Загра Хихаева
Конспект ООД «Весенняя прогулка» по образовательной области «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи, воображения, памяти, мышления, обогащение детей познавательными впечатлениями.
Задачи: - Ознакомление с окружающей природой, с явлениями природы, с признаками весны.
- Развивать словарный запас детей, умение классифицировать овощи, фрукты, развивать мелкую моторику рук
- Воспитывать эстетическое наслаждение о красоте весенних явлений (солнышко светит ярко, птички прилетели, появилась травка, цветочки, на деревьях листочки, красиво., воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе, к животным.
Словарная работа: ярче светит,подснежники.
Публикация «Конспект ООД „Весенняя прогулка“ по образовательной области „Познание“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа воспитателя:
-подготовка оборудования, изучение методической литературы, подбор картин о весне.
Предварительная работа с детьми:
-наблюдение за погодой, солнцем, за явлениями в природе, рассматривание картин о весне, наблюдения в уголке природы.
Материал:
оборудование (мольберт, декорация мягкие игрушки мишки, зайки. Ёжики, муляжи овощей, фруктов).
Ход занятия
I Вводная часть:
Воспитатель:
«Утром солнышко встает
Детки просыпаются!
Птички песенки поют
Детки улыбаются!»
- Смотрите, какое яркое солнышко, давайте улыбнемся солнышку. Солнышко зовёт нас на прогулку в лес. Пойдемте тихонечко по тропинке, чтоб не напугать лесных жителей.
II. Основная часть
-Вот мы и пришли ( декорация: деревья, травка зелёная, подснежники на лужайке, на деревьях зеленые листочки, птички поют; звучит грамзапись-пение птичек)
-Смотрите как здесь красиво.
-Что появилось на лужайке?
Дети: зеленая травка.
Воспитатель: А еще? (показывает на цветы)
Дети: цветы
Воспитатель: А что это за цветочки?
Дети: Подснежники.
Воспитатель: А что появилось на деревьях?
Дети: Листочки
Воспитатель: А кто это так весело поёт?
Дети: Птички
Воспитатель: Появилась травка зеленая, цветочки, листочки на деревья, птички весело поют, солнышко ярче светит. Какое же этовремя года наступило?
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно, наступила весна.
(Вдруг слышится шум, рычание: У-у-у!
Кто это мне спать не дает? (под деревом берлога мишки)
Воспитатель: Ой! Кто это ребятки?
Дети: Мишка
Воспитатель: И что это он спит? Когда мишка должен спать?
Дети: Зимой
Воспитатель: Правильно. Мишка наверное не знает, что наступила весна (обращается к мишке)
- Мишка, Мишка, хватит спать!
Выходи к нам поиграть! Весна уже наступила!
(Мишка вылезает, воспитатель берёт Мишку на руки). Мишка, ты нас не пугай! Лучше с нами поиграй!
Мишка: И правда весна наступила, спасибо что разбудили, буду с вами играть.
Проводится игра «Мишка бурый»
Воспитатель: Мишка нам очень понравилось с тобой играть, но нам пора.
Мишка: Мне тоже, приходите еще!
Воспитатель: Давайте попрощаемся, помашем мишке, до свидания мишка!
Дети идут дальше видят сидит под кустиком зайка а рядом ёжик.
Воспитатель: Ой, смотрите кто тут?
Дети: Зайка. Ёжик.
Воспитатель: Здравствуйте Зайка. Ёжик! А что это ты такой грустный Зайка?
Зайка: Здравствуйте! Да вот ёжик заболел.
Воспитатель: А я кажется знаю что случилось с ёжиком «Ёжик по лесу ходил, Ёжик ножки промочил». Ребятки, а можно весной по лужам ходить?
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: Правильно, нельзя ходить по лужам, вот и простудился ёжик, и ему теперь помогут витамины, чтоб быстрей выздороветь. Зайка ты поухаживай за ёжиком, а мы пойдем за витаминами. (Воспитатель ведет детей к стульчикам, дети садятся. Воспитатель садится за стол. На столе корзина с овощами и фруктами).
Воспитатель: Ребятки, а кто то смешал овощи и фрукты, надо разложить их по корзиночкам, овощи отдельно, фрукты отдельно.
(Вызывает ребенка. Ребенок раскладывает)
Воспитатель: Молодец!
(Воспитатель показывает корзину с овощами и спрашивает что в этой корзине)
Дети: Овощи.
Воспитатель: Правильно. Показывает корзину с фруктам, а в этой корзине?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: Правильно. А что содержится в овощах и фруктах?
Дети: Витамины.
Воспитатель: Правильно, молодцы, в овощах и фруктах содержится витамины. А что мы понесем ёжику?
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Зайку тоже надо угостить, ему тоже нужны витамины. Что мы зайке понесем?
Дети: Морковку, капусту.
Воспитатель кладет яблоки, морковку, капусту в корзину и говорит:
- А яблок у нас ребятки мало, а ёжику нужно много витаминов и я знаю что делать, мы сейчас слепим яблочки ежику.
Ф И З М И Н У Т К А
Практическая часть:
Воспитатель предлагает сесть за столик.
- А яблочки какие у нас (показывает яблоко)
Дети: Круглые.
Воспитатель: Правильно, берём комочек пластилина между ладошками и лепим круговыми движениями. (Дети лепят вместе с воспитателем).
Воспитатель: К яблочку прилепим листочек (готовый листочек бумажный, приклеенный к кусочку веточки). Вот и получились у нас красивые яблочки.
А какого цвета у нас яблочки?
Дети: Красного цвета.
III. Заключительная часть
(Рассматривание детских работ)
Воспитатель предлагает сложить яблочки аккуратно в корзину и отнести ёжику.
Воспитатель: Кушай витамины ёжик, выздоравливай и по лужам больше не ходи. И ты Зайка угощайся, а мы пойдем дальше играть.
Зайка говорит до свидания! Спасибо за витамины!
Дети: До свидания! (уходят)