Получи документы

Конспект учебной деятельности с детьми подготовительной группы «Зимующие птицы» с использованием социо-игровых технологий.

Людмила Салова
Конспект учебной деятельности с детьми подготовительной группы «Зимующие птицы» с использованием социо-игровых технологий.
▼ Скачать + Заказать документы

НОД с детьми подготовительной группы

по теме «Зимующие птицы» с использованием социо-игровых технологий.

Задачи:

- Закрепить представления о зимующих птицах.

- Содействовать формированию у детей целостной картины мира, расширение кругозора.

Публикация «Конспект учебной деятельности с детьми подготовительной группы „Зимующие птицы“ с использованием социо-игровых технологий,» размещена в разделах

- Способствовать развитию у детей активности, внимания, логического мышления, памяти (развивать умение сравнивать, обобщать, выделять причинно-следственные связи, делать выводы).

-Содействовать формированию умения действовать: парами, группой, работать индивидуально.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание помогать.

Материал и оборудование: картинки зимующих птиц; аудиозапись голосов птиц; модели птиц, способов питания; трафареты «пряников»; семена, крупа, клейстер.

Содержание НОД

1. Организационный момент.

Собирайтесь дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Воспитатель показывает письмо.

Нам пришло письмо, а от кого не знаю, чтобы узнать нужно отгадать загадку.

Читает загадку.

Письмо от сороки, что-же она нам написала? (читает)

Вопросы к детям: Поможем сороке разобраться, что к чему?

Отправимся в лес?

1,2,3 – повернись, на лесной

опушке окажись.

Звучит аудио-запись: голоса птиц, шум деревьев, ветер, голоса зверей…

3. Что вы слышите в лесу?

Чтобы не потеряться в лесу мы будем держаться парами.

Возьмите картинки, найдите себе пару.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Спрашивает: «Какая птица получилась»?

Возьмитесь парами и подойдите ко мне. Рассчитайтесь на 1 и 2.

Воспитатель приглашает первые номера и дает задание.

«Найди свою птицу в стайке».

Вторые номера подходят за заданием:

«Составить рассказ о своей птице, используя опорную таблицу.

По мере выполнения, поднять руку и произнести: «Мы готовы». В процессе выполнения задания воспитатель оказывает помощь.

Дети озвучивают свои рассказы.

Воспитатель: Вы рассказали о синице, вороне, воробье. Какие это птицы?

А каких зимующих птиц вы ещё знаете?

Почему их так прозвали?

Общение ответов.

Воспитатель: Прекрасен зимний лес, особенно когда верхушки деревьев запорошены снегом. Среди белоснежных ветвей необыкновенные «цветы». Это птицы зимнего леса. Вы все их хорошо знаете и легко можете определить какая модель подойдет к той или иной птице.

Воспитатель подводит детей к дереву, где висят модели птиц.

Игра: «Подбери модель и докажи».

Воспитатель: Птицы радуют нас своим пением, красивым цветом своих перьев. Поднимают настроение и конечно же помогают человеку уничтожая вредителей сада и огорода. Защищают лес от жуков короедов. Зимой для птиц страшнее всего это голод. Чем человек может помочь птицам?

Чтобы мы с вами не забывали о том, что птицам надо помогать, подкармливать их, придумаем для себя подсказки-условные знаки (модели). Но сначала я проверю вашу внимательность.

Игра: «Будь внимательным».

В тройках дети придумывают модели» Чем питаются птицы».

Для наших друзей-птиц приготовим угощение, поэтому надо вернуться в детский сад.

Вот наша прогулка по лесу закончилась. Все вы молодцы много знаете о птицах. Чтобы порадовать птиц, приготовим для них угощение» пряники».

Дети выполняют движения

Дети отгадывают загадку.

ДА

ДА

Дети поворачиваются вокруг себя: «оказались в лесу».

Пение птиц, шум деревьев, воет ветер, звери разговаривают.

Дети берут разрезанные картинки, находят свою пару и собирают картинку (птицу).

Дети стоят парами у своей картинки.

Ответы детей.

Дети рассчитались.

Первые номера находят птицу

(целостная картина).

Дети в паре составляют рассказ о птице.

Зимующие.

Клес, синица, дятел и т. д.

Не боятся холода, остаются с нами на зиму, не улетают в теплые края.

Дети парами выбирают модель заданной птицы.

Ответы детей.

По сигналу дети встают по двое, по четверо, по трое.

Дети произносят слова:» 1,2,3 повернись в детском саду окажись».

Дети рассаживаются свободно за столы и на трафаретах наклеивают семена, крупу для птиц. Работают индивидуально или парами.

На прогулке развешивают свои угощения.

Публикации по теме:

Использование социо-игровых технологий в работе воспитателя Дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребёнка. В этот период ребёнок активно познаёт окружающий мир, накапливает новый.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Конспект НОД в старшей группе Аппликация «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация»,.

Конспект НОД по физическому развитию с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий Вид деятельности: непосредственно – образовательная Возрастная группа: подготовительная Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: Подготовительная группа Форма организации: групповая Цель: Формировать стремление.

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий для детей средней группы «Зимовье зверей» Конспект НОД по развитию речи «Зимовье зверей». Цель: Знакомить с русской народной сказкой «Зимовье зверей» в пересказе А. Толстого. Развивать.

Конспект НОД по развитию речи с использованием социо-игровых методов Конспект НОД по развитию речи с использованием социо-игровых методов. Тема: Составление связного рассказа по серии сюжетных картинок «Два.

Конспект НОД по развитию речи с использованием социо-игровых методов Конспект НОД по развитию речи с использованием социо-игровых методов. Тема: Составление связного рассказа по серии сюжетных картинок «Как.

Конспект занятия по ФЭМП «Поиск затонувшего клада» в подготовительной группе с использованием игровых технологий Программное содержание: закреплять представление детей о геометрических фигурах, формировать навыки решения логических задач. Развивать.

ОД с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья» Задачи 1. Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного.

Совместная деятельность с детьми в первой младшей группе с использованием игровых технологий «Петушок и его семья» Совместная деятельность с детьми в первой младшей группе с использованием игровых технологий. Тема: «Петушок и его семья.» Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект учебной деятельности с детьми подготовительной группы «Зимующие птицы» с использованием социо-игровых технологий.
Опубликовано: 10 января 2017 в 19:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект учебной деятельности с детьми подготовительной группы «Зимующие птицы» с использованием социо-игровых технологий.» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Салова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД