Наталья Сизинцева
«Цветик-семицветик». Конспект открытого занятия по математике для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний о числовом ряде, умения ориентироваться в числовом ряду, решение простых арифметических задач.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить знания о числовом ряде, объёмных геометрических фигурах. Использовать свои знания при решении задач. Актуализация знаний детей из разных предметных областей
Использование жизненных ситуаций, привлечение опыта детей к решению проблемных
задач.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, память, речь, мелкую моторику. Развивать умение работать самостоятельно, с раздаточным материалом.
Воспитательные:
Публикация «„Цветик-семицветик“, Конспект открытого занятия по математике для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Поддерживать интерес к предмету, умения взаимодействовать в группе, в паре, укрепление межличностных контактов.
Оборудование и материалы :
1. Блоки с цифрами от 1 до 9 (для двух команд).
2. Презентация с заданиями на экране.
3. Карточки для индивидуальной работы у каждого.
Методы: Практический, словесный, наглядный, элементы моделирования проблемной ситуации, диалог, ТРИЗ (уменьшение-увеличение).
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Количество детей : 12.
Время: 30 минут.
Ход занятия:
1 этап: Организационный.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Наше занятие я хотела бы начать с вот таких строк
Лети-лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли-
быть по-моему вели.
Педагог: Кто знает из какого, произведения эти строчки? (Цветик семи цветик). А кто написал это произведение? (Валентин Катаев). Почему же цветок так называется? (дети вспоминают повесть, и объясняют, почему он так называется).
2 этап: Мотивационный (постановка цели).
Педагог: Ребята! Посмотрите, что случилось с нашим цветиком семи цветиком (На экране картинка бесцветного цветка)
Дети: Цветок стал бесцветным. Он не может больше исполнять желания.
Педагог: Совершенно верно. Его заколдовала злая волшебница Чернильда (картинка Чернильды с цветком на экране) она забрала его силу.
Что бы цветок расколдовать, нам необходимо выполнить задания приготовленные волшебницей.
Педагог: Попробуем справиться с заданиями?
Дети: Да.
3 этап: Основной.
Педагог: Волшебница жила в замке, но вовремя своего колдовства башни на её замке разлетелись на части. Нам нужно их восстановить.
Дидактическая игра «Собери башни».
Педагог: У вас на столиках лежат части разрушенных башен. Как вы думаете, что нужно сделать?
Дети: Составить части по порядку от 1 до 9 (дети делятся на две команды и расставляют блоки с цифрами по порядку на двух столиках).
Педагог: Посмотрите, башни получились одинаковые или разные? Чем они отличаются? Кто помнит, как называется, фигура, на которую они похожи?
Дети: Разные. Отличаются размером. Фигура параллелепипед.
Педагог: На башнях у Чернильды жили её любимые птицы голуби. Когда башни разлетелись, птицы тоже улетели, теперь волшебница не может сосчитать своих голубей.
Посмотрите, какие голуби на картинке? (На экране слайд с голубями и примером к этой картинке.)
Дети: Белых 3 и серых 2.
Педагог: Правильно ли волшебница составила пример сколько было белых и серых голубей вместе? (3-2=5)
Дети: Не правильно.
Педагог: У вас на партах лежат листочки в клеточку, запишите правильный пример, сколько всего голубей было у Чернильды. (3+2=5,проверка вместе с детьми, работа в парах).
Молодцы! Всех голубей вернули. Давайте вспомним, где жила злая волшебница?
Дети: В замке.
Педагог: Оказывается в её замке, было, очень много волшебных предметов, но вовремя колдовства все предметы перепутались. Нужно все волшебные предметы расставить на свои места. Какое правило нужно соблюдать?
Дети: Ни в строчках, ни в столбиках предметы не должны повторяться. (Дети выполняют задание все вместе у доски.)
Педагог: Хорошо потрудились, я вижу вы устали выполнять задания Чернильды. Давайте немного отдохнём.
Физ. Минутка.
Столько раз в ладоши хлопнем,
Столько раз ногами топнем,
Мы подпрыгнем столько раз,
Мы наклонимся сейчас,
Мы присядем ровно столько,
Ай да счёт игра и только.
Педагог каждый раз показывает цифру на числовом ряду, а дети выполняют соответствующее число движений.
Педагог: Среди волшебных предметов у Чернильды был любимый горшочек для цветов, она хотела, что бы все её горшочки были такие же, но не умела рисовать. Мы с вами рисовать умеем, и можем помочь ей сделать все горшочки одинаковыми, такими как её любимый. (у детей картинки с горшочками, нужно дорисовать узоры на них)
Педагог: Посмотрите, что растёт в горшочках?
Дети: Цветок.
Педагог: Это разные, или один и тот же цветок?
Дети: Один и тот же, но в разные периоды своего роста.
Педагог: С помощью стрелок расставьте горшочки в порядке увеличения цветка.
Ребята посмотрите на доску. Что произошло с нашим цветиком семи цветиком? (ответы детей)
Мы выполнили все задания Чернильды, она стала доброй и расколдовала наш цветок. Теперь давайте закроем глаза и загадаем свои желания. Я думаю, что они обязательно сбудутся.
4 этап: Заключительный (рефлексивный).
Педагог: Вот и подошло к концу наше Занятие. Кому мы сегодня помогали? (ответы детей) Зачем мы помогали злой волшебнице?
Дети: Что бы она расколдовала цветик семи цветик и он опять мог исполнять желания.
Педагог: Что было для вас самым сложным? Самым интересным? Самым простым? (Ответы детей.)
Педагог: Занятие закончено, до свидания, ребята!