Любовь Кононенко
НОД по математике «Маша и Медведь в гостях в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал :
Публикация «НОД по математике „Маша и Медведь в гостях в детском саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
Куклы Маша и Медведь, конверты с заданиями, цифры на магнитах от1 и до 10, фото Буратино - где надо соединить цифры от 1 до 20 чтобы получился портрет.
Раздаточный материал :
Геометрические фигуры, карточки с цифрами, простой карандаш, листы бумаги.
Ход занятия:
Часть 1.
Воспитатель:
- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно :
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель:
- Как называется сказка?
Ответы детей:
- Маша и Медведь.
Воспитатель:
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. Но к нам пришли гости из мультфильма и это тоже Маша и медведь. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. У себя в лесном домике они любят заниматься математикой, ведь скоро Маше надо идти в школу. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответы детей: - Да.
Воспитатель:
- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.
Берем конверт, открываем и читаем:
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).
- Какие геометрические фигуры выложил Никита?
- Какие фигуры выложил Вова, Алина?
- Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Часть 2.
- А теперь возьмём конверт у Мишки. Открываем его (достаем 7 облаков).
- Смотрите, что это за облака и почему их 7?
Ответы детей:
- Дни недели.
- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.
- Сегодня у нас третий день недели. Как называется?
(Третий день недели среда).
А какой будет завтра день недели?
А вчера, какой был день недели, если сегодня суббота?
(заслушиваем ответы детей)
Воспитатель:
- Очень хорошо, ребята. Мишке очень понравились ваши ответы.
Часть 3.
Воспитатель:
- Возьмем еще конверт у Маши?
Открываю: Маша приглашает вас поиграть. Раз, два, три!
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем,
И опять считать начнем.
Воспитатель:
- Хорошо отдохнули, продолжим помогать Маше и Мишке.
Часть 4.
Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?
Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
Часть 5.
Воспитатель:
- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит помочь решить её задачки.
(один ребёнок выполняет решение задачи у магнитной доски, остальные за столами)
Воспитатель: Вот слушайте первую задачку.
Четыре спелых груши,
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
Стала курица считать
Маленьких цыпляток:
Желтых пять и черных пять,
А всего?
Три пушистых кошечки,
Уселись на окошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
Шесть веселых медвежат,
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал -
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?
Воспитатель: Молодцы ребята справились и с этим заданием.
Часть 6.
Воспитатель:
Вот у Мишки ещё один конверт с заданием. Нужно все точки соединить, начиная с цифры 1 и по очереди до 20, и мы узнаем портрет незнакомца.
(Дети соединяют последовательно цифры).
Воспитатель: Молодцы ребята. И чей портрет у нас получился?
(дети по длинному носу узнают Буратино).
Анализ занятия:
Воспитатель:
- Ребята, а кто был у нас в гостях?
Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», считали дни недели по волшебным облакам, решали задачки Маши, рисовали портрет по цифрам). Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю. Маша и Медведь поняли, как нужно решать задачи, а дома они ещё потренируются, ведь до школы ещё есть время. Наши гости говорят вам спасибо и дарят вам в подарок раскраски про Машу и Медведя.