МААМ-картинки

НОД по музыке в старшей группе «Сказка в музыке»

Галина Лазарева
НОД по музыке в старшей группе «Сказка в музыке»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД СЕЛА Н. - ПОКРОВКА ПЕРЕЛЮБСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Технологическая карта по музыке в старшей группе

«Сказка в музыке»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,

«Художественно – эстетическое развитие» (музыка)

Публикация «НОД по музыке в старшей группе „Сказка в музыке“» размещена в разделах

Тема занятия: «Сказка в музыке».

Возрастная группа : 5-6 лет

Цель занятия: Формировать у детей музыкальную культуру, как часть общей духовной культуры.

Задачи занятия: 1) Образовательные.

1. Создать условия для развития музыкальных способностей детей.

2. Вызвать эмоционально – эстетический отзыв на музыку во время прослушивания произведения, пения песен и игре на детских музыкальных инструментах.

3. Расширять словарный запас, характеризующий настроение музыки, ввести понятие «ритм».

2) Развивающие.

1. Развивать у детей умение соотносить наглядный материал с музыкой.

2. Развивать у детей вокально – хоровые навыки: чистоту интонирования, ритмического и динамического ансамбля, правильного звуковедения, четкой дикции.

3. Побуждать детей к отображению полученной информации и впечатлений в творческой продуктивной деятельности.

3) Воспитательные.

1. Воспитывать чувство коллективизма и дружеских, уважительных отношений между детьми.

2. Воспитывать любовь к музыке.

Планируемый результат занятия: Дети познакомились с понятием «Ритм».

- Дети рассуждали и говорили свои мнения по сказкам.

- Придумывали свою сказку.

- Научились наглядно читать ритмы, играя их на детских музыкальных инструментах.

Подготовительная работа: Разучивание песни на весеннюю тематику, разучивание распевки, подготовить для детей детские музыкальные инструменты, прослушивание произведения «В пещере горного короля» Э. Грига, выполнение упражнений по теме «Ритм».

Материалы и оборудование: Детские музыкальные инструменты, ритмические карточки «Белочки» и «Птички».

Музыкальный репертуар : Галоп (поскоки и сильный шаг). Музыка М. Глинки, Приставной шаг. Музыка Е. Макарова, Контрданс (боковой галоп, Музыка Ф. Шуберта «В пещере горного короля» Э. Грига (слушание музыки, «Солнечная капель» Музыка С. Соснина. Слова И. Вахрушевой (пение, Полька. Музыка Ю. Чичкова, детский оркестр «Теремок».

Этап, его продолжительность. Задачи этапа. Деятельность педагога. Деятельность воспитанников. Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности. Результат.

Вводно – организационный.

3 -4 мин. Организовать правильно внимание детей, подготовить их к музыкальной деятельности. Приветствие (за дверями музыкального зала, установление контакта педагога с детьми.

Муз. руководитель дает установку детям о том, что нужно заходить четко под музыку. Приветствие (за дверями музыкального зала, дети выстраиваются друг за другом, внимательно слушают установку и начало музыки, заходят поскоком, когда меняется музыка, дети шагают бодро и высоко поднимая ноги. Дети выстраиваются в круг.

М. р. : Ребята, скажите, вы любите сказки? ( Дети: Да). Наше занятие сегодня будет посвящено сказке, но прежде чем мы отправимся путешествовать туда, нам нужно подготовиться к дороге давайте вспомним, как выполняется приставной шаг и боковой галоп, и выполним их. (Выполнение приставного шага и бокового галопа). Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность.

Актуализация.

4 -5 минут Актуализация имеющихся знаний и представлений о музыке. Демонстрация слайдов с изображением картинок и иллюстраций.

Муз. руководитель задает детям вопросы. Рассматривание слайдов с изображениями картинок и иллюстраций.

Дети отвечают на заданные вопросы, участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющиеся представления, на увиденное, вспоминают раннее усвоенное. (Беседа музыкального руководителя с детьми).

Муз. руководитель: (1 слайд – пустой, 2 слайд – ковер самолет).

Ну, что готовы отправиться в путешествие? Дети (да). На чем можно отправиться в путешествие?

Дети (отвечают).

Давайте, мы с вами отправимся на волшебном ковре (ковер – самолет – показ слайда). Давайте закроем газа и представим, как мы летим на нем высоко в небе, а под нами села, города и даже целые страны.

