Тамара Левочкина
Конспект игры-путешествия «Маша и медведь» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-путешествия в средней группе
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности
Тема
Игра-путешествие в сказку «Маша и медведь» в средней группе
Составила:
Публикация «Конспект игры-путешествия „Маша и медведь“ в средней группе» размещена в разделах
воспитатель 1 кв. кат. Левочкина Т. А.
Арзамас 2014 г.
Технологии: Здоровьесберегающие технологии, логические игры, коммуникативные игры, пальчиковая игра, использование ИКТ, использование художественного слова, словесные логические игры.
Цель: обобщение полученных знаний, представлений, умений, которые воспитанники получили в течении учебного года, стимулировать эмоциональное, содержательное общение ребенка и взрослого.
Задачи:
1. Обогащать сенсорный опыт воспитанников, совершенствовать восприятие или окружающих предметов с опорой на разные органы чувств.
2. Способствовать освоению воспитанниками соответствующего словаря: самостоятельно называть признаки и качества, действия обследования, понимать значение слов «форма», «размер», «цвет».
3. Совершенствовать умение пользоваться блоками Дьенеша: понимать прямое кодирование, а также прямое кодирование с отрицанием одного или двух признаков геометрической фигуры.
4. Мотивировать воспитанников к игре : принимать поставленную воспитателем игровую задачу, действовать по правилам, стремиться к результату, действовать по схеме.
5. Способствовать развитию коммуникативных умений.
6. Обобщить знания воспитанников: а) о количественном счете, б) о числах, в) о сравнении количества предметов, г) о названиях дней недели, д) о высоте предметов, е) о ширине объектов, ж) основных цветов.
7. Выявить знания воспитанников экологического характера: дикие животные леса, их образ жизни; растения леса, их польза; вред мусора для леса.
8. Закрепить знания о геометрических фигурах и форме предметов.
9. Способствовать проявлению инициативы отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.
10. Совершенствовать физическое развитие воспитанников : прыжки в длину с места, ходьба змейкой между предметами, ходьба по ограниченной площади опоры с сохранением равновесия, медленный бег друг за другом.
11. Способствовать развитию мыслительных операций, внимания, умения ориентироваться в пространстве.
12. Закрепить навыки ручного труда, умение работать коллективно.
13. Способствовать формированию у воспитанников любознательности, взаимопомощи, навыков самооценки.
Оборудование:
1. ИКТ
2. Слайды с изображением деревьев, птиц, грибов, зайца.
3. Видео (заяц, лиса, волк)
4. Диск: пение птиц, песня «Машина Жигули», песня «В гостях у сказки».
5. Клубок с письмом.
6. Игрушка руль- 8 штук.
7. Карточки-коды с блоками Дьенеша
8. Мягкие модули.
9. Карта-схема с блоками Дьенеша.
10. Шары из сухого бассейна- 8 штук.
11. Газета- 3 штуки.
12. Клей-карандаш-8 штук.
13. Ножницы-8 штук.
14. Домик медведя
15. Домик бабушки
16. Карточки с цифрами
17. Зеленые кубы из набора «Строитель» - 5 штук.
18. «Ручей», «речка», «поляна малины» из ткани
19. Подарки воспитанникам.
20. Клеенки- 8 штук.
21. Тарелки- 8 штук.
Персонажи: медведь, бабушка-взрослые, Машенька-ребенок.
Предварительная работа:
- Чтение познавательной и художественной литературы.
- Драматизация русской народной сказки «Маша и медведь».
- Изготовление логических игр с блоками Дьенеша «Чей домик?», «Номер машины».
- Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, не грусти».
- Викторина по русским народным сказкам «Угадай-ка».
- Д/и «Когда это бывает?».
- Словесная игра «Какие мы».
- Совместная деятельность с родителями: поделки «В гостях у сказки».
Интеграция с образовательными областями:
«Коммуникативно-личностное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-речевое развитие», «Физическое развитие».
Ход н о д :
1. Дети входят в зал. Выкатывается клубок с сообщением от Маши: «Дорогие ребята, я живу в лесу в избушке медведя. Он заболел и не может отнести пирожки бабушке и дедушке. Помогите мне вернуться домой. Девочка Маша».
В: Из какой сказки к нам пришло сообщение?
Д: Из р. н. с. «Маша и медведь».
2. В: Давайте расскажем клубочку о нас. Пусть каждый из вас расскажет о своем соседе. Передавайте клубок соседу и расскажите о нем ( Восп: Карина-веселая девочкаКамила-добрая девочкаИгорь Т. -вежливый мальчикАлина-красивая девочкаИгорь Г. -смелый мальчикСоня-отзывчиваяКатя-трудолюбивая девочкаТ. А. -умная).
В: Мы самые дружные и смелые. Когда мы вместе, нам трудности не страшны. Ты катись клубочек вперед к Машеньке и скажи, что мы ее выручим.
Воспитатель бросает клубок обратно.
3. В: Чтобы добраться до сказочного леса, мы поедем на машинах. Дети получают «номера» машин. Дети их «читают». На рулях изображены соответствующие блокам Дьенеша геометрические фигуры. Дети и воспитатель находят свои машины, едут в сказочный лес. Слышен звук движущихся автомобилей.
4. Дети добрались до ворот в сказочный лес. Они составлены из модулей и закрыты картой схемой.
В: Из каких фигур построены ворота?
Д: Ворота построены из кубов.
