Ольга (Норышева) Осоченко
Конспект занятия — творческой мастерской с использованием интерактивной доски «Дымковские игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дымковская мастерская»
Задачи:
- уточнить элементы дымковской росписи, выделять геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);
- формировать умения работать с интерактивной доской, учить выделять объект и производить действия с ним (уменьшать, увеличивать, двигать в разные стороны);
Публикация «Конспект занятия — творческой мастерской с использованием интерактивной доски „Дымковские игрушки“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- развивать эстетические чувства, мелкую моторику, глазомер;
- воспитывать любовь к народному искусству России;
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Обращаю внимание детей на экран
Воспитатель:
Дети, посмотрите, куда мы с вами попали?
Правильно, на ярмарку дымковских игрушек.
А давайте вспомним, какие игрушки вы знаете?
Каждую игрушку, которую называют, дети на экране интерактивной доски выделяют, увеличивают в размере.
Воспитатель:
Молодцы, многие вспомнили, а теперь мы с вами превратимся в игрушки и попробуем изобразить ее движения.
Игра: «Изобрази игрушку» (Барыня, Конь, Индюк и т. д.)
Воспитатель:
Ребята, следующим заданием для вас будет вспомнить какие цвета используются в дымковской росписи.
Игра: «Найди цвет»
Дети поочередно выходят к доске, находят нужный цвет и перемещают его на игрушку.
Воспитатель:
Молодцы ребята, быстро справились, а сейчас мы поиграем в другую игру, не менее интересную, чем та.
Игра: «Подбери элемент к росписи»
Дети поочередно выходят к доске, находят нужный элемент, выделяют, увеличивают в размере и перемещают его на игрушку.
Воспитатель:
И с этим заданием справились, молодцы дети. А сейчас нужно будет нам подумать, на что похожи элементы: круг, волнистая или ломаная линия и сетка.
На доске представлены элементы росписи и картинки с изображением солнца, поля и реки, дети должны соединить элементы с картинкой.
Воспитатель:
Ребятки, а сейчас мы немного отдохнем и посмотрим фильм о том, как появилась дымковская игрушка.
Воспитатель:
Ребятки, а вы хотите тоже побыть мастерами и мастерицами и попробовать украсить игрушку? Но сначала мы попробуем сделать это на доске. На экране изображена барыня, но она не украшена, я предлагаю вам ее украсить.
На экране изображена барыня, под ней вразнобой элементы, дети должны украсить игрушку.
Воспитатель:
Нарядили нашу барыню, а теперь мастера и мастерицы, я приглашаю вас в настоящую мастерскую, проходите, занимайте места и начинайте творить.
По окончанию рисования проводиться анализ детских работ, дети выбирают самую красивую на их вкус.