Светлана Симакова
Открытое занятие по математике в подготовительной группе по сказке «Маша и медведь» с использованием интерактивной
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по математике в подготовительной группе по сказке «Маша и медведь» с использованием интерактивной доски.
Задачи:
Закрепить представления о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число.
тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
Публикация «Открытое занятие по математике в подготовительной группе по сказке „Маша и медведь“ с использованием интерактивной» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед,после,между,соседи);
закрепить знания о последовательности дней недели,времен года,месяцев;
закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
Цели: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.
Ход занятия:
Дети входят в группу, в центре на полянке (зелёный коврик)лежит семейство ежей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на полянку?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно это ежата пришли к нам в гости. И каждый с подарком. Сейчас каждый выберет себе самого красивого ёжика, сосчитает количество яблок на его спинке, затем найдет на краю стола соответствующую цифру, и садится за стол.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказку, а в какую вы отгадайте.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет её домой
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей скажи
Название этой сказки
Я вам предлагаю вспомнить эту сказку. Воспитатель вместе с детьми пересказывает и уточняет детали сказки.
Медведь просит Машу погостить недельку.
Воспитатель задает вопросы:
Ребята, а неделька это сколько дней?
Назовите дни недели
Какой день перед вторником?
Какой после пятницы?
Какой день между средой и понедельником?
Между пятницей и воскресением?
Воспитатель: Прошла неделя, Маша напоминает, что уже пора домой. А медведю жалко отпускать Машу. Решил он Маше дать сложные задания, чтобы был повод не отпускать её. Ребята, поможем Маше?
Ответы детей:
Пошел медведь в лес по ягоды. Сказал, вернется в 3 часа. Ребята, нам нужно найти часы которые показывают 3 часа.
Работа с интерактивной доской. Дети дают объяснения (Что означают маленькая и большая стрелки).
? ?
Воспитатель: Пришёл медведь из лесу, попросил Машу разобрать ягоды правильно.
Игра «Фрукты-ягоды»- интерактивная доска
Воспитатель: Молодцы ребята! Разобрали все ягодки правильно. А медведь видит то Маша со всеми заданиями справилась. Говорит он ей: Если, ты когда нибудь захочешь придти ко мне в гости, запомни как найти мою избушку в лесу.
(На столе у каждого ребенка лежит зелёный лист картона, тарелочка с картинками)
Мы с вами ребята сейчас сделаем план-схему. Поможем Маше?
Дети выкладывают карточки на лист картона.
В середине лесной поляны стоит старый дуб.
Избушка находится в нижнем правом углу.
В верхнем левом углу находится болото. Там живет добрая лягушка.
Справа от дуба растут 2 белых грибочка.
Слева от моего домика живет старый крот.
В нижнем левом углу стоит старый пенек, на котором всегда сидит белка и грызет орешки.
Любопытная сорока всегда сидит на дубе. Она в курсе всех лесных новостей, и поэтому если ты заблудишся, она всегда тебе подскажет дорогу.
Ребята, скажите какой уголок у нас свободен?
Солнышко светит в верхнем правом углу.
Воспитатель задает вопросы
Где находится белка?
Где живет крот?
Что находится в верхнем левом углу?
Что находится в центре лесной поляны?
Молодцы! ВЫ справились с заданиями. Ну а медведь проводил Машу в деревню к дедушке и бабушке.
Музыкальная физкультминутка «Самолет»
Смотрите в небе самолет, (в раскачку руки в стороны)
А в самолете том пилот, (смотреть в бинокль)
Штурвалом ловко управляет, (крутят штурвал)
И между облаков летает, (в раскачку руки в стороны)
Под самолетом то гора, (показать гору над головой)
То лес дремучий, то нора (руки скрестить на груди, соединить над головой)
То в небо дивится народ, (смотреть в небо с приставленной рукой вправо и влево)
То зайцы водят хоровод (твист)
Сейчас все отдохнули, размялись, и я предлагаю вам решить несколько задач на интерактивной доске.
Вы отлично справились с задачами, пришло время примеров:
Молодцы! Наше занятие подошло к концу. Я хотела бы узнать, что больше всего вам сегодня понравилось?
Ответы детей.