Людмила Метелёва
Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «В гостях у Геометрика»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы.
«В гостях у Геометрика»
Цель: способствовать формированию у воспитанников устойчивого интереса к математике.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы „В гостях у Геометрика“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Задачи: способствовать формированию представлений у детей о геометрических фигурах, продолжать знакомить с блоками Дьенеша. Закреплять знания о числах и цифрах, умение пользоваться количественными и порядковыми числительными. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления. Экспериментировать с проволокой, с бумагой - на практике убеждаться, как изменяется количество углов у фигуры при их срезании.
Средства: блоки Дьенеша, капсулы от киндер-сюрприза, цифры, стулья с наклеенными номерами на спинке, фигурка Геометрика из картона, ножницы, квадраты и треугольники из бумаги, фигуры из проволоки (круг, прямоугольник, квадрат, замочки с наклеенными фигурами.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Организационный момент. Ребята подойдите ко мне, посмотрите кто-то нам посылку прислал. Открываем посылку, здесь есть письмо и киндер-сюрпризы. Берите, это вам, а я пока письмо прочитаю. Письмо от Геометрика, он приглашает нас в гости, в свою научную математическую лабораторию. Хотите туда попасть? Открывайте киндер- сюрпризы. Что там? Цифры? Найдите стул с такой же цифрой. Это будет номер вашего места в нашем автобусе. Скажите, какой номер у вашего места? Нам нужно выполнить несколько игровых заданий, прежде, чем мы доберемся до цели. Чтобы нам не было скучно в пути, порешаем задачи? Стоит в поле дуб, на дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока, сколько всего яблок на дубе? (Нисколько). На грядке сидит 6 воробьев к ним прилетели еще четыре. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке? (Ни одного, все улетели). Продолжим путь, отгадаем загадку Геометрика.
1. Игра «Загадки Геометрика» (треугольники из блока Дьенеша)
«Три вершины, три угла, три сторонки, вот и я!» что это? Конечно треугольник, но он не один, их несколько видов. Рассмотрите внимательно и скажите, что у них общего и чем они отличаются. (Цветом, размером, толщиной)
Молодцы, справились с заданием. Идем дальше, нам надо открыть замочки, чтобы войти в лабораторию Геометрика, где нас ждут очень интересные эксперименты.
2. Игра «Подбери ключ к замочку»
На всех замках отверстия какой формы? Как вы думаете, как они помогут нам открыть замки? Выберите те треугольники, которые подходят к замочкам. Молодцы! Проверьте, все справились с заданием?
Вот мы и пришли в гости к Геометрику, он рад нас видеть. Геометрик предлагает выполнить некоторые превращения фигур, и ответить на вопросы, вы готовы?
3. Игра «Необычные превращения квадрата»
Сколько получится углов, если у квадрата срезать все четыре угла? Как вы считаете? Чтобы точно это узнать проведем эксперимент. Возьмите ножницы и квадраты из бумаги, срежьте у квадрата все углы. Сделайте вывод. Дети считают углы и приходят к выводу, что было 4 угла, стало 8.
Физкультминутка. «Раз, два, три, четыре, пять»
Все умеем мы считать, отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим, голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Подтянитесь на носках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас!
Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками!
4. Игра «Волшебные превращения фигур»
Отдохнули? Послушайте, что говорит Геометрик : Фигуры в моей стране любят играть, однажды Круг и прямоугольник взяли квадрат за руки и потянули в разные стороны. Ребята, как вы думаете в какую фигуру превратился квадрат? Сейчас вы это узнаете в ходе эксперимента с моделью из проволоки. Нужно потянуть в стороны за два угла. Что же получилось? Сделайте вывод. (Квадрат превратился в ромб.)
Дети играют с кругом, превращая его в овал. Делают выводы.
5. Игра «Сколько фигур и на каком по счету месте они находятся?»
Ребята, посмотрите какие разные фигуры есть у Геометрика, сосчитайте сколько их всего. Ответы детей. На каком по счету месте находится большой желтый треугольник? Маленький красный квадрат? Синий большой и толстый круг? Ответы детей.
6. Игра «Сложи квадрат»
Сложите квадрат из других геометрических фигур. Дети упражняются с квадратом. Находят геометрические фигуры, из которых состоит квадрат (из 4 маленьких квадратов, 16 маленьких треугольников, 1 квадрата и 4 средних треугольника.
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось в математической лаборатории Геометрика? Что вы сегодня узнали? Что понравилось больше? Нам пора возвращаться. Попрощайтесь с Геометриком. Будем ждать приглашения на новые эксперименты. Занимайте свои места в нашем автобусе, возвращаемся в детский сад.