Лучший педагог года

Конспект ООД «Весенняя прогулка» по образовательной области «Познание»

Загра Хихаева
Конспект ООД «Весенняя прогулка» по образовательной области «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие речи, воображения, памяти, мышления, обогащение детей познавательными впечатлениями.

Задачи: - Ознакомление с окружающей природой, с явлениями природы, с признаками весны.

- Развивать словарный запас детей, умение классифицировать овощи, фрукты, развивать мелкую моторику рук

- Воспитывать эстетическое наслаждение о красоте весенних явлений (солнышко светит ярко, птички прилетели, появилась травка, цветочки, на деревьях листочки, красиво., воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе, к животным.

Словарная работа: ярче светит,подснежники.

Публикация «Конспект ООД „Весенняя прогулка“ по образовательной области „Познание“» размещена в разделах

Предварительная работа воспитателя:

-подготовка оборудования, изучение методической литературы, подбор картин о весне.

Предварительная работа с детьми:

-наблюдение за погодой, солнцем, за явлениями в природе, рассматривание картин о весне, наблюдения в уголке природы.

Материал:

оборудование (мольберт, декорация мягкие игрушки мишки, зайки. Ёжики, муляжи овощей, фруктов).

Ход занятия

I Вводная часть:

Воспитатель:

«Утром солнышко встает

Детки просыпаются!

Птички песенки поют

Детки улыбаются!»

- Смотрите, какое яркое солнышко, давайте улыбнемся солнышку. Солнышко зовёт нас на прогулку в лес. Пойдемте тихонечко по тропинке, чтоб не напугать лесных жителей.

II. Основная часть

-Вот мы и пришли ( декорация: деревья, травка зелёная, подснежники на лужайке, на деревьях зеленые листочки, птички поют; звучит грамзапись-пение птичек)

-Смотрите как здесь красиво.

-Что появилось на лужайке?

Дети: зеленая травка.

Воспитатель: А еще? (показывает на цветы)

Дети: цветы

Воспитатель: А что это за цветочки?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: А что появилось на деревьях?

Дети: Листочки

Воспитатель: А кто это так весело поёт?

Дети: Птички

Воспитатель: Появилась травка зеленая, цветочки, листочки на деревья, птички весело поют, солнышко ярче светит. Какое же этовремя года наступило?

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно, наступила весна.

(Вдруг слышится шум, рычание: У-у-у!

Кто это мне спать не дает? (под деревом берлога мишки)

Воспитатель: Ой! Кто это ребятки?

Дети: Мишка

Воспитатель: И что это он спит? Когда мишка должен спать?

Дети: Зимой

Воспитатель: Правильно. Мишка наверное не знает, что наступила весна (обращается к мишке)

- Мишка, Мишка, хватит спать!

Выходи к нам поиграть! Весна уже наступила!

(Мишка вылезает, воспитатель берёт Мишку на руки). Мишка, ты нас не пугай! Лучше с нами поиграй!

Мишка: И правда весна наступила, спасибо что разбудили, буду с вами играть.

Проводится игра «Мишка бурый»

Воспитатель: Мишка нам очень понравилось с тобой играть, но нам пора.

Мишка: Мне тоже, приходите еще!

Воспитатель: Давайте попрощаемся, помашем мишке, до свидания мишка!

Дети идут дальше видят сидит под кустиком зайка а рядом ёжик.

Воспитатель: Ой, смотрите кто тут?

Дети: Зайка. Ёжик.

Воспитатель: Здравствуйте Зайка. Ёжик! А что это ты такой грустный Зайка?

Зайка: Здравствуйте! Да вот ёжик заболел.

Воспитатель: А я кажется знаю что случилось с ёжиком «Ёжик по лесу ходил, Ёжик ножки промочил». Ребятки, а можно весной по лужам ходить?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: Правильно, нельзя ходить по лужам, вот и простудился ёжик, и ему теперь помогут витамины, чтоб быстрей выздороветь. Зайка ты поухаживай за ёжиком, а мы пойдем за витаминами. (Воспитатель ведет детей к стульчикам, дети садятся. Воспитатель садится за стол. На столе корзина с овощами и фруктами).

Воспитатель: Ребятки, а кто то смешал овощи и фрукты, надо разложить их по корзиночкам, овощи отдельно, фрукты отдельно.

(Вызывает ребенка. Ребенок раскладывает)

Воспитатель: Молодец!

(Воспитатель показывает корзину с овощами и спрашивает что в этой корзине)

Дети: Овощи.

Воспитатель: Правильно. Показывает корзину с фруктам, а в этой корзине?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Правильно. А что содержится в овощах и фруктах?

Дети: Витамины.

Воспитатель: Правильно, молодцы, в овощах и фруктах содержится витамины. А что мы понесем ёжику?

Дети: Яблоки.

Воспитатель: Зайку тоже надо угостить, ему тоже нужны витамины. Что мы зайке понесем?

Дети: Морковку, капусту.

Воспитатель кладет яблоки, морковку, капусту в корзину и говорит:

- А яблок у нас ребятки мало, а ёжику нужно много витаминов и я знаю что делать, мы сейчас слепим яблочки ежику.

Ф И З М И Н У Т К А

Практическая часть:

Воспитатель предлагает сесть за столик.

- А яблочки какие у нас (показывает яблоко)

Дети: Круглые.

Воспитатель: Правильно, берём комочек пластилина между ладошками и лепим круговыми движениями. (Дети лепят вместе с воспитателем).

Воспитатель: К яблочку прилепим листочек (готовый листочек бумажный, приклеенный к кусочку веточки). Вот и получились у нас красивые яблочки.

А какого цвета у нас яблочки?

Дети: Красного цвета.

III. Заключительная часть

(Рассматривание детских работ)

Воспитатель предлагает сложить яблочки аккуратно в корзину и отнести ёжику.

Воспитатель: Кушай витамины ёжик, выздоравливай и по лужам больше не ходи. И ты Зайка угощайся, а мы пойдем дальше играть.

Зайка говорит до свидания! Спасибо за витамины!

Дети: До свидания! (уходят)

Публикации по теме:

Доклад «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познание» «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо от животных, которые попали в «Красную книгу Краснодарского края». Вот послушайте, что они вам пишут:.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Посадка лука» Тема: «Посадка лука"Цель: уточнить представление детей о луке (он круглый, золотисто - желтый, верхушки зеленые); формировать навыки посадки.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград»Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград» Цель: Познакомить детей с историческими событиями по освобождению Сталинграда в Великой Отечественной войне от фашистских захватчиков. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров!» по реализации образовательной области «Познание» Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие Цель: Создание мотивации детей на здоровый образ.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возрастаКонспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возраста Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: интегрированное занятие «Поздняя.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля»Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

Конспект занятия по образовательной области «Музыкальное искусство»  для воспитанников старшей группы «Прогулка в осенний лес…»Конспект занятия по образовательной области «Музыкальное искусство»  для воспитанников старшей группы «Прогулка в осенний лес…» Программные задачи: вызвать эмоционально-образную отзывчивость, понимать эмоции и чувства, выраженные в музыке; развивать муз. - сенсорные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Весенняя прогулка» по образовательной области «Познание»
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 19:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Весенняя прогулка» по образовательной области «Познание»» (включая файлы) размещена пользователем Загра Хихаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД