу, достоинство, гордость и честь
До поколений, за нами грядущих
Ты донеси. И спасибо, что есть
Город мой, на земле самый лучший!