Ольга Сутула
Конспект НОД по математике «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
по математике.
Тема: «Путешествие колобка»
Цель: закреплять знание персонажей, последовательности событий сказки. Развивать внимание, восприятие, мышление, память, речь. Развивать умение следовать определенным правилам при решении задач. Совершенствовать навыки счета в пределах 9. Закреплять с помощью приложения умение определять, в какой из групп больше, меньше или в них поровну предметов. Воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм математического содержания. Воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Материал : доска, мольберт плоскостной театр, раздаточный материал, панно-игрушка из геометрических фигур, карточки с задачами.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки?
Дети (хором). Да!
Воспитатель. А какие сказки вы знаете?
Дети перечисляют известные им сказки.
Воспитатель. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете её :
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…
Дети. Колобок.
Воспитатель. Ребята, вы знаете эту сказку. Кого повстречал Колобок на своем пути?
Дети. Зайца, волка, медведя, лису.
Воспитатель. Что случилось в конце сказки?
Дети. Лиса съела Колобка.
Воспитатель. Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о Колобке, который любит математику.
Жил веселый Колобок,
Колобок – румяный бок.
Он от бабушки ушел.
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился.
В густом лесу очутился.
Навстречу Колобку идет заяц и плачет.
Колобок. Зайчик, почему ты плачешь?
Зайчик. Я зайка маленький
Я зайка серенький.
Колобок, ты мне не поможешь морковку посчитать? У меня зайчат много, а я не умею считать.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем посчитать зайцу морковку. Сначала посчитаем зайчат.
Ребёнок (считает зайчат). Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять.
Воспитатель. Сколько морковок?
Ребенок. Одна, две, три, четыре, пять, шесть, Семь, восемь.
Воспитатель. Чего больше, меньше – зайчат или морковки?
Дети. Зайчат больше, чем морковки, а морковки меньше, чем зайчат. Зайчат 9, морковки 8, а число 8 меньше числа 9.
Воспитатель. Что надо сделать, чтобы зайчат и морковки стало поровну?
Дети. Надо добавить одну морковку или убрать одного зайца.
Воспитатель. Если добавим одну морковку, сколько их станет?
Дети. Их будет 9. Сколько и зайчат, столько и морковки; одинаково.
Воспитатель. А если убрать одного зайца?
Дети. Их станет 8, как и морковок.
Воспитатель. Поблагодарил заяц Колобка, и Колобок покатился дальше. Навстречу ему волк идет.
Колобок. Волк, а ты почему такой грустный?
Волк. Я - сердитый волк, волк.
Я зубами щелк, щелк.
Колобок – румяный бок, мне в лесной школе задание дали: найди самую длинную и короткую полоски. Помоги мне, пожалуйста, выполнить задание.
Дети получают полоски разной длины.
Воспитатель. Ребята, сколько полосок? Что можно сказать об их длине?
(Ответы детей).
Разложите полоски перед собой от самой короткой до самой длинной.
Дети. Красная полоска самая короткая. Желтая полоска длиннее красной, но короче синей. А зеленая полоска самая длинная.
Волк. Спасибо, Колобок и ребята, что помогли мне выполнить задание.
Воспитатель. Покатился Колобок дальше. Ребята, пока Колобок катится, мы немного отдохнем.
Физкультминутка
У медведя дом большой-
Ой-ой-ой.
(Тянутся руками вверх)
А у зайки маленький-
Ай-ай-ай.
(Приседают).
Мишка сам пошел домой-
Ой-ой-ой.
(Шагают на месте.)
И запрыгал заинька-
Ай-ай-ай.
(Прыгают).
Воспитатель. Тем временем колобок встретил медведя.
Медведь. Я мишка косолапый,
Неуклюжий да лохматый,
Ем малину и медок.
(Увидел Колобка)
А это кто же?
Дети. Колобок.
Медведь. Колобок, Колобок, помоги, пожалуйста, разобраться. Из каких геометрических фигур состоит этот рисунок?
(Показывает изображение мишки).
Колобок. Дети, давайте поможем медведю.
(Дети поэтапно определяют и называют каждую часть рисунка.)
Медведь. Спасибо, Колобок и ребята, что помогли разобраться. Я все понял и запомнил.
Воспитатель. Колобок покатился дальше. Вдруг навстречу ему бежит лиса.
Лиса. Колобочек, мой дружочек,
За тобой бежать нет мочи.
Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок. Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою.
Лиса. Не надо, Колобок, мне песню петь. Ты лучше помоги решить мне задачки.
Пять грибов нашел медведь,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
Дети. Шесть грибов.
Лиса. Пять яблок. Одно сорвать
Ручонка так и тянется.
Но прежде надо сосчитать-
А сколько же останется?
Дети. Четыре яблока останется.
Лиса. Рыбу ловила я.
До семи двух недобрала.
А ты серый, сколько, ну?
-А я меньше тебя на одну.
Воспитатель. Сколько рыб поймала лиса?
Дети. Пять.
Воспитатель. Сколько рыб поймал волк?
Дети. Четыре.
Воспитатель. Сколько всего вместе звери наловили рыб?
Дети. Девять.
Лиса. Спасибо, Колобок, что ты мне помог выполнить задание. За это я тебя не буду есть.
Колобок. И мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. Спасибо вам, ребята.
(Уходит).
Воспитатель. Ну вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой. Помогли зверям выполнить задание. Они, как, и мы, также учатся в лесной школе.