Получи документы

НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие Колобка»

Солдатова Ирина Николаевна
НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность

по познавательному развитию

в средней группе № 10 «Жар-птица»

«Путешествие Колобка»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»;

«Социально – коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».

Задачи:

Публикация «НОД по познавательному развитию в средней группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Развивать счетные умения в пределах пяти, соотносить количество

предметов с цифрой.

2. Закреплять название геометрических фигур. Развивать умение

классифицировать геометрические фигуры по разным признакам (толщина, цвет, форма, размер)

3. Закреплять временные представления (утро, день, вечер, ночь)

4. Развивать умение ориентироваться в пространстве при помощи слов (над, слева, справа, на, в середине, между, правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол)

5. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Уточнить и систематизировать словарный запас детей.

2. Обогащать словарный запас словами: «высокий – низкий», «многоэтажный – двухэтажный», «слева – справа - около», «правый верхний угол», «левый верхний угол», «правый нижний угол», «левый нижний угол», «в центре».

3. Активизировать словарный запас словами: красный, большой толстый

прямоугольник; желтый маленький тонкий прямоугольник; синий большой

толстый треугольник; красный маленький тонкий треугольник; желтый

большой толстый квадрат; красный большой толстый треугольник.

4. Совершенствовать умение вслушиваться в обращённую речь, понимать

её содержание.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

1. Развивать способность слушать литературные произведения в виде

стихотворений, загадок, физкультминуток, песни про Колобка, эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием событий.

2. Развивать предпосылки к реализации самостоятельной творческой

деятельности детей (игровой).

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

1. Устанавливать доброжелательные отношения между сверстниками,

развивать умение выслушивать ответы других детей.

2. Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию.

3. Развивать умения согласовывать свои действия с действиями товарищей и взрослого.

4. Формировать представления о правилах безопасного поведения во время

игровой деятельности.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Развивать двигательную активность детей, предупреждать их утомляемость.

2. Развивать умение двигаться в соответствии с текстом.

Методы и приемы:

Практические: игровые, работа с логическими блоками Дьенеша,

физкультминутка, пальчиковая гимнастика, творческая деятельность детей.

Наглядные: рассматривание картинок, карточек, просмотр презентации.

Словесные: художественное слово, объяснение, беседа, вопросы к детям,

чтение загадок, стихов воспитателем, педагогическая оценка.

Игровые: игровые упражнения.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок»,

драматизация русской народной сказки «Колобок», просмотр мультфильма «Колобок», счет героев сказки «Колобок», лепка героев сказки «Колобок»,

показ настольного театра «Колобок».

Форма проведения: путешествие.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: проектор, экран, ноутбук; презентация по русской

народной сказки «Колобок»; указка, магнитофон, музыка «В гостях у сказки», «Веселый Колобок», набор цифр от 1 до 5; колокольчик, желтый шар –

Колобок, мяч для игры;

Раздаточный: карточки с цифрами и с определенным количеством предметов, простые карандаши, карточки с изображением разных по величине домиков, желтая краска, ватные палочки, подставки для ватных палочек, влажные

салфетки, веер с цифрами от 1 до 5; 4 обруча, 4 набора логических блоков

Дьенеша, заготовки для создания картины на ориентировку в пространстве, клей - карандаши, клеенки, салфетки.

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности Формы и методы

организации совместной деятельности

Игровая

деятельность Игровая ситуация с Колобком, игровые упражнения.

1. Игровое упражнение «Узнай геометрическую

фигуру»

Цель: Закреплять название геометрических фигур.

2. Игровое упражнение «Чем картины отличаются друг от друга?»

Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание,

память, логическое мышление.

3. Игровое упражнение «Каждой цифре свой домик»

Цель: Закреплять счетные умения в пределах пяти.

Развивать логическое мышление.

4. Игровое упражнение «Сосчитай все предметы на

полянке»

Цель: Закреплять счетные умения в пределах пяти,

соотносить количество предметов с цифрой.

5. Игровое упражнение «Соедини предметы с цифрой»

Цель: Закреплять счетные умения в пределах пяти,

соотносить количество предметов с цифрой.

Коммуникативная

деятельность Беседы, вопросы, составление полных предложений,

загадывание загадки о Колобке.

Цель: Уточнить и систематизировать словарный запас детей.

Совершенствовать умение вслушиваться в обращённую речь, понимать её содержание.

