Наталья Аминова
НОД по музыкальному развитию с использованием игровых технологий «Теремок». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по музыкальному развитию с использованием игровых технологий «ТЕРЕМОК»
Цель: Использование игровых технологий для развития музыкальных способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Публикация «НОД по музыкальному развитию с использованием игровых технологий „Теремок“, Старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Задачи: 1. Способствовать развитию музыкально-ритмических навыков, развитию творческой фантазии.
2. Формировать певческие навыки, закладывать основу для песенного творчества.
3. Обогащать музыкальные впечатления детей.
4. Формировать коммуникативные навыки.
Оборудование:
- муз. центр, диски;
- маски для сказки «Теремок»;
- дидактический куб, «Вежливая» дорожка.
Музыкальный репертуар :
«Зайчики» Ю. Рожавская,
«Медведь» В. Ребикова,
«Мышки» А. Жилинского,
«Лягушки» Л. Шитте
«Волк» Ю. Слонова
«Лиса» Ю. Слонова
Ход занятия
Дети входят в зал под марш и выстраиваются на «Вежливую дорожку».
Звучит музыкальное приветствие : «Доброе утро, доброе!» (Дети повторяют за педагогом). Педагог предлагает детям сесть на стульчики.
М. Р: Ребята, скажите, вы любите сказки?
Дети: Да!
М. Р: Вот это здорово! У меня есть волшебная коробочка, в которой собрались герои из сказки. А из какой сказки, вы узнаете, если загадку мою отгадаете:
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик – …
(Теремок)
М. Р: Ну, конечно, это сказка "Теремок"!
Давайте послушаем музыук и отгадаем, какому герою она подходит? Если отгадаете правильно, из волшебной коробочки появится этот герой.
Слушание музыки.
1. Зайчик.
2. Медведь.
3. Лиса.
4. Волк.
5. Лягушка.
6. Мышка.
Дети называют героев сказки, муз. рук. достает их из коробочки и
выставляет на стол.
М. Р: А сейчас давайте попробуем изобразить этих героев в движении под музыку. А кто какого героя будет изображать нам подскажет волшебный кубик.
Игра "Чудо-кубик"
Дети встают в круг, передают друг другу кубик с изображением героев из сказки "Теремок", пропевая такие слова:
Будем кубик мы друг другу передавать,
Пусть покажет чудо-кубик, кого изображать.
У кого в руках окажется кубик, тот кидает его на пол. Маску того героя, который оказался на верху, муз. рук. одевает на голову ребенку. Ребенок выполняет характерные движения под музыку. Игра продолжается, пока у всех детей не будет маска героя.
М. Р: Ну вот теперь мы с вами можем показать музыкальную сказку.
(В заранее оформленном домике стоят стулья для героев).
М. Р: Слушайте внимательно и выходите под свою музыку, с её окончанием заходите в домик и садитесь на стульчики.
М. Р: Не зевайте детвора! Сказка в гости к нам пришла.
Звучат музыкальные темы по очереди, как в сказке "Теремок" (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь). Дети выходят, изображая героев под музыку. В конце звучит тревожная музыка и все герои разбегаются из теремка.
М. Р: Молодцы, ребята! Хорошая у нас получилась сказка. (Дети снимают маски и кладут их на стол). А сейчас пришло время нам с вами попрощаться. Вставайте на "вежливую" дорожку. (Муз. рук. пропевает "Досвидания!", дети повторяют).
Все выходят из зала под сказочный марш.