Анжела Шевелева
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Возрастная группа : Подготовительная группа
Форма организации: групповая
Цель: Формировать стремление активно участвовать в досуговой деятельности, умение общаться, быть честными, доброжелательными, отзывчивыми, сопереживать действующим лицам. Создать радостное настроение
Задачи: Развивать любознательность, память, воображение;
умение контролировать свои слова и действия.
Ход:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей подготовительной группы „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Воспитатель: Ребята, какая сегодня хорошая погода – солнышко светит, тепло, на небе не одного облачка. А какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А давайте отправимся в путешествие по осеннему лесу, в страну сказок?
Дети: да. С удовольствием.
Дети вместе с воспитателем отправляются в страну сказок по дорожке здоровья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как красив осенний лес. А что это на дереве весит.
Воспитатель снимает с дерева свиток (Карту в страну сказок) и рассматривает вместе с детьми.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же изображено на карте.
Дети: Это водоём.
Воспитатель: Это болото, на котором растет много кувшинок. Ребята посмотрите, кто- то там сидит возле воды и плачет.
На встречу детям выходит Иван - царевич.
Иван – царевич: Здравствуйте, ребята. Это моя лягушка – царевна плачет. Заколдовал ее Кощей- бессмертный. А что бы расколдовать её, нужно задание трудные выполнить. Только мне самому никак не справится.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ивану- царевичу, выполним трудные задания Кощея- бессмертного.
Дети: Конечно, поможем.
Иван – царевич: Первое задание - нужно сосчитать кувшинки, которые растут на болоте, в начале с цветами, а затем без цветов.
(Дети считают общее количество, кувшинки с цветами, а зачем без цветов)
Иван – царевич: Второе задание еще труднее. На листьях кувшинок сидело шесть лягушек. Одна спрыгнула в воду. Сколько лягушек осталось сидеть на листьях кувшинок?
Дети: Пять лягушек осталось сидеть на листьях кувшинок.
Иван – царевич: Какие вы молодцы! Если вы выполните и третье задание, то колдовство Кощея- бессмертного исчезнет. И моя царевна примет человеческий облик. А задание такое – Кощей- бессмертный разбросал по болоту свои камни драгоценные, а что бы их никто не увидел, превратил их в геометрические фигуры. Помогите собрать их.
Дети собирают карточки с геометрическими фигурами, при этом каждому ребенку дается индивидуальное задание – найти определённую фигуру.
После выполнение задания, лягушка превращается в Царевну.
Лягушка – царевна: Спасибо вам, ребята, за помощь. Если бы не вы, долго бы я носила бы лягушечью одежду.
Дети прощаются с Иваном – царевичем и Царевной- лягушкой. И по дорожке здоровья идут дальше.
Воспитатель: Давай посмотрим на карту, куда нам дальше идти. Стрелка указывает на домик возле ёлочки. Где этот домик?
Дети находят этот домик.
Воспитатель: Мы подошли к воротам. Ребята, а какие ворота –низкие или высокие?
Дети: Низкие.
Воспитатель: А вот весит колокольчик. Давайте позвоним.
Дети: колокольчик висит очень высоко, мы не достанем.
Воспитатель: Давайте пройдем под низкими воротами и подпрыгнув позвоним в колокольчик.
Дети: Давайте.
(Дети выполняют задание)
Из домика выглядывают волк и лисичка
Волк: Лизавета, здравствуй!
Лиса: Как дела, зубастый?
Волк: Ничего идут дела, голова еще цела.
Лиса: Где ты был?
Волк: На рынке.
Лиса: Что купил?
Волк: Свининки.
Лиса: Сколько взяли?
Волк: Шерсти клок, ободрали левый бок, хвост отгрызли в драке.
Лиса: Кто отгрыз?
Волк : Собаки.
Лиса: Сыт ли милый куманёк?
Волк: Ели ноги уволок.
Воспитатель: Учит лиса волка, да только мало толку. Не умеет вол считать, а мы считать умеем.
Воспитатель предлагает сосчитать от 1 до 10. от 10 до, от числа названного воспитателем.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Аэлита считала правильно от одного до 10, а Артём в обратном порядке. Я думаю, что волк понял как правильно нужно считать. Ребята, а загадки вы умеете отгадывать? Отгадайте загадку
Братцев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается с последним
Появляется передний.
Кто же эти братцы?
Дети: Дни недели.
Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем в игру, которая называется
«Дни недели». Я буду бросать мяч, и называть день недели. Вы должны поймать мяч и назвать все дни недели, которые идут вслед за этим днем.
Дети играют в игру «Дни недели»
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Куда показывает стрелка на карте?
Дети: На цветочную поляну.
Воспитатель: на этой поляне живут гномики. Но у них нет домиков. Они очень хотят построить дома, а как это сделать не знают. Давайте поможем им и выложим домики из палочек.
Дети выкладывают домики, Гномики благодарят ребят, за оказанную помощь
Воспитатель: Ребята слышите, кто –то грустно вздыхает. Да это же ёжик под яблонькой загрустил. Что же случилось? Ребята мне ёжик сказал, что у него есть яблоко. А дома его ждут четверо ежат, и как поделить поровну яблоко, что бы хватило всем ежатам, ёжик не знает. Кто из вас может поделить правильно яблоко?
Дети рассказывают, как будут делить яблоко. Ёжик благодарит за помощь и дарит детям лукошко с угощениями.
Воспитатель: Нам пора возвращаться домой. Пойдемте по нашей тропинке обратно.
(Дети возвращаются домой)
Вот мы и дома. Много добрых дел мы совершили в сказочной стране, а теперь можно отдохнуть и повеселиться.
Дети танцуют под веселую музыку.