Познавательно-исследовательская

деятельность Рассматривание, указание, напоминание, показ,

описание, сравнение, беседа, просмотр презентации «Путешествие Колобка».

Цель: Систематизировать счетные умения в пределах пяти, знание геометрических фигур, временных

представлений.

Способствовать развитию у детей любознательности, творчества, интереса к математике.

Восприятие

художественной

литературы

и фольклора Чтение загадки, стихотворения о Колобке, о

геометрических фигурах.

Цель: Развивать внимание, логическое мышление,

выразительность речи. Активизировать чувственное восприятие художественного слова. Способствовать

образному восприятию стихотворений.

Конструирование 1. Игровое упражнение «Найди нужный блок и построй дома для Мишки»

Цель: Развивать умение классифицировать

геометрические фигуры по разным признакам

(толщина, цвет, форма, размер)

Активизировать словарный запас словами: красный, большой толстый прямоугольник; желтый маленький тонкий прямоугольник; синий большой толстый

треугольник; красный маленький тонкий треугольник; желтый большой толстый квадрат; красный большой толстый треугольник.

Совершенствовать умение вслушиваться в обращённую речь, понимать её содержание.

Изобразительная деятельность

(рисование,

лепка,

аппликация) 1. Игровое упражнение «Включим свет в домах»

Цель: Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию. Закреплять умение

ориентироваться в пространстве при помощи слов

(многоэтажный дом, двухэтажный дом, слева, справа, 1 этаж - 1 окно, второй этаж – второе окно, третий

этаж – третье окно).

Развивать зрительное и слуховое внимание, память.

2. Сюрпризный момент «Подарок для гостей»

Цель: Закреплять умение ориентироваться в

пространстве при помощи слов (над, слева, справа, на, в середине, между, правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол)

Музыкальная

деятельность

(восприятие музыкальных произведений, пение,

музыкально-ритмические

движения,

игры на музыкальных инструментах) Прослушивание песен «Веселый Колобок», «В гостях у сказки», «Песня Оранжевого Колобка», «В мире много сказок»

Цель: Развивать способность слушать музыкальные произведения о Колобке, эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием событий.

Развивать предпосылки к реализации самостоятельной музыкальной творческой деятельности детей.

Двигательная

деятельность Пальчиковая гимнастика, физкультминутка, игра с

мячом.

1. Пальчиковая гимнастика «В гости к большому

пальчику»

Цель: Развивать умения согласовывать свои действия с действиями товарищей и взрослого.

2. Физкультминутка «Веселый Колобок»

Цель: развивать двигательную активность детей, умения сочетать слово с движением и ритмично двигаться в

соответствии с различным характером и динамикой

музыки.

3. Игровое упражнение с мячом «Закончи предложение»

Цель: Закреплять временные представления (утро, день, вечер, ночь)

Логика образовательной деятельности

Этапы НОД Деятельность

воспитателя Деятельность

воспитанников Ожидаемые

результаты

Введение в игровую ситуацию

На фоне мелодии «В гостях у

сказки» воспитатель предлагает отправиться в путешествие – в гости к сказке :

- Вот звенит мой колокольчик. Приглашает всех в кружок. Ребята, давайте все встанем в круг.

- Скажите, дети, а вы любите

сказки?

- Сегодня я предлагаю

отправиться вам в путешествие – в гости к сказке. Ребята, вы

согласны?

- Но путешествовать одним скучно и не интересно. Давайте возьмем с собой друзей.

- А кого мы возьмем в

путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:

- Круглый, румяный, в печке

печен, на окошке стужен (Колобок)

- Правильно, дети, это Колобок! слайд 1 (Педагог показывает презентацию, на которой изображен Колобок) Дети слушают аудиозапись,

отгадывают

загадку. Повышена

мотивации к

образовательной деятельности.

Игровое упражнение «Узнай геометрическую фигуру» - Жил веселый Колобок,

Колобок – румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

На поляне очутился.

- Ребята, скажите, а почему

говорят, что Колобок покатился?

- Правильно, потому что он

круглый.

- Посмотрите, как он хорошо

катится. (Воспитатель катает шар – Колобок по столу)

- Дети, а на какую геометрическую фигуру похож Колобок? слайд 2

- Правильно, он похож на круг.

Много есть кругов вокруг!

Солнце круглое и мяч,

Круглый обруч и калач.

Колобок глядит вокруг,

Надо ж, я похож на круг.

- Дети, скажите, какие еще

геометрические фигуры вы знаете? Молодцы! слайд 3 Дети предлагают свои варианты ответов. Дети знают

геометрические фигуры.

Игровое упражнение «Чем картины отличаются друг от

друга?» - Колобок по дорожке покатился слайд 4 и на полянке очутился, смотрит, а на полянке 2 картины из его сказки, и никак не поймет Колобок, чем эти картины

отличаются друг от друга?

- Дети, поможем Колобку?

- Чем же отличаются эти картины друг от друга?

Молодцы, дети, помогли Колобку найти отличия. слайд 5 Дети

рассматривают картины на

экране и находят отличия между ними. Дети сравнивают и находят

отличия.

Игровое упражнение «Каждой цифре свой домик» на станции «Цифровая» - Скок да скок,

Скок да скок,

Покатился колобок,

Круглый да румяный

Дальше по поляне. слайд 6

- Катился, катился Колобок и

прикатился на станцию

«Цифровая»

- Здесь живут цифры. И главный на этой станции Заяц.

(На экране слайд 7 с изображением Зайца)

Заяц: Не пущу тебя Колобок дальше, пока не выполнишь мои задания. А не справишься - съем тебя.

- Ребята, давайте поможем

Колобку выполнить задания

Зайчика. слайд 8

- На станции «Цифровая» каждая цифра живет в своем домике. Их дома расположены на одной

улице. Но некоторые домики

пусты. Из них сбежали цифры. Необходимо вернуть беглецов в свои дома.

Игровое упражнение «Каждой цифре свой домик»

- Дети, посмотрите и скажите,

какая цифра живет в первом

домике?

- Какая цифра живет в третьем

домике?

- Дети, как вы думаете, а в пятом домике живет какая цифра?

- А из этих домиков сбежали

цифры?

- Подумайте внимательно и

скажите, какая цифра сбежала из этого домика? (2 и 4)

- Дети, покажите на своем

цифровом веере цифру, которая живет в 1, во 2, в 3, в 4, в 5

домиках?

- Молодцы, ребята, помогли

цифрам вернуться домой.

Справились с заданием Зайки, можно путешествовать дальше.

- И покатился Колобок дальше. слайд 9 Дети

рассматривают на экране и

называют, в

каком домике живет цифра 1, 2, 3, 4, 5, и

показывают на

числовых веерах соответствующие цифры. Дети знают и правильно

называют цифры.

Игровое упражнение «Сосчитай все

предметы на

полянке» на станции «Счетная» - Следующая станция, на которой оказался Колобок – называется «Счетная». И живет здесь Серый Волк, он лучший счетовод.

(На экране слайд 10 с

изображением Волка)

Волк: Не пущу тебя Колобок дальше, пока не выполнишь мои задания. Сосчитай, сколько на

моей полянке деревьев, зайчиков, белочек, бабочек и цветов. слайд 11

Игровое упражнение «Сосчитай все предметы на полянке»

(На презентации слайд с

нарисованной поляной, на которой изображены: 1 дерево, 2 зайца, 3 белки, 4 бабочки, 5 цветов)

- Дети, помогите сосчитать

предметы Колобку и подберите к ним нужные цифры.

- Скажите, ребята, сколько

деревьев на этой картине?

Волк: Все равно не отпущу тебя, Колобок, выполни еще одно мое задание.

- Ребята, поможем Колобку? Ему не справиться без вас.

Дети считают предметы на

экране и

показывают на карточках

соответствующие цифры. Дети считают и соотносят

количество предметов с цифрой.

Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому» - Но, прежде, чем выполнить

задание Волка, давайте мы с вами поиграем с пальчиками.

- В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому,

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик малышок - Колобок

Постучался на порог. Дети поочередно соединяют

пальцы рук с большим

пальцем. Дети

согласовывают свои действия с действиями

товарищей и взрослого.

Игровое упражнение «Соедини предметы с цифрой» на

станции «Счетная» - Ребята, Волк теперь предлагает сосчитать предметы на карточках и соединить волшебной ниточкой с нужной цифрой.

Игровое упражнение «Соедини предметы с цифрой»

- Скажите, дети, сколько на вашей карточке цыплят?

- С какой цифрой вы соединили цыплят волшебной ниточкой?

- Молодцы, ребята, помогли

справиться Колобку с заданиями Волка.

- Колобок покатился дальше, и мы с вами отдохнем вместе с

Колобком. слайд 12 Дети считают предметы на

своих карточках и рисуют

карандашом

ниточку,

соединяющую предмет с

соответствующей цифрой. Дети считают в пределах пяти и соотносят

количество предметов с цифрой.

