Татьяна Галашова
Занятие по математике в старшей группе «В стране смекалистых и находчивых»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие
по математике
«В стране Смекалистых и находчивых».
Воспитатель: Галашова Т. В.
Программное содержание:
1. Учить детей видеть равное количество разных предметов и
отражать это в речи.
2. Закрепить умение раскладывать предметы рядами один под
другим, действуя правой рукой слева направо.
3. Вызвать интерес к решению логических задач. Формировать
умение проводить зрительный и мыслительный анализ задачи,
Публикация «Занятие по математике в старшей группе „В стране смекалистых и находчивых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
видеть возможные изменения в фигуре. Продолжать учить
путем анализа рядов фигур искать недостающую.
4. Развивать умение логически мыслить, доказывать правильность
ответа, опровергая неправильное решение.
Материал к занятию : игрушка слоненок, 5 больших кругов и 5 ма-
леньких, таблицы для упражнения «Что лишнее?», таблица
со схематичным изображением домика из счетных палочек,
таблица для логической задачи, 6 таблиц с изображением
человечка в разных позах, таблицы для физминутки.
Ход занятия:
Восп-ль: Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну
Смекалистых и находчивых. На пути нам встретятся разные
задачи-загадки, и решит их тот, кто проявит смекалку и нахо-
дчивость. Вместе с нами в путь отправится любознательный
Слоненок, который хочет предложить вам первую задачку.
Вчера он был на катке, там катались мальчики и девочки.
Подумайте и ответьте, кого было больше мальчиков или де-
вочек, если девочек я обозначу большими кругами, а мальчи-
ков – маленькими.
Восп-ль располагает на фланелеграфе круги вперемежку,
выслушивает объяснения детей.
Восп-ль: А как проверить, что их поровну?
Вызванный ребенок раскладывает круги в 2 ряда.
Восп-ль: Круги теперь находятся один под другим (мальчики и девоч-
ки стоят парами, и хорошо видно, что их поровну.
А сколько всего ребят было на катке?
Давайте посчитаем вместе. (считают хором)
Восп-ль: Слоненку так понравилось, как катались ребята, что он зари-
совал несколько фигур. Давайте посмотрим и сделаем также.
Восп-ль поочередно показывает карточки со схематичным
изображением человечка в разных позах.
Восп-ль: Какое упражнение получится, если показывать по очереди эти
две карточки? (прыжки ноги вместе – ноги врозь с хлопком
над головой)
Восп-ль: На нашем пути следующая загадка.
Посмотрите внимательно и скажите, что здесь лишнее и
Почему.
Восп-ль поочередно предлагает детям таблицы, Слоненок подска-
зывает детям ответы, намеренно неправильные. Дети должны доказать
правильность своего выбора.
Восп-ль: А сейчас следующая загадка страны Смекалистых и находчи-
вых. Наш любознательный Слоненок сложил вот такой домик
(показывает таблицу). Он сделал его из флажка, а вот как
сделать опять флажок забыл. Помнит только, что надо пере-
ложить 2 палочки. Давайте поможем Слонику снова сделать
из домика флажок.
Если дети затрудняются, можно дать подсказку: попробуйте
убрать крышу. Когда задание будет выполнено, Слоненок
благодарит за помощь и предлагает поиграть.
Физминутка:
1) Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.
2) Сколько елочек зеленых, столько сделаем поклонов.
3) Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас.
Восп-ль: А теперь для вас и нашего любознательного Слоненка новая
загадка.
Восп-ль выставляет таблицу с логической задачей.
Восп-ль: Посмотрите внимательно на фигуры в рядах.
Подумайте, какой фигуры не хватает в нижнем ряду.
Ответ нарисуйте на листе бумаги.
Когда дети выполнят задание, восп-ль снова обращает внимание
детей на таблицу.
Восп-ль: Слоненок тоже решал эту задачу и нашел ответ.
Выставляет неправильную карточку.
Восп-ль: Как вы думаете, правильно он решил эту задачу?
Почему вы не согласны с его ответом?
Давайте поможем Слоненку.
Дети подсказывают Слоненку, какую карточку подставить, при
этом восп-ль намеренно делает ошибки, чтобы дети доказывали и
отстаивали свое решение.
Восп-ль: Ребята, поднимите и покажите Слоненку, у кого какая фигура.
Молодцы. На этом наше путешествие в страну Смекалистых
и находчивых подошло к концу, пора нам возвращаться.
Но оно не последнее. Еще не раз мы с вами побываем в
этой удивительной стране.