(дети закрывают глаза, звучит сказочная музыка).

Муз. рук. Что вы видите перед собой ребята? Куда нас привел ковер – самолет? (Дети отвечают – сказочная дверь).

- Это дверь непростая, видите какой на нем висит плотный замок, его невозможно открыть. Давайте мы попробуем его открыть вдруг у нас получится. Прямо замок – чудак какой – то.

(Проводится пальчиковая гимнастика «Замок – чудак»).

(Слайд 3 - Дверь открывается в сказку).

Посмотрите ребята, куда мы с вами попали? ( Дети: в сказку).

Правильно, мы в стране, где живут сказки и различные интересные рассказы. Но наши сказки будут непростыми сегодня, а музыкальными. Давайте, мы попутешествуем в этой чудной стране. ( Дети: Да). Пробуждение в детях чувства радости, сказочности, волшебства, чуда, желания путешествовать, интересоваться музыкальной деятельностью.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения.

Расширение имеющихся представлений.

8-10 мин. Расширение представления сказочности в музыкальных произведениях.

Актуализация воображения детей, понимания выразительности музыки.

Закрепление понятий «мажор и минор». Объяснение сказочности в музыке, характер и средства музыкальной выразительности. Вспомнить и рассказать легенду «Пер Гюнт» Эдварда Грига.

Закрепить название произведение и из какой драмы она прозвучала, кто ее композитор.

Организация и исполнение песни

«Солнечная капель» Музыка С. Соснина. Слова И. Вахрушевой Прослушивают музыкальное произведение «В пещере горного короля» (Фрагмент) Э. Грига,

Участвуют в обсуждениях о произведении, отвечают на вопросы.

Составляют связные высказывания, делают выводы.

Выполняют дыхательные и артикуляционные упражнения:

- «Нюхают цветочек». - «Откусываем яблочко». - «Ручеек» - упражнение для языка.

- «Делаем на щечках румянец».

- Распевка: «Ехали медведи» (на развитие музыкального настроения - мажора и минора).

Исполняют песню «Солнечная капель» Музыка С. Соснина. Слова И. Вахрушевой Музыкальный руководитель предлагает детям отправиться в «сказочное путешествие». (Слайд 4 – страна Норвегия.). (Звучит отрывок произведения «В пещере горного короля» Э. Грига.

- Что вы знаете о стране – Норвегия (там есть горы, зеленые леса, снега, там живут сказочные герои : тролли, эльфы, гномы, феи). (Слайд 5)

- Какой характер музыки?

(страшный, злой, подкрадывающийся)

- Что вы услышали в музыке?

(Ответы детеей).

- Из какой драмы это фрагмент музыки?

(Драма «Пер Гюнт).

- Кто такой Пер Гюнт? Расскажите его легенду…

(Пер Гюнт норвежский крестьянин, который отправился в путешествие искать счасть…. Через много лет он понимает что счастье у него на Родине дома).

- Кто написал произведение? Что вы о нем знаете?

(Композитор Эдвард Григ).

(Слайд 6).

- Удалось ли в музыке передать композитору танцующих злых троллей?

М. р. : Давайте попробуем под музыку их изобразить.

(Дети выходят в центр зала и изображают под музыку танцующих злых троллей).

Садимся на места и закрываем глаза, отправляемся дальше….(Звучит сказочная музыка, дети закрывают глаза) (Слайд 7 – ковёр самолет)

- Посмотрите, что нам встретилось на пути? (Подснежники – слайд 8).

Давайте понюхаем их.

«Нюхаем цветок» (Дыхательная гимнастика).

- «Откусываем яблочко» (Артикуляционная гимнастика). (Слайд 9).

- «Ручеёк» (упражнение для языка). (Слайд 10).

- «Румянец» (терем ладошками щечки).

Ребята, посмотрите, кто живет еще в стране музыкальной сказки?

(Слайд 11 – «Мажор и минор»).

Послушайте сказку про Мажора и Минора. Хотите послушать?

(Муз. рук. рассказывает сказку).

- Распевка: «Ехали медведи».

(развитие ладового чувства).

(Слайд 12).

М. р. : Ребята, угадайте по мелодии песенку. (Играется мелодия песни).

Дети: «Солнечная капель».

