Мария Белякова
Модель НОД по познавательному развитию «Путешествие Колобка»
Программное содержание:
• Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник);
• закреплять знания цветов, форму, величину, материал;
• закреплять счет в пределах пяти, правильно отвечать на вопросы.
• закреплять умение различать и правильно называть части суток;
• развивать внимание, зрительную память, двигательную активность;
• продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Публикация «Модель НОД по познавательному развитию „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Материалы и оборудование: двухполосные карточки (на каждого ребенка, фланелеграф, герои сказки, геометрические фигуры: квадраты, овалы, круги, треугольники, прямоугольники, карточки «Части суток», карточки с изображением зайчиков и морковки (по 5 шт на каждого ребенка).
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел сказочный герой. Послушайте загадку о нем:
«Круглый и румяный.
В печке печен, на окошке стужен.
И от дедушки ушел и от бабушки ушел».
Кто это?
Ответы детей.
Воспитатель показывает колобка.
Воспитатель: Правильно, это колобок. Но Колобок не просто так к нам пришел, он просит нас ему помочь. Убежал Колобок от бабушки и дедушки и покатился по дорожке в лес. Гулял он по лесу и вдруг страшно ему стало. Ребята, как вы думаете, почему ему стало страшно?
Ответы детей.
Воспитатель: И решил он вернуться домой. Но он не знает дорогу домой. Заблудился. Путь его лежит через дремучий лес, где много опасностей, а колобок маленький и беззащитный. Поможем ему?
Дети: Да.
Дети шагают.
Воспитатель: Катится Колобок, катится, а на встречу ему…
Дети: заяц.
Воспитатель: (за зайца) Колобок-Колобок, я не буду тебя есть и пропущу дальше, если ты со мной поиграешь. Ребята, что любит кушать зайчик?
Ответы детей.
Дети проходят и садятся за столы. На столе разложены тарелочки, в каждой из которой морковка и зайцы.
Воспитатель: У зайчика есть друзья. Сколько зайчиков давайте сосчитаем?
Дети: пять.
Воспитатель: Давайте дадим каждому зайчику по морковке. (Дети раскладывают.) Одну морковку зайцы съели. Сколько не хватает морковок?
Дети: Одной!
Воспитатель: Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше?
Дети: Зайчиков стало меньше.
Воспитатель: А сколько морковок?
Дети: Столько же.
Воспитатель: Зайчиков и морковок поровну или нет?
Дети: Зайчиков и морковок поровну.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Продолжим наше путешествие с Колобком дальше.
Дети шагают.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто идет. Зубоват, сероват. По полю рыщет и кого-то ищет.
Ответы детей. (волк)
Воспитатель. Волчок, а кого ты ищешь? Я нашел письмо с загадками, но не могу их разгадать, помогите мне я вас отпущу.
Загадки о геометрических фигурах.
(Дети называют и показывают геометрические фигуры.)
• Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это – круг.
• Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг – квадрат.
• Горы на него похожи.
С детской горкой тоже схож.
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я?
Треугольник то, друзья.
Воспитатель: Ребята, а какие ещё фигуры вы знаете?
(Дети называют и показывают на мольберте овал и прямоугольник.)
Волк благодарит и пропускает Колобка дальше.
Воспитатель: Катится Колобок, катится и прикатился к болоту. А тут его медведь поджидает. Не может он через болото перейти – не умеет прыгать с кочки на кочку. Давайте научим медведя прыгать?
4. Физ. минутка «Прыгать буду я сейчас»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)
Наклонились в правый бок. (наклоны туловища влево-вправо)
Наклонились в левый бок.
А сейчас поднимем ручки (руки вверх)
И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (присели на пол)
Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (сгибаем ноги в колене)
Согнем левую ножку,
Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх)
И немного подержали. Головою покачали (движения головой)
И все дружно вместе встали. (встали)
Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли Колобку пройти через болото и кочки. Катится Колобок, катится, а на встречу ему…
Дети: Лиса.
Воспитатель: (за лису) здравствуй, мой дружочек, здравствуй, Колобочек, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно, пропущу тебя, только ты мне с ребятами помоги. Я сейчас поспорила в лесу с друзьями, что ночью гуляют, утром спят. Вечером занимаются, а днем ужинать надо. А они говорят, что не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться. (Работа с карточками «Части суток»)
Воспитатель: Конечно же, мы тебе лисичка поможем, правда, ребята?
1. Мы про части суток очень хорошо знаем, когда мы рано встаем и в садик идем? (утром)
2. А когда в садике на прогулку ходим? (днем)
3. А домой когда из садика идем? (вечером)
4. Спим мы когда крепко-крепко и сны сладкие видим? (ночью)
Лиса: Теперь я все поняла. Я не буду есть Колобка. Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: Вот мы и подошли к домику дедушки и бабушки. Колобок, ты сегодня приобрел себе много друзей.
Ну, а нам, ребята, пора возвращаться из сказки.
III Итог занятия
Ребята, вам понравилась наше путешествие с колобком? Каких героев встретил Колобок? Молодцы, ребята! Мы помогли Колобку вернуться домой, справились со всеми заданиями, а самое главное рассказали Колобку о том, что нельзя одному уходить из дома. Бабушка и дедушка приготовили для вас гостинцы.