Марина Мыльникова
Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий для детей средней группы «Зимовье зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи «Зимовье зверей».
Цель: Знакомить с русской народной сказкой «Зимовье зверей» в пересказе А. Толстого. Развивать речь, слуховое восприятие, внимание, воображение, мелкую моторику рук. Активизировать словарь. Закреплять знания о диких и домашних животных.
Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей».
План.
Обсуждение сюжета сказки «Зимовье зверей»
- Назовите персонажей сказки.
- Куда звери ушли жить?
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий для детей средней группы „Зимовье зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
- Сколько раз звери хотели перезимовать? Расскажите о каждом животном.
- Почему волк испугался зверей?
- Почему звери решили жить вместе?
Игра- «Дикие животные»
- Какие животные в сказке «Зимовье зверей» дикие, какие домашние? Почему они так называются? (Баран, гусь, петух, бык, свинья-домашние животные, так как живут рядом с человеком и его жилищем.
Волк и медведь- дикие животные, так как живут в дикой природе.
-Вспомните, как называются похожие домашние и дикие животные. (Гусь-дикий гусь, петух-тетерев, бык-зубр, свинья- кабан, собака-волк.)
Ролевая игра «Кто я?»
- Представьте, что вы дикие (домашние) животные. Расскажите, как вы готовитесь к зиме, как зимуете. (Я дикий гусь. Перед зимой у меня появляется пушок под перьями. Я улетаю в теплые края.
Я тоже гусь. Но живу на ферме, значит я домашний. К зиме у меня тоже появляется пушок под перьями. Но в жаркие страны я не улетаю. Зимую в теплом сарае и. т. д)
Объяснение смысла пословиц и поговорок.
Живи, не скупись, с друзьями делись.
Как аукнется, так и откликнется.
Вместе- тесно, а врозь- скучно.
Друг познается в беде.
Развитие сюжета сказки «Зимовье зверей».
Зимой звери пришли к старику и старухе и принесли подарки из леса – ягоды, орехи и грибы.
Проведение речевых упражнений.
- На развитие дыхания : на выдохе дети произносят: «Га», «га-га», «га-га-га» и. т. д.
- На развитие мелкой моторики рук : дети поочередно всеми пальцами изображают зверей из сказки.
- На развитие фонематического слуха: один ребенок имитирует голос животного, остальные отгадывают, кто это.
Коммуникативная игра.
Дети встают в круг. Поочередно имитируя «голос» животного, дотрагиваются до ладони соседа. Тот отгадывает, какому животному принадлежит «голос».