Татьяна Мокроусова
Конспект НОД по математике в старшей группе «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Формировать умение детей узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закрепить представления детей о геометрических фигурах. Продолжать формировать умение детей называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предметов. Формировать умение решать логические задачи. Воспитывать навыки культуры поведения. Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Ход НОД:
Сегодня к нам на занятия прейдет гостя. А узнаем мы ее, если отгадаем загадку. Слушайте внимательно :
Сидит в корзинке девочка
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой
Из какой сказки гостья? (Ответы детей)
Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. Маша мне сказала, что скучно им стало в лесу, и она решила придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у Маши и такие задание, с которыми они справиться не могут. Маша задание принесла с собой. Ребята, давайте мы им поможем? Согласны?
У вас на столах лежат геометрические фигуры. Надо выложить геометрическую фигуру, которая похожа на предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значить выкладываем круг. А дальше думаем сами. (Дверь, крыша, дом, огурец, кубик).
Какие геометрические фигуры выложил Коля?
Какие фигуры выложил Максим, Саша?
Сколько всего фигур?
Молодцы быстро справились с заданием.
А теперь второе задание Маша просит вас помочь ей, она совсем не знает дни недели, поможем ей?
Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.
Сегодня у нас второй день недели. А какой будет завтра день недели? А вчера, какой был день недели?
Очень хорошо ребята. Маше очень понравились ваши ответы.
Маша приглашает вас поиграть. Она встретила Оленя в лесу и он научил ее интересной игре. Мы ее тоже знаем.
Физминутка «Лесные звери»
Хорошо отдохнули?
Маша предлагает еще поиграть в игру «Вредина»
Стали в круг я называю слова (прилагательные, наречия, существительные, а дети называют антонимы слов. Я вам буду называть слова, а вы будите говорить наоборот.
Широкий - узкий,
Низкий – высокий,
День – ночь, и т. д.
Все верно назвали. Молодцы.
А сейчас Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя.
Что сделала Лена?
Что сделала Настя?
Что сделал Миша?
Сколько палочек использовали для домика Маши?
Сколько палочек использовал Дима для домика Медведя?
Какие красивые домики у вас получились
Итог: Ребята, а кто был у вас в гостях, из какой сказки?
Что мы сегодня делали? Все вы сегодня молодцы, справились с заданием и помогли Маше понять, как надо делать задание.