Ирина Кравцова
Конспект занятия по математике «Маша и медведь в гостях у ребят» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по математике в старшей группе «Маша и Медведь в гостях у ребят»
Задачи:
Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предметов. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Публикация «Конспект занятия по математике „Маша и медведь в гостях у ребят“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление, произвольность поведения.
Демонстрационный материал : Куклы Маша и Медведь, геометрические фигуры, цветные человечки, образец домиков.
Раздаточный материал : Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.
Содержание НОД:
1. Ход занятия
- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг, говорим: «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся»
- Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично! Покажите мне свои глазки, закройте их и произнесите заклинание: «Раз, два, три, повернись, в стране сказок очутись!» Глазки открываем, в сказку попадаем….
- Ребята мы с вами оказались в волшебном лесу. Посмотрите как красиво вокруг! Вдохните глубоко. Чувствуете, какой чистый и свежий воздух в лесу? А еще в волшебном лесу живут герои из одной очень хорошо знакомой вам сказки. Я вам загадаю загадку, а вы мне отгадаете героев сказки. Слушайте внимательно : Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной, Он сам того не зная несет ее домой. ( Ответы детей: Маша и Медведь)
Воспитатель: Правильно, эти герои из сказки Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что они очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Есть у них такие задания, с которыми справиться не могут и просят у нас помощи. Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь им? (Ответы детей)
У каждого героя есть конверты с заданиями. Берем у Маши карточку, на ней нарисован гриб, читаем: Посмотрите сколько грибов! Видимо, не видимо, вам необходимо собрать их в ведерки. Собрать нужно столько, какое число вы видите на ведре. Возьмите по ведерку, посмотрите внимательно на число. Раз, два, три – в ведерки грибочки собери! (Дети выполняют задание.)
- А сейчас проверим, правильно ли вы собрали грибы. (Проверяют.) С Машиным заданием мы справились. Теперь берем конверт с заданием у Миши, в нем лежат карточки с предметными картинками – читаем задание: "У вас на столах лежат геометрические фигуры. Надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка какой формы? Круглая, значит, выкладываем «круг». Слушайте внимательно. (Кубик, дверь, пирамидка, огурец – предметные картинки). - Какие геометрические фигуры выложили…., …., ? - Сколько всего фигур? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, как быстро вы справились с заданием Миши. А теперь возьмем конверт у Маши. Достаю…. цветных человечков. - Ребята, Маша хочет знать, что это за цветные человечки? Как вы думаете?
( Ответы детей: Дни недели) У нас с вами есть схема дней недели. Давайте поможем Маше запомнить дни недели….
Воспитатель: - Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели. Сегодня у нас …. день недели. Какого он цвета? (Третий день недели - …., он …. цвета) - Какой будет завтра день недели, какого он цвета? - А вчера, какой был день недели, какого цвета? (Ответы детей) Провести физминутку дней недели…., м п/и «Великаны, гномы»
Воспитатель: Хорошо ребята, Маше понравились ваши ответы….
А сейчас Миша предлагает игру, которая называется "Танграм". Ребята, я предлагаю вам картины – схемы, которые помогут выложить узор из деталей геометрических фигур. Молодцы, вы были внимательны, и справились с заданием. Мишка очень доволен.
А теперь можно и у Маши взять конвертик. Читаю: Поиграйте в игру "Молчанка". Я буду задавать вопросы, а ответ вы будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько ушей у мышей? - Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? - Сколько хвостов у двух котов? - Сколько ножек у стола? - Сколько носов у собаки? Все правильно, молодцы.
Ой, смотрите, у Миши есть еще один конверт, откроем? Миша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске) - Что сделала …., …., ? - Сколько палочек использовали для домика Маши? - Сколько палочек использовали для домика Медведя? Какие красивые домики у вас получились.
Анализ НОД: дети возвращаются на ковер….
- Ребята, давайте вспомним, из какой сказки пришли к нам в гости наши герои? Какие задания вы сегодня выполняли? Ответы с помощью мяча – собирали грибочки, играли с геометрическими фигурами, называли дни недели, играли в игру "Великаны, гномы", "Молчанка", строили домики из счетных палочек. Вы все сегодня молодцы, помогли Маше и Медведю понять, как надо выполнять задания.