М. р. : Правильно. О чем в песне поется? Расскажите эту песенку, как сказку.

(Во дворе жили – были сосульки, однажды солнышко начало сильно их греть и сосульки от его ярких лучей начали плакать. Туда, куда капали их голубые слезки – капельки, начали появляться проталинки, и вдруг на проталинке начал расти маленький голубой цветочек, он начал расти быстро и протягивал свои маленькие ладошки к солнышку, и тут сосульки обрадовались и начали танцевать, петь и весело звенеть).

- Давайте мы споем эту песенку, а потом вы скажете это песенка мажора или минора. Пусть девочки нам звонко споют куплеты – стоя, а мальчики сидя на месте будут петь припев. Согласны? (Пение песни). (Слайд 13).

Дети: Мажор.

Да, правильно, вы угадали. Сформированность представления о действиях и чувствах героев в произведении «В пещере горного короля» Э. Грига. ; об образе весны, весенней поры, музыкального настроения (мажора и минора) в песне «Солнечная капель» Музыка С. Соснина. Слова И. Вахрушевой.

Осознание усвоенных понятий «музыкальная сказка», «мажор и минор». Любознательность и активность.

Динамическая пауза.

3-4 мин. Смена вида деятельности.

Активизация детей от утомляемости сидячего положения. Музыкальный руководитель проводит музыкально – ритмические движения – пляска «Полька» Музыка Ю. Чичкова, расставляет детей в круг парами (мальчик и девочка) и помогает, показывает смену движения под музыку. Выполняют музыкально – ритмические движения. Пляска «Полька» Музыка Ю. Чичкова. Дети встают парами в круг. Мальчики внутри круга девочки во внешнем круге. В конце пляски мальчики другие встают к тем же девочкам (т. к. мальчиков в группе больше чем девочек и пляшут заново). М. р. : Ребята, посмотрите, какая красивая полянка в этой стране, предлагаю вам немного передохнуть в дороге и потанцевать. Давайте, выйдем на веселую полянку и потанцуем полечку. (Слайд 14). Дети встают в круг и выстраиваются парами.

(Пляска парами - «Полька» Музыка Ю. Чичкова). Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Практическая работа.

8 – 10 мин. Овладение чтения по ритму не только с помощью движений и речи, но и на детских музыкальных инструментах. Усвоение понятия «Ритм». Объяснение музыкальным руководителем, что такое ритм, какие в нём находятся звуки (короткие и длинные, показать, что короткие звуки читаются на слог «-ти», а длинные – «та». Выполнение ритмических упражнений «белочки» и «птички». Организация практической работы.

Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия детей друг с другом в достижении результата. Выполняют практическую работу.

С помощью карточек ребята составляют ритмические рисунки. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (придумывают сказку к своим упражнениям и задают вопросы).

С помощью детских музыкальных инструментов и указанию педагога играют под музыку - народную сказку «Теремок» (детский оркестр – видео на слайде). М. р. Ребята, закройте глаза мы отправляемся дальше. (слайд 15 – ковер – самолет).

- Посмотрите? Как вы думаете, кто этот маленький интересный человечек?

Дети: Ритм.

М. р. : Правильно. А вы знаете, что такое ритм? Я вам дам подсказку слушайте, чем отличаются эти два звука? (играется сначала длинный звук, потом короткий).

Дети: Ритм - последовательность длинных и коротких звуков.

М. р. : Да, сейчас мы с вами сами будем придумывать музыкальную сказку с помощью длинных и коротких звуков. Каким слогом мы называем длинные звуки («та», а короткие («ти»). Вот у меня есть карточки на одних нарисованы белочки, на других птички. Большие карточки – это звуки «та», маленькие «ти». Я вам предлагаю составить ритмический рисунок и прохлопать его. (Дети выстраиваются по два человека на карточки и делают задание, потом все вместе хлопают).

- Куда отправились белочки?

- Что случилось с птичками? Придумайте начало маленькой сказки.

Ребята, посмотрите на слайд, вы узнали эту сказку?

Дети: «Теремок».

Правильно, мы с вами теперь будем показывать эту сказку, но необычно. Эту известную сказку мы превратим в музыкальную. Внимательно смотрите на слайды, герои этой сказки будут играть на различных инструментах, я вам тоже раздам инструменты. (Дети сами себе выбирают инструмент). Если вы увидите именно свой инструмент на слайде, значит пришел черед вам играть.

