Наталья Колмакова
НОД «Фиксики — маленькие профессора» с использованием игрового комплекта Пертра и интерактивной доски
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Познакомить детей со свойствами воды.
Задачи.
Формировать у детей представление о физических свойствах воды;
Подвести детей к пониманию того, что вода обладает свойствами (прозрачная, без запаха, без вкуса);
Закрепить знания детей о необходимости воды для человека и всего живого;
Учить детей понимать цель наблюдения, представленную взрослым в форме игры и находить общие признаки и признаки отличия;
Продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении;
Развивать любознательность, стремление экспериментировать, исследовать;
Публикация «НОД „Фиксики — маленькие профессора“ с использованием игрового комплекта Пертра и интерактивной доски» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Обогащать словарный запас словами: безвкусная, прозрачная;
Учить прокладывать дорожку из отдельных частей (игровой комплект Пертра);
Развивать мелкую моторику рук.
Материал и оборудование: интерактивная доска, наклейки с изображением фиксиков, фартуки и нарукавники по количеству детей, прозрачные баночки с водой, краски, кисти, сахар, соль, лимон, игровой комплект Пертра, лед в виде капелек, стол для экспериментирования с водой.
Предварительная работа. Просмотр мультфильма «Фиксики»; эксперимент с водой: снег – вода – лед; беседы с детьми о том, для чего нужна вода.
Ход НОД.
На экране заставка «Фиксики в гостях у профессора Чудакова».
Воспитатель: ребята, сегодня я предлагаю вам превратиться в фиксиков, для того, чтобы попасть в лабораторию профессора Чудакова и проводить настоящие опыты и эксперименты. Хотите превратиться в мультгероев?
Дети: хотим!
Воспитатель: я буду вашим учителем, напомните, как его зовут?
Дети: Дедус. (Воспитатель надевает на себя фартук с изображением Дедуса.)
Воспитатель: а как зовут детей фиксиков?
Дети: Нолик, Игрек, Симка….
Воспитатель: а Нолик - это мальчик или девочка?
Дети: мальчик!
Воспитатель: значит, фото Нолика я наклеиваю мальчику.
(Так же каждому ребенку надевается фартук с изображением фиксиков.)
Воспитатель: Дедус очень много знает и своими знаниями делится с детьми. Готовы вместе со мной исследовать и проводить опыты?
Дети: да!
Воспитатель: посмотрите, что налито в баночках, которые стоят на столе?
Дети: вода.
Воспитатель: а зачем нужна вода?
Дети: чтобы мыть руки, готовить кушать, умываться, поливать цветы, пить, чтобы жить.
Воспитатель: а еще, мои дорогие фиксики, в воде живут рыбы, растения, разные животные. А у воды есть цвет?
Дети: нет, она бесцветная!
Воспитатель: а может вода стать цветной?
Дети: да, если в нее добавить краску.
Дети добавляют в баночки с водой краску, и она становится цветной.
Воспитатель: вот, молодцы. А теперь скажите мне, есть ли у воды запах?
Дети: нет, она ничем не пахнет.
Воспитатель: а если мы добавим в нее варенье?
Воспитатель добавляет в баночку с водой варенье, размешивает и дает понюхать каждому ребенку.
Воспитатель: а теперь запах появился?
Дети: теперь вода пахнет вареньем.
Воспитатель: а какая вода на вкус?
Дети: у нее нет вкуса, она безвкусная.
А что будет, если в нее добавить сахар, соль, лимон?
Дети разбиваются на пары и проводят эксперимент, насыпая в воду: кто-то сахар, кто-то соль, кто-то лимон. Кушают и рассказывают какая на вкус стала вода (сахар – сладкая, соль – соленая, лимон - кислая).
Воспитатель: ну, что, фиксики, играем дальше! Присаживайтесь на стульчики и посмотрите на экран. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Где спряталась вода?»
Детям предлагается найти воду в различных состояниях (фотографии водоемов, различных природных явлений).
Воспитатель: какие вы все молодцы! А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть
и превратиться в капельки воды. Для этого произнесем волшебные слова: «Повернись, повернись, в капельку водички превратись!»
Игра «Капельки»
Дети - «капельки» становятся в круг, берутся за руки.
Воспитатель. Давайте представим, что нам очень холодно, мы замерзли и взялись за руки крепко-крепко и превратились - в лед. Мы стали твердыми. А теперь представим, что наступила весна, мы согрелись, опять превратились в капельки, капельки соединились в ручейки и побежали.
Дети – «капельки» сцепившись за руки змейкой бегут по групповой комнате, потом садятся на стульчики.
Воспитатель: а сейчас я расскажу вам одну необыкновенную историю про капельку воды. Вот, послушайте: жила – была большая семья капелек. Все очень любили дуг друга. Однажды, маленькие капельки игрались в лучиках солнца, но вдруг небо почернело, налетел сильный ураган. Ветер подхватил несколько капелек – сестренок и отнес их далеко – далеко в горы. Высоко в горах было очень холодно и капельки превратились в лед….
Воспитатель: знаете, мои дорогие помощники – фиксики, эти капельки попали ко мне, вот, посмотрите. Они очень хотят попасть к своей семье, но не знают дороги. У нас в лаборатории я нашла вот такие пластины, из которых можно выложить дорожку. По этой дорожке капельки – льдинки вернутся к своей семье. Поможем капелькам?
Дети: да.
Дети выкладывают из пластин (ящик из «стола Пертра») дорожку для капелек – льдинок и подталкивая провожают в тазик с водой.
Воспитатель: посмотрите, мои дорогие фиксики, какого цвета водичка, в которую попали наши капельки.
Дети: она прозрачная или бесцветная.
Воспитатель: сегодня мы с вами проводили эксперименты с водой. Скажите, какие свойства воды вы узнали или уже знали. Итак, у воды есть цвет?
Дети: нет, она бесцветная.
Воспитатель: у воды есть запах?
Дети: нет.
Воспитатель: у воды есть вкус?
Дети: нет, она безвкусная.
Воспитатель: во что превращается вода на морозе?
Дети: в лед, становится твердая.
Воспитатель: на сегодня наши эксперименты закончены, превращаемся в обычных детей и возвращаемся в нашу группу. (Дети снимают фартуки.)