В: Чтобы открыть ворота, нужно помочь геометрическим фигурам найти свой дом. Игорь, найди фигуру в этот дом…
Каждый ребенок выполняет задание. Воспитатель тоже.
5. Дети и воспитатель входят в сказочный лес, через ворота слышен звук пения птиц. На м/м изображение лесной поляны, на которой растут березы и ель.
В: Назовите деревья, которые вы видите. Какое дерево выше?
6. На следующем слайде м/м – изображение птиц, сидящих на березе.
В: Соня, какая птица сидит на березе?
Соня: Эту птицу зовут дятел.
В: Алина, сколько дятлов?
Алина: Один дятел.
В: Камила, как называются эти птицы?
Камила: Это воробьи.
В: Катя, сколько воробьев на ветках?
Катя: На ветках 2 воробья.
В: Полина, кого больше, дятлов или воробьев?
Полина: Воробьев больше.
7. На м/м – изображение птиц сидящих на ели. Проводится аналогичный опрос детей.
8. Дети движутся дальше. На их пути течет ручей. Они его перешагивают.
9. В: Ребята, ручей узкий или широкий? Почему?
Д: Ручей узкий. Мы его можем перешагнуть.
На пути детей протекает речка, они перепрыгивают через нее.
В: Игорь река узкая или широкая? Почему?
Игорь: Река широкая, потому что мы не можем ее перешагнуть. Мы ее перепрыгнули.
10. На м/м – видеоизображение зайца.
В: Катя, кого мы встретили в лесу? Расскажи, что ты знаешь о жизни зайцев?
Катя: Зайцы встречаются на полях и в лесу. В лесу живут зайцы-беляки. Зимой они меняют цвет меха с серого на белый и питаются корой деревьев. Летом зайцы питаются травой, зелеными побегами, иногда грибами. У зайцев быстрые ноги и острый слух.
11. Дети движутся дальше. Им надо пройти по краю оврага. Ходьба по канату с соблюдением равновесия (руки в стороны).
12. На м/м- видеоизображение лисы.
В: Соня, кого мы встретили? Расскажите, что вы знаете о жизни лисы?
Д: Лиса- красивый, умный хищник. У нее отличная память, хороший нюх и острый слух. В случае опасности она убегает и ловко путает следы. Живут лисы в норах, которые выкапывают сами, или занимают норы других животных. Едят они ягоды, яблоки, некоторые овощи, также мышей.
13. Дети движутся дальше. Перед ними извилистая тропинка. Ходьба между кубиками (зеленого цвета).
14. На м/м –видео волка.
В: Кого встретили?
Д: Волк- хищное животное. У него отличное зрение, слух, обоняние. Он умеет выть, рычать. Волков называют санитарами леса. Они никогда не нападают на крупных животных. Волки охотятся на слабых, больных животных.
15. Дети идут дальше. Выходят на поляну с лесной малиной. Воспитатель спрашивает детей: Какие ягоды они нашли? Что содержится в ягодах лесной малины?
Д: Лесная малина содержит сахара, органические кислоты, витамины А,В,С и много железа.
В: Ребята, вы помните, что Маша сообщила в своем письме о болезни медведя? Давайте соберем малину для медведя, чтобы он полечился ею.
Дети и воспитатель встают в круг. Пальчиковая игра (шары из сухого бассейна). Дети по ходу игры передают шары друг другу:
Пальчик, пальчик, не грусти.
Ты малинку возьми.
Покрути и покатай
И другому передай. (2 раза)
В: Возьмите «малину» в левую руку, в правую. Положите ее впереди себя, с правой стороны от себя, с левой стороны. Положите «малину» позади себя.
В: Вот только в чем мы ее понесем?
16. Воспитатель замечает газеты, брошенные на траву.
В: Ребята, скажите можно ли мусорить в лесу? Чем опасна брошенная газета?
Д: Газета закрыла травку. Солнышко и дождь не попадают на траву. Муравьям и гусеницам трудно передвигаться через нее.
17. Воспитатель предлагает сделать из газеты 2 корзины-оригами. Звучит песня «В гостях у сказки».
Дети складывают «малину» в корзины и идут дальше. Корзины несут мальчики.
18. Дети добрались до избушки медведя. Выходит медведь. Дети здороваются с ним. Он спрашивает детей зачем пришли к нему. Дети просят отпустить Машеньку домой.
Медведь : Ответите на мои вопросы, тогда отпущу.
- М: Какой сегодня день недели? Какой был вчера? А какой будет завтра?
-М: решите мои задания.
1) У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит? (1)
Дети показывают ответ-карточку с цифрой 1. Сравнивают ответ с изображением на м/м.
В: Игорь, расскажи медведю стихотворение про цифру 1.
Игорь: Рисовал я единицу, получилась -ну и ну!
Настоящая ракета для полета на Луну.
Как стрела помчусь я в небо,
Где н разу до меня
Ни один мальчишка не был.
Самым первым буду я!
2) Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел
Два под березой, один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине? (3)
Дети показывают карточку с цифрой 3. Ответ сравнивают с изображением на м/м.
В: Камила, расскажи стихотворение про цифру 3.
Камила: Это - месяц дугой,
Это месяц - другой.
А теперь – посмотри:
Получилась цифра три!
19. Медведь отпускает Машеньку. Дети дарят ему корзину с малиной, желают выздоровления.
20. Дети провожают Машу в деревню. Ее встречает бабушка. Она дарит детям подарки.
21. Дети выходят из сказочного леса той же дорогой. Едут на машинах в д/с (звук машины).
Подведение итогов