Анна Плешакова
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего возраста «К 75-летию Великой Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей
группе на тему: «К 75-летию Великой Победы»
Интеграция образовательных областей:
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие (рисование, пластилинография)
-Физическое развитие
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста гражданственности и патриотизма, а также чувства принадлежности к Родине.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с праздником, празднуемым нашей страной, 9 мая;
Публикация «НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего возраста „К 75-летию Великой Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-познакомить детей с героическими подвигами народа в годы Великой;
-расширять представления детей об армии (в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов);
Воспитательные :
- воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уточнить знания детей о событиях
Великой Отечественной Войны, воспитывать уважение к истории своей семьи.
-Развивающие:
- развивать у детей художественно- эстетическое восприятие через коллективную работу, посредством рисования и пластилинографии;
-развивать связную речь, через рассказ, чтение стихотворений о войне;
-развивать умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций по теме;
-прослушивание музыки военных лет: песни «Катюша»;
-чтение художественной литературы о войне.
Материалы и оборудование:
Лист ватмана, краски гуашь, кисти, пластилин, салфетки на каждого ребенка, фотографии праздничного салюта, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель :
-Здравствуйте ребята, я очень рада встречи с вами. Давайте сейчас с вами все вместе поздороваемся друг с другом:
Встанем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем привет! И добрый день!
Основной этап:
Воспитатель :
- Ребята, сегодня на занятии мы поговорим с вами об очень важном празднике, который каждый год отмечает наша страна, вот уже на протяжении 75 лет - это праздник 9 мая, посвященный Победе наших советских войск в Великой Отечественной Войне. 9 мая – «День Победы»-самый великий и серьёзный праздник. Он посвящен не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины. На протяжении пяти лет с 1941-1945 годы, наша страна боролась с немецкими захватчиками, которые хотели захватить нашу страну и наш народ. Но советским воинам удалось победить фашистов и вернуть нам мирное небо над головой, которое есть у нас и по сей день. Вот, послушайте ребята, стихотворение:
«День Победы» (А. Усачёв)
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Воспитатель :
-В годы Великой Отечественной войны на нашу Родину ранним июньским днем вторглись враги, они убивали людей, сжигали их дома, хотели лишить нас родного дома. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. Взрослым и детям, было очень трудно во время Великой Отечественной войны, в которой участвовали ваши прадедушки и прабабушки. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. День, когда закончилась война – 9 мая 1945 года - наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. И с тех пор, каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты.
«В лучистом цвету неоглядные дали,
И песни звенят на просторах страны.
И солнце, и песню в боях отстояли
Герои давно отгремевшей войны.» (М. Геттуев)
Воспитатель :
- Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. И с каждым годом все меньше остается участников войн, так как много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. В День Победы по всей нашей стране организуются праздничные парады. Ветераны войны, военные, студенты и учащиеся школ маршируют по главным площадям городов. Давайте мы сейчас с вами немного отдохнем (дети встают у стульчиков).
Физкультминутка «День Победы» (Т. Белозеров)
Майский праздник – День Победы (Дети встают, маршируют на месте)
Отмечает вся страна
Надевают наши деды (Наклоны с имитацией одевания орденов.)
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога (Дети идут друг за другом, маршируют)
На торжественный парад,
И задумчиво с порога (Останавливаются, подносят руку к лицу, глядят вдаль)
Вслед им бабушки глядят.
Знакомство с праздничным салютом и демонстрация способа рисования салюта.
Воспитатель :
-Заканчивается День Победы, ребята, праздничным салютом.
Что за праздник?» (Н. Иванова)
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
Заключительный этап:
Воспитатель :
-И мы сегодня, ребята, изготовим с вами свой салют, в честь праздника 9 мая. Чтобы всегда был мир на нашей земле:
Пусть будет мир,
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда.
Физкультминутка «Салют» (О. Выготская) (Дети встают на ковер)
Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).
И там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!», (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).
Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)
На праздничный салют!
Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)
На праздничный салют!
Практическая часть.
Рисование детьми неба с помощью красок гуашь, совместно с воспитателем.
Пластилинография салюта, совместно с воспитателем. И в заключении
рассматривание и любование салютом.