Жданова Виктория
Конспект занятия по математике «В поисках Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
Возраст: средняя группа
ВМД: счётная
Тема: «В поисках Колобка»
Программное содержание:
-Формировать умение считать до 5 на основе наглядного сравнения множеств, понимать вопрос сколько, считать слева направо и называть числительные по порядку, обозначая результат счёта словами
Публикация «Конспект занятия по математике „В поисках Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
-Закреплять знания о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
-Развивать мышление и внимательность посредством решения логических упражнений
- Воспитывать у детей чувство сопереживания к герою, способность откликнуться и помочь в беде.
Материал : Компьютер, проектор, отличия, геом. фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, лабиринты, карандаши
Руководство:
Этапы Взаимодействия педагога с детьми Приемы
Организация 1, 2, 3, 4, 5- математика опять. Давайте покажем, какие мы с вами дружные, обнимите соседа с права, а теперь соседа с лева. Какие вы дружные ребята. Художественное слово
Мотивация Ребята, посмотрите, кто к нас пришел в гости. Посмотрите, какие они грустные. Давайте спросим, что у них случилось.
Что у вас случилось, почему вы плачете.
Бабка: просил меня дед испечь колобка. Испекла я его и положила его на окноостынуть. Колобок лежал — лежал на окошке, ему надоело. Он спрыгнул с окошка и укатился. Пропал наш колобок, наверное, в лес укатился. Ой-ой! Там много зверей, они обидят нашего румяного колобка. Что же нам делать?
«Не плачь дед, не плачь баба, мы отправимся в лес и приведем колобка обратно домой.
Ребята, давайте поможем найти колобка. Внесение книги
Героев сказки
Проблемная ситуация
Основной-практический Посмотрите, кто это там прыгает? ( дети: зайка) давайте спросим у него, не видел ли он колобка.
Здравствуй, Зайчик, скажи, пожалуйста, не видал ли ты колобка?
Задание 1. Зайчик отвечает: «Видел я вашего колобка, но не скажу, куда он покатился, пока не выполните моё задание.
Найдите чем отличаются эти два зайца. Что у них в руках? Одинаковые у них указки? Чем они отличаются? Во что они одеты? Уши у них одинаковые? Вот мы и нашли все отличия.
Зайчик: вы справились с моим заданием, за это я вам скажу, куда покатился колобок. Покатился он вот по той тропинке через мост.
Задание 2. Ребята, посмотрите, кто идет. Кто это? Может у волка спросим, куда покатился колобок.
Здравствуй, волк! Покажи, пожалуйста, куда покатился Колобок?
Волк: скажу если вы мне поможете.
Скоро уже зима, а мои рукавички порвались, помогите сделать заплатки на рукавички, но заплатки не простые, а в виде фигур. Как называются эти фигуры? Посмотрите, у вас лежат заплатки нужных фигур на столах.
А теперь поставьте каждую заплатку на своё место на рукавичке. Давайте проверим, посмотрите у вас так же сделано. Поднимите руку у кого также. Волк, ребята тебе приделали заплатки.
Волк: спасибо вам, теперь я не замерзну зимой без рукавиц. А колобок ваш покатился по поляне к тому вот дереву.
Спасибо тебе волк.
Прежде чем мы с вами отправимся дальше давайте отдохнем. Подойдите ко мне.
Физминутка Мишка
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (Хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Задание 3. Ребята, посмотрите, кто это у дерева там стоит?
Давайте у него спросим, не видел ли он колобка.
Мишка, ты случайно не видел колобка?
Мишка: видел, но я вам не скажу пока вы не выполните моё задание.
- какое задание?
Посчитайте сколько грибов и малины.
Сколько грибов?
Сколько малины?
Как еще можно сказать?
Поскольку грибов и малины?
Как еще можно сказать?
Добавим ещё один гриб.
Кого больше грибов или малины?
Чего меньше грибов или малины?
Сегодня мы не только будем узнавать, каких предметов больше или меньше, а будем учиться считать.
Считать буду я (один, два, три, четыре, пять - всего пять грибов)
Давайте теперь вместе посчитаем малину. (1,2,3,4,5- сколько малин? всего пять малин.)
Кого больше 3 гриба или 2 малины?
Чего меньше 2 малины или 3 гриба?
Значит 3 больше 2, а 2 меньше 3
Добавим одну малину.
Как узнать сколько малин?
Поскольку грибов и малины?
Задание 4. Бусы для лисы
Лиса отвечает: «Колобок ваш у меня, не отдам его, если вы мне не поможете. Были у меня красивые бусы. Зацепились они за веточку и порвались. Помогите мне бусы собрать, а я вам отдам колобка, вот я на рисовала начало своих бус»
«Ну что, ребята, поможем лисе? Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лисы. Посмотрите внимательно на рисунок лисы, назовите какая фигура первая? Каким она цветом, какая следующая фигура, каким она цветом?
Дальше какая фигура, каким цветом? выложите бусы в такой же последовательности.
Дети выкладывают бусы из геометрических фигур, сравнивают с образцом (круг, квадрат, треугольник, круг, квадрат, треугольник).
Давайте проверим, у вас так же получилось?
Лиса, собрали мы тебе бусы.
Лиса: спасибо, так и быть отдам, вот ваш колобок».
Задание 5.
Воспитатель: Колобок : спасибо вам, что спасли меня от хитрой лисы, ноя незнаю как мне дойти до дома.
Колобок, мы тебе поможем.
Ребята, Отведем колобка деду и бабе»
Перед вами на столах лежит лабиринт возьмите карандаш, и отведите колобка к бабе с дедом по дорожке. Начинать нужно от колобка и провести линию до домика. Посмотри правильно вы сделали?
Колобок : спасибо вам ребята, я больше никогда не буду убегать от дедушки с бабушкой.
«Вот дед и баба, ваш Колобок».
Баба: «Спасибо, детки, что вернули колобка домой, теперь мы будем внимательно за ним следить, что он не убежал от нас.
Вопросы к детям
Внесение героев сказки
Чтение сказки
Объяснения заданий
указания
Рефлексивно-оценочный Ребята вам понравилось занятие?
Какое задание было самым интересным! А какое самым трудным?
Ребята вы настоящие помощники, сделали доброе дело помогли бабе с дедом найти колобка, всем спасибо!