Юлия Иванова
НОД по математике в старшей группе «Зимний переполох в стране Геометрика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение представлений детей о геометрических формах.
Задачи:
I. Образовательные:
- учить детей ориентироваться на плоскости, применяя свои знания о геометрических фигурах.
II. Развивающие:
- развивать умение считать предметы в хаотичном порядке;
- из набора геометрических фигур составлять узор, используя схему;
Публикация «НОД по математике в старшей группе „Зимний переполох в стране Геометрика“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- развивать логическое мышление, фантазию, пространственное воображение.
III. Воспитательные:
-воспитывать дружеские отношения и желание оказывать помощь.
Предварительная работа: программное изучение геометрических фигур, проведение дидактической игры «Собери узор по образцу», математическое раскрашивание «Какие предметы спрятались».
Материалы и оборудования : схемы с набором геометрических фигур, схема-образец «геометрических бус», математический набор, образцы для математического раскрашивания.
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть (мотивация).
Ввести детей в игровую ситуацию.
Здравствуйте, мои дорогие!
Маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего вы хороши!
Воспитатель: Дети, сегодня утром на мой телефон пришло SMS сообщение из страны «Геометрика». В этой стране живут геометрические фигуры. Жители этой страны просят у нас помощи. Поможем, ребята?
/Ответы детей/
Воспитатель: Тогда немедленно отправляемся в путь. А как же мы туда попадем?
/Ответы детей/
Воспитатель: Так как эта страна сказочная, то и добраться до неё можно только необычным способом. Вспомните, какие волшебные предметы помогают героям сказок путешествовать?
/Ответы детей/ (сапоги-скороходы, ковер-самолет)
Воспитатель: Тогда мы отправимся в путешествие на «волшебном» ковре.
Игровое упражнение «волшебный» ковер.
Дети вместе с воспитателем становятся вокруг ткани, берут её двумя руками за края и туго натягивают на расстоянии 15-20см от пола. Затем поочередно меняясь, по одному проходят по ковру, преодолевая сопротивления ткани.
II. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и в стране «Геометрика». Закройте глаза и представьте эту страну. Что вы видите? Как выглядят жители этой страны? Как выглядят их дома?
/Ответы детей/
(Воспитатель показывает детям карту страны «Геометрика» и изображение жителей этой страны). (Приложение 1.)
(В группе появляется королева страны «Геометрика» – Фигуритта).
Фигуритта: А вы кто?
/Ответы детей/ (мы воспитанники ЦРР-детский сад «Страна чудес» старшая группа «Бегимотики»)
Фигуритта: Добро пожаловать в нашу страну геометрических фигур. Я и жители страны обратились к вам за помощью, потому что вы умные, весёлые, дружные ребята. Дело в том, что у нас в стране вчера был сильный снегопад с метелью. Все вокруг перепуталось и перемешалось, что для нашей страны не допустимо. Так как в стране «Геометрика» все жители на своих местах. Помогите навести порядок.
Воспитатель: Дети, поможем?
/Ответы детей/
Фигуритта: Тогда приступим к уборке. Я в нашей стране первая модница. У меня много разных украшений. Самыми любимыми являются геометрические бусы. Они рассыпались, помогите их собрать. Но для начала отгадайте мои загадки:
У этой фигуры всего по три. (треугольник)
У этой фигуры совсем нет углов. (круг)
Если круг растянуть, что получится. (овал)
У него все углы и стороны равны. (квадрат)
Если квадрат перевернуть, что получится. (ромб)
Дидактическая игра «Собери узор по образцу». (Приложение 2.)
Фигуритта: Спасибо! С одним заданием справились.
Воспитатель: Фигуритта, наши дети не только геометрические фигуры знают, они ещё отлично считают.
Физкультминутка.
1, 2, 3, 4, 5.
Все умеем мы считать,
И фигуры знаем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Фигуритта: Следующее задание. В нашем многоэтажном доме все жильцы куда - то пропали. Помогите их отыскать.
Воспитатель: Займите каждый свое место. Перед работой разогреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Средний палец очень меткий, он сбивает сливы с ветке,
Безымянный собирает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
Дидактическая игра «Найди фигуры» (Приложение 3.)
Фигуритта: Спасибо. И здесь навели порядок. У меня для вас есть веселая игра
Игровое упражнение «Изобрази фигуру».
Разбейтесь на пары, будем изображать геометрические фигуры. По моей команде изобразите любым способом: овал, круг, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель: Молодцы, дети! Отлично работаете в команде.
Фигуритта: Есть ещё фигуры, которые все перепутались. Их нужно отыскать. Займите каждый свое место.
Математическое раскрашивание «Какие фигуры спрятались».
(Приложение4.)
Воспитатель: Задание выполнено, в стране полный порядок. Видишь Фигуритта, какие наши ребята молодцы. Это от того, что они много занимаются, очень дружные и всегда приходят на помощь тем, кто в беде. Правда дети!
/Ответы детей/
Фигуритта: Вы славно потрудились, а теперь мне пора править своей страной, пока ещё что-нибудь не случилось.
Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад.
Фигуритта: А как же вы отправитесь домой?
Воспитатель: У нас есть «волшебный» ковер. Мы на нем отправимся в обратный путь.
Фигуритта: Тогда на прощание возьмите мой подарок.
(Королева передает воспитателю угощения для детей. Дети благодарят ее и отправляются в детский сад)
Игровое упражнение «волшебный» ковер.
Дети вместе с воспитателем становятся вокруг ткани, берут её двумя руками за края и туго натягивают на расстоянии 15-20см от пола. Затем поочередно меняясь, по одному проходят по ковру, преодолевая сопротивления ткани.
III. Рефлексия
Воспитатель: Вот мы и дома. Расскажите, где мы сегодня побывали? Кому помогали? Какие задания вам больше всего понравились? Какие трудности вы испытывали?
/Ответы детей/
Все берутся за руки и приговаривают:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботится, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло!