Андриченко Наталия Вячеславовна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по
ознакомлению с окружающим миром
во второй младшей группе
«Путешествие колобка»
Добрянка, 2013г.
Цель:
Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку.
Задачи:
- Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление.
- Учить правильно, образовывать имена существительные, обозначающие детенышей; развивать высоту голоса.
- Создавать положительный эмоциональный настрой.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Путешествие колобка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция областей: познание, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Демонстрационный материал:
1. Набор объемных фигур «Домашние животные».
2. Картины с изображением животных и отдельно их детенышей.
Раздаточный материал: карточки с изображением корма для животных.
Мотивация: отправляемся в гости к домашним животным.
НОД проходит на участке детского сада.
Ход НОД:
Приветствие.
В: Ребята сегодня к нам в гости на наш участок пришел герой из сказки, давайте подойдем и посмотрим кто это?
Д: Колобок
В: Давайте мы с колобком поздороваемся?
Дети здороваются.
В: Колобок говорит, что он знает только животных, которые живут в лесу, какие это животные?
Д: дикие животные.
В: А вот сегодня он хочет отправиться в деревню, и посмотреть какие животные живут в деревне, и приглашает вас с собой. И так мы отправляемся.
(Воспитатель подводит детей к месту, где создана модель деревенской избы и изгородь с домашними животными).
Рассматривание (в деревне).
В: Ребята посмотрите, стоит дом, а рядом возле дома за забором находятся животные. Скажите, как можно назвать этих животных одним словом?
(ответы детей - домашние)
В: А почему их называют домашними? (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель начинает свое объяснение)
Домашние – потому что живут рядом с человеком – хозяином. Хозяин заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает.
-А зачем человеку нужны домашние животные? (ответы детей)
Лошадь – перевозит тяжелый груз.
Корова и коза – дают молоко, из которого делают наш любимый йогурт, творог, сметану.
Собака - наш дом охраняет.
А кошка - еду от мышей сберегает.
-Ребята колобок говорит, что наступило время кормить животных.
(Воспитатель, предлагает детям взять в руки по одной карточке с изображением корма и положить к животному, которое питается этим кормом:
Трава-корова,
кость - собака,
овес – лошадь,
рыба – кошка).
В: Ребята, а давайте немного поиграем и покажем колобку как :
- как скачут лошадки;
- как жуёт корова траву;
- как умывается кошка;
- как виляет хвостом собака. (Дети показывают движения животных под музыку).
Дидактическая игра «Найди детеныша».
В: Пока мы с вами играли, все мамы домашних животных потеряли своих детенышей, мамы переживают и просят нас им помочь. Давайте всех детенышей посадим рядом со своими мамами.
В: Молодцы, справились с заданием. И благодарные животные предлагают вам поиграть в игру прятки.
Игра «прятки».
Дети внимательно смотрят и запоминают всех, кого они видят. Затем дети отворачиваются, и воспитатель убирает одну фигурку животного.
В: Кто из животных спрятался от вас?
(ответы детей).
Итог.
В: Чем мы с вами сегодня занимались?
Дети отвечают.
В: Что нового узнали?
Дети отвечают.
В: Кто у нас сегодня был в гостях?
Дети отвечают.
В: Давайте мы колобку скажем до свидания! Спасибо за такое чудесное путешествие!