(Показ музыкальной сказки «Теремок» - детский оркестр).

Пора нам ребята обратно возвращаться в детский сад, садитесь на стульчики и закройте глаза (Звучит сказочная музыка). Овладение умениями и навыками чтения ритма и смене детских музыкальных инструментов.

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Рефлексия.

3 мин. Подведение итогов НОД, обобщение полученных детьми знаний, умений и навыков. Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы. Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния. Обсуждение всей музыкальной деятельности и подведение итогов НОД:

- Что можно повстречать в музыке, придумать, инсценировать? (сказку).

- Что получилось, что нет? (ответы детей).

- Что нового, вы сегодня узнали на нашей встрече? (ответы детей).

- Что вам больше всего понравилось и запомнилось сегодня на музыкальной деятельности? (ответы детей). Осознание себя, как участника познавательного, творческого процесса.

Сформированность элементарных знаний, умений, навыков.

Заключительный этап.

Закрепление полученных и имеющихся знаний. Формирование умений слушать и слышать.

Направление внимания детей.

Формирование интереса к содержанию НОД. Поощрение детей. Медальками «Лучший музыкальный сказочник». Получение эмоционально – позитивного настроения. М. р. : Мне было с вами ребята, сегодня очень интересно и весело, поэтому хочу вас поощрить медальками, как лучших музыкальных сказочников (раздача медалек).

Установка музыкального руководителя на выход детей из музыкального зала в группу :

- Ребята, построились друг за другом и под музыку поскоками идем в группу за воспитателем. Сформированность представления о музыкальных сказках, о том, что сказку в музыке можно придумать самим с помощью инструментов, ритма, настроения (мажор и минор) и собственного творческого воображения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказка в музыке М. И. Глинки «Марш Черномора»Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказка в музыке М. И. Глинки «Марш Черномора» Цель: Познакомить детей со сказкой в музыке на примере оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила».Формировать у детей творческую фантазию, устойчивый.

Конспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группеКонспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группе Конспект НОД по музыке в старшей группе «Волшебный сундучок осени» Тип занятия: тематическое, комплексное, сюжетно-игровое Цель: Развитие.

Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?»Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?» Конспект занятия в старшей группе «Урок гнома Понедельника. Что мы знаем о музыке?» Занятие проводится в рамках проекта «Школа искусств.

Консультация для родителей «Сказка в живописи и музыке» Консультация для родителей «Сказка в живописи и музыке»Сказки и былины, пронизанные волшебством, населенные знакомыми с ранних лет героями,.

Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для старших дошкольников Предлагаю краткосрочный проект по восприятию музыки. Паспорт проекта Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старше-подготовтельной.

НОД по музыке с применением ИКТ в старшей группе «Вся жизнь моя — в стихах моих» по творчеству Р. Гамзатова НОД по музыке с применением ИКТ в старшей группе «Вся жизнь моя — в стихах моих», посвященного творчеству Расула Гамзатова Задачи: Предварительная.

Отчёт музыкального руководителя по годовому проекту «Сказка в музыке»Отчёт музыкального руководителя по годовому проекту «Сказка в музыке» Отчёт музыкального руководителя по годовому проекту «Сказка в музыке» Тип проекта: долгосрочный, межгрупповой, творческий Участники проекта:.

Сказка в искусстве Палеха. Дополнительный материал к проекту «Сказка в музыке» Презентация «Сказка в искусстве палеха» - дополнительный материал к проекту «Сказка в музыке»Палехская миниатюра — народный художественный.

Межгрупповой творческий проект «Сказка в музыке»Межгрупповой творческий проект «Сказка в музыке» Проект «Сказка в музыке» Тип проекта: долгосрочный, межгрупповой, творческий Участники проекта: дети вторых младших, средних, старших и.

Сценарий отборочного тура муниципального конкурса «Рождественская сказка в музыке»Сценарий отборочного тура муниципального конкурса «Рождественская сказка в музыке» В прошлом году наш сад принимал гостей - участников отборочного тура муниципального фестиваля-конкурса "Рождественская сказка в музыке".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по музыке в старшей группе «Сказка в музыке»
Опубликовано: 12 января 2022 в 22:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по музыке в старшей группе «Сказка в музыке»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Лазарева (УИ 2866671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД