Людмила Салова
Конспект учебной деятельности с детьми подготовительной группы «Зимующие птицы» с использованием социо-игровых технологий.
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с детьми подготовительной группы
по теме «Зимующие птицы» с использованием социо-игровых технологий.
Задачи:
- Закрепить представления о зимующих птицах.
- Содействовать формированию у детей целостной картины мира, расширение кругозора.
Публикация «Конспект учебной деятельности с детьми подготовительной группы „Зимующие птицы“ с использованием социо-игровых технологий,» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- Способствовать развитию у детей активности, внимания, логического мышления, памяти (развивать умение сравнивать, обобщать, выделять причинно-следственные связи, делать выводы).
-Содействовать формированию умения действовать: парами, группой, работать индивидуально.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание помогать.
Материал и оборудование: картинки зимующих птиц; аудиозапись голосов птиц; модели птиц, способов питания; трафареты «пряников»; семена, крупа, клейстер.
Содержание НОД
1. Организационный момент.
Собирайтесь дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Воспитатель показывает письмо.
Нам пришло письмо, а от кого не знаю, чтобы узнать нужно отгадать загадку.
Читает загадку.
Письмо от сороки, что-же она нам написала? (читает)
Вопросы к детям: Поможем сороке разобраться, что к чему?
Отправимся в лес?
1,2,3 – повернись, на лесной
опушке окажись.
Звучит аудио-запись: голоса птиц, шум деревьев, ветер, голоса зверей…
3. Что вы слышите в лесу?
Чтобы не потеряться в лесу мы будем держаться парами.
Возьмите картинки, найдите себе пару.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Спрашивает: «Какая птица получилась»?
Возьмитесь парами и подойдите ко мне. Рассчитайтесь на 1 и 2.
Воспитатель приглашает первые номера и дает задание.
«Найди свою птицу в стайке».
Вторые номера подходят за заданием:
«Составить рассказ о своей птице, используя опорную таблицу.
По мере выполнения, поднять руку и произнести: «Мы готовы». В процессе выполнения задания воспитатель оказывает помощь.
Дети озвучивают свои рассказы.
Воспитатель: Вы рассказали о синице, вороне, воробье. Какие это птицы?
А каких зимующих птиц вы ещё знаете?
Почему их так прозвали?
Общение ответов.
Воспитатель: Прекрасен зимний лес, особенно когда верхушки деревьев запорошены снегом. Среди белоснежных ветвей необыкновенные «цветы». Это птицы зимнего леса. Вы все их хорошо знаете и легко можете определить какая модель подойдет к той или иной птице.
Воспитатель подводит детей к дереву, где висят модели птиц.
Игра: «Подбери модель и докажи».
Воспитатель: Птицы радуют нас своим пением, красивым цветом своих перьев. Поднимают настроение и конечно же помогают человеку уничтожая вредителей сада и огорода. Защищают лес от жуков короедов. Зимой для птиц страшнее всего это голод. Чем человек может помочь птицам?
Чтобы мы с вами не забывали о том, что птицам надо помогать, подкармливать их, придумаем для себя подсказки-условные знаки (модели). Но сначала я проверю вашу внимательность.
Игра: «Будь внимательным».
В тройках дети придумывают модели» Чем питаются птицы».
Для наших друзей-птиц приготовим угощение, поэтому надо вернуться в детский сад.
Вот наша прогулка по лесу закончилась. Все вы молодцы много знаете о птицах. Чтобы порадовать птиц, приготовим для них угощение» пряники».
Дети выполняют движения
Дети отгадывают загадку.
ДА
ДА
Дети поворачиваются вокруг себя: «оказались в лесу».
Пение птиц, шум деревьев, воет ветер, звери разговаривают.
Дети берут разрезанные картинки, находят свою пару и собирают картинку (птицу).
Дети стоят парами у своей картинки.
Ответы детей.
Дети рассчитались.
Первые номера находят птицу
(целостная картина).
Дети в паре составляют рассказ о птице.
Зимующие.
Клес, синица, дятел и т. д.
Не боятся холода, остаются с нами на зиму, не улетают в теплые края.
Дети парами выбирают модель заданной птицы.
Ответы детей.
По сигналу дети встают по двое, по четверо, по трое.
Дети произносят слова:» 1,2,3 повернись в детском саду окажись».
Дети рассаживаются свободно за столы и на трафаретах наклеивают семена, крупу для птиц. Работают индивидуально или парами.
На прогулке развешивают свои угощения.