Наталья Головина
НОД по математике «Путешествие на паровозике» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по математике (подготовительная группа
Цель: Развивать умение считать в пределах десяти. Формировать навыки прямого и обратного счёта. Закрепить знания о геометрических фигурах; продолжать развивать нестандартность мышления, воображение.
Восп-ль: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие на паровозике. Что паровозик умеет делать? (Везти вагоны, пыхтеть, гудеть,.) А ещё? (говорить, смотреть, слушать, правильно. Потому что это не простой паровозик а сказочный. Давайте пройдём на вокзал и приобретём билеты. А сейчас занимаем места в вагонах, объясняя: «Я занял вагон на котором изображено семь кружков, потому что у меня на билете нарисовано семь воздушных шариков».
Публикация «НОД по математике „Путешествие на паровозике“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Восп-ль: Первая остановка «Сказочная поляна». Представьте, что вы попали на такую поляну, как она может выглядеть (дети фантазируют- сказочные деревья, кусты, цветы, необычные животные, волшебные звуки). Восп-ль: Да, даже звуки на сказочной поляне волшебные. Закройте глаза послушайте. (послушав музыку воспитатель хлопает в ладоши). Что вы услышали? (хлопки). Сколько раз я ударила в ладоши? 2-3 раза.
А теперь продолжаем наше путешествие, чтобы в дороге не было скучно. Поиграем в игру «Живые числа». Каждый ребёнок получает карточку с числом. Дети встают по порядку и говорят: «Я цифра-один, ты –два, я меньше тебя на единицу». И т. д.
А это станция называется «Поляна цветов». Но что это? На поляне нет не одного цветочка. Что случилось? Как мы можем помочь поляне? Правильно - посадить цветы. Звучит музыка, дети изображают, как растут цветы. – Семечко, маленький росток, бутон, цветок. (рассказывают какие цветы вырастили). Рисуют последовательность развития цветка на листе бумаги.
Физкультминутка. - дети присели медленно поднимаются. (цветок растёт). – лепестки распускаются; – лепестки колышутся; - лепестки закрываются; - цветок заснул;
Восп-ль: А теперь чтобы не скучать порешаем задачки. 1. Катиться по столу колесо разноцветное: один угол у него красный, другой зелёный, третий жёлтый. Когда колесо докатиться до края стола, какой цвет мы увидим? 2. На поляне стоят детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, а потом ещё две книжки. Сколько книг она прочитала? 3. В тёплые края летели птицы. Два журавля и две синицы. Сколько птиц летело в тёплые края? (ответы детей)
Восп-ль: Продолжим путешествие, посмотрите в окно. Какое необычное дерево. Давайте сделаем остановку и посмотрим, что на этом дереве висит. (остановка) Да здесь какие то конвертики висят. Давайте посмотрим, что же там находиться. Ребятишки, здесь задания для вас. Хотите их выполнить? а) Каких фигур недостаёт? б) Сколько треугольников? (прямой и обратный счёт до5). в) какие геометрические фигуры использовал художник для изображения поросят? - Молодцы ребята справились с заданиями.
А вот ещё один конверт. Что же там, сейчас посмотрим. – Нужно собрать из геометрических фигур квадрат, (конверт на каждого ребёнка). – Сравни числа 2-3, 7-8, 10-9 (поставить знаки «больше», «меньше» и сравнить). Далее каждому ребёнку дать лист бумаги с лабиринтом и выполнить задание, как проехать паровозику до поляны.
Следующая станция «Угадай кто спрятался?» Дети отгадывают животных на поляне (за кустом уши зайца; За пеньком хвост у лисы и т. д. должны сосчитать сколько всего?)
Ребята, а сейчас настало время возвращаться домой. Как вы думаете. Почему пора заканчивать путешествие, (возможные ответы детей). Понравилось вам путешествовать на паровозике? А кто скажет, сколько было остановок на нашем пути? А теперь давайте поблагодарим паровозик и на прощанье споём песню «Голубой вагон»