Ватутина Наталия
Проект по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Секреты Геометрика»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей.
Публикация «Проект по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста „Секреты Геометрика“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Очень важно в этом плане иметь правильный подход, заниматься с ребенком только в игровой форме, методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться.
Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.
Продолжительность проекта: краткосрочный,1 месяц.
Тип проекта: практико- ориентированный;
Участники проекта: педагоги, родители, дети;
Возраст детей: 5-6 лет;
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект:
• различие геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, шара, цилиндра, куба,
• решение головоломок.
Цель проекта: создать условия для усвоения дошкольниками представлений о геометрических фигурах, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.
Задачи проекта:
Для детей:
• уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств;
• учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам;
• учить составлять фигуры из частей и разбивать на части, конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств;
• учить составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу;
• развивать математическое мышление, логические мыслительные операции,
• использовать полученные знания в продуктивной деятельности;
• познакомить детей с историей возникновения фигур;
• показать значимость геометрических фигур в повседневной жизни людей.
Для педагогов:
• Разработать цикл игровых заданий и упражнений с геометрическими фигурами на основе развивающих игр;
• Разработать формы взаимодействия и сотрудничества с родителями по теме «Секреты Геометрика»;
• Конспект итоговой НОД.
Для родителей:
• Привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом по математическому развитию ребёнка;
• Оказать по необходимости квалифицированную помощь родителям по формированию элементарных математических представлений;
• Показать родителям значимость знаний детей дошкольного возраста о геометрических фигурах.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: непосредственно образовательная деятельность по математическому развитию «Путешествие в волшебную страну».
Продукты проекта
Для детей:
• поделки из бросового и природного материала по теме: «Геометрические фигуры»;
• творческие работы в виде сказок о фигурах, рисунков, аппликаций.
Для педагогов:
• разработанный цикл игровых заданий и упражнений;
• конспект занятия по формированию элементарным математических представлений «Путешествие в волшебную страну»;
• изготовление пособий и дидактических игр;
• создание мультимедийных игр.
Для родителей:
• поделки из бросового материала;
• совместные сочинения с детьми сказок о геометрических фигурах.
Ожидаемые результаты по проекту
• Использование педагогами активных форм взаимодействия с семьёй по формированию элементарных математических представлений.
• Повышение уровня знаний детей о геометрических фигурах.
• Повышение активности детей в поисково-исследовательской деятельности по разделу «Фигуры и формы».
• Формирование повышенного интереса к играм и упражнениям с геометрическими фигурами.
Этапы проекта «Секреты Геометрика»
1. Подготовительный этап:
• Ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами проекта.
• Оформление стенгазеты для родителей «Весёлая геометрия».
• Распределение заданий между участниками проекта.
• Подбор наглядно-дидактических материалов и оборудования для занятий, исследовательской деятельности и индивидуальной работы с детьми вне занятий.
• Разработка методических пособий, итоговой непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию.
2. Практический этап:
Реализация задач проекта «Секреты Геометрика» предусматривает интеграцию всех образовательных областей по данной теме.
Интеграция образовательных областей по проекту
«Секреты Геометрика»
Образовательная область Формы работы
Познавательное развитие • Конструирование из геометрических фигур.
• Решение головоломок их счетных палочек.
• Развивающие игры: «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша», «Геометрическое лото», «На что похоже», «Квадраты Никитина», «Геоконт», «Танграм», «Монгольская игра», «Занимательные квадраты».
• Исследовательская деятельность «Фигуры и формы».
Речевое развитие
О. Александрова «Математика для малышей»,
В. Житомирский «Математическая азбука»
Р. Каус» Медвежонок Миша»
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры:
• «Школа»,
• «Строители»,
• «Детский сад»
Игры с использованием технологии ТРИЗ:
• «Что было бы…»,
• «На что похоже»,
• «Придумай…»,
• «Назови наоборот»,
• «Хорошо и плохо».
Придумывание сказок и небылиц по схеме. Сочинение загадок.
Физическое развитие.
Знакомство с дорожными знаками,
Знаки правила поведения в природе.
Пальчиковые игры и физкультминутки с художественным словом о геометрических фигурах.
Выполнение движений по схеме.
Выполнение перестроений.
Подвижные игры: «Фигуры», «Ровным кругом», «Хитрая лиса», «Кот и мыши».
Художественно-эстетическое развитие;
• Лепка, рисование фигур.
• Изготовление коллажа
• Штриховка фигур.
• Аппликация с использованием нетрадиционных техник, ручной труд по теме «Формы», «Фигуры».
• Аппликация из геометрических фигур по теме «Транспорт», «Животные», «Цветы»
• Плоскостное моделирование.
Заучивание песни «Шире круг», «Солнышко».
Веселые частушки о математике.
Взаимодействие с семьёй:
• Консультация «Веселые головоломки»
• Творческая выставка «Веселые фантазии»
• Выпуск стенной газеты «Смешарики»
• Сочинение сказок о фигурах
• Изготовление стенной газеты
• Семинар практикум «Развивающие игры»
3. Заключительный этап.
• Обработка и оформление материалов проекта;
• Оценка результатов работы всех участников проекта;
• Проведение итоговой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну»;
• Мультемедийная презентация проекта на районном методическом объединении и родительском собрании в ДОУ.