Физкультминутка «Веселый Колобок» Воспитатель предлагает отдохнуть и выполнить действия по тексту. слайд 12

- Колобок, колобок

Колобок – румяный бок,

По дорожке покатился

На полянке очутился.

Встретил мишку, волка, зайку

Всем играл на балалайке

У лисы спел на носу,

И от всех зверей

Покатился по лесу. Дети имитируют движения по

тексту:

идут в

«полуприсяди», поставив руки на пояс бегут на носочках, держа руки на поясе

встают лицом в круг,

изображают медведя, волка, зайку

изображают

игру на балалайке

пляшут в

«присядку»

машут руками в след Дети сочетают слово с

движением и ритмично

двигаются в

соответствии с различным

характером и

динамикой

музыки.

Игровое упражнение «Найди нужные

блоки и построй

дома для Мишки» на станции «Лесная стройка» - Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь со станции «Лесная стройка». (на экране слайд 13 с изображением Медведя)

Медведь: Колобок, Колобок, я

тебя съем! слайд 14

Колобок : Не ешь меня, Медведь!

Медведь: Хорошо, но ты должен мне помочь подобрать кирпичи для строительства дома.

- Ребята, поможем Колобку

справиться с заданием Мишки?

Работа с логическими блоками Дьенеша в парах.

Игровое упражнение «Найди нужные блоки и построй дома для Мишки»

- Дети, посмотрите, в обручах

лежат блоки. Они пригодятся вам для строительства домов для Мишки.

- Вы слушайте внимательно и

отбирайте только те блоки,

которые я вам называю, и

складывайте их на стол около себя :

-красный, большой толстый

прямоугольник;

-желтый маленький тонкий

прямоугольник,

-синий большой толстый

треугольник;

-красный маленький тонкий

треугольник;

-желтый большой толстый

квадрат;

-красный большой толстый

треугольник.

(Дети выбирают блоки и

складывают их на стол около

себя)

- А сейчас из этих блоков для Медведя постройте дома.

- Дети, из каких геометрических фигур вы построили дома?

- Сколько домов вы построили?

- Какие красивые дома у вас

получились!

- Вы помогли Колобку справиться со строительством домов. Дети выбирают нужные блоки, строят из них домики для Мишки и

объясняют свой выбор. Дети

классифицируют геометрические фигуры по

разным

признакам

(толщина, цвет, форма, размер, вслушиваются в обращённую речь, понимать её содержание.

Игровое упражнение «Включим свет в домах» на станции «Лесная стройка» - Мишка очень рад, но не хочет отпускать Колобка, пока он не включит свет в его домах.

Поможем Колобку включить свет в домах у Мишки?

- Какие дома изображены на

карточках?

- Какое время суток?

- Давайте в окнах включим свет и сделаем картины светлыми!

- Включите свет в высоком

(многоэтажном) доме:

-на 1 этаже в 1 окне;

-на 2 этаже – во 2 окне;

-на 3 этаже – в 3 окне;

-на последнем этаже - во всех

окнах;

-в низком (двухэтажном) доме на 2 этаже - во всех окнах;

-теперь включите фонарь около высокого дома справа и фонарь около низкого дома слева.

- Как светло стало на ваших

картинах.

- Проверьте, дети, правильно ли вы включили свет в окнах?

- Вот моя картина для Мишки. Дети садятся за столы, берут на столе карточки с высоким и

низким домами и

ватной палочкой краской желтого цвета рисуют свет в окнах («включают свет»).

В конце задания дети сравнивают свои работы с готовым

образцом. Дети

ориентируются в пространстве и на листе бумаге.

Игровое упражнение «Закончи

предложение»

(с мячом) - И покатился Колобок дальше. слайд 15

- Катится, катится Колобок, а

навстречу ему Лиса с поляны: «Догадай-ка»

(На слайде 16 изображение Лисы)

Лиса: Уж от меня-то, Колобок, ты не уйдешь, и ребята тебе не

помогут справиться с моим

трудным заданием.

- Долго я ждала тебя, Колобок, в нашей сказке и перепутала все части суток. Попробуй-ка, их

распутай!

- Выручим, ребята, Колобка от хитрой Лисы.

Игровое упражнение «Закончи предложение» (с мячом)

1. Мы спим ночью, а зарядку

делаем…

2. Мы завтракаем утром, а обедаем…

3. Мы просыпаемся утром, а спать ложимся….

4. Мы ужинаем вечером, а спим….

5. Спим ночью, а просыпаемся….

6. Идем в детский сад утром, а возвращаемся из детского сада …

7. Луна видна ночью, а солнце….

8. Мы завтракаем утром, а

ужинаем….

- Молодцы, дети! Все задания

выполнили. Лисе придется

отпустить Колобка.

- Поиграл Колобок с Лисой и

покатился домой к бабушке и дедушке. слайд 17

- Ребята, сегодня наша сказка со счастливым концом. слайд 18

- В лесу Колобку попадались

добрые животные, которые с ним играли. слайд 19 Дети встают в круг, ловят мяч воспитателя и возвращают его, назвав

правильный

ответ. Дети имеют

временные

представления (утро, день,

вечер, ночь).

Сюрпризный момент «Подарок для

гостей» - Дети, у нашего Колобка очень хорошее настроение и он

предлагает вам сделать картины для наших гостей в подарок.

Сделаем?

Сюрпризный момент «Подарок для гостей»

- Ребята, возьмите лист-полянку.

- Поставьте дом на траве в

середине картины;

- поместите на своей картине одно облачко в правом верхнем углу;

- второе облако - в левом верхнем углу;

- солнышко пусть светит над

домом между облаками;

- один цветочек посадите в правом нижнем углу;

- второй цветок посадите – в

левом нижнем углу картины;

- третий цветок вырос около

домика справа;

- четвертый цветок вырос около домика слева.

- Теперь все предметы приклейте, где они находятся.

- Молодцы, у нас получились очень красивые картины. слайд 20

- Теперь подарите свои картины гостям. Под музыкальное произведение «В гостях у сказки» дети берут

заготовки и

выполняют

задания, которые предлагает

воспитатель.

Умеют

ориентироваться в пространстве при помощи слов (над, слева,

справа, на, в

середине, между, правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый

нижний угол)

Рефлексия (Звучит музыкальное

произведение «В гостях у сказки»)

- Ребята, наше путешествие

подходит к концу. Колобку очень понравилось путешествовать с

нами по сказке.

- Дети, если путешествие и вам понравилось, если вам было

интересно играть с Колобком и его лесными друзьями - выберите себе в подарок веселого Колобка, а

если вам на занятии было

неинтересно, грустно – возьмите себе грустного Колобка.

- А теперь нам пора возвращаться из сказки в группу. Скажем всем сказочным героям: «До свидания!»

- Тут и сказочке конец, а кто

слушал и играл - МОЛОДЕЦ! слайд 21 Дети выбирают Колобка и объясняют свой выбор. Создан фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД

Используемая литература:

1. Лелявина Н. О., Финкельштейн Б. Б. Давайте вместе поиграем: Методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами. - СПб: ООО Корвет, 2002

2. Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей. В 2 ч. / Авторы – сост. Смоленцева А. А., Пустовойт О. В., Михайлова З. А., Непомнящая Р. Л. – СПб: Детство-Пресс, 2006.

3. Математика от трех до семи: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов / Автор - сост. З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе. - СПб: Детство-Пресс, 2010.

4. Михайлова З. А Игровые задачи для дошкольников. – СПб: Детство-Пресс, 2008.

5. Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для дошкольников. – СПб: Детство-Пресс, 2000.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Морское путешествие» Программное содержание: • Задачи: I. Образовательные: 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Тема: «Путешествие в страну здоровья» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Возвращение Колобка» Цель: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения. Задачи: 1. При сравнении неравных предметов по количеству групп.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие колобка» Программное содержание: ·Развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Модель НОД по познавательному развитию «Путешествие Колобка» Программное содержание: • Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник);.

НОД по познавательному развитию в младшей группе «По следам Колобка» Цель: Формирование условий для развития сенсорных представлений, познавательного интереса посредством дидактической игры. Выявить возможности.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Колобка»» для детей младшего возраста Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию по теме «В гостях у Колобка»» для детей младшего дошкольного.

НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Путешествие в сказку» Цель: формировать у детей интерес к русским народным сказкам.

Конспект НОД по формированию представлений о воздухе в средней группе «Путешествие Колобка» Экологическая лаборатория НОД по формированию представлений о воздухе в средней группе «Путешествие Колобка» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 16:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Солдатова Ирина Николаевна (УИ 40893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД