Алякина Светлана
НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Колобок» и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками, развивать интерес к совместным и театральным играм.
Задачи: Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей существительными (зайчишка, ладошки, глаголами (пахнет, испекла, рычит, прилагательными (круглый, румяный, вкусный, горячий, сердитый). Развивать эмоциональность и произвольное внимание, мелкую моторику, умение имитировать слова стихотворения. Воспитывать доброту и отзывчивость.
Публикация «НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
Методы и приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов)
Наглядный (использование атрибутов сказки)
Словесный (объяснение, указание, повторное проговаривание, индивидуальные ответы детей)
Материал: Пенек, домик, перчаточные куклы: колобок, зайчик, волк, медведь, лиса. Аудиозапись песенки Колобка. Прищепки, шишки, корзинка, платочек.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок». Показ перчаточного театра «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
Индивидуальная работа с детьми: в работе с раздаточным материалом помогать Насте, Наде, Сереже.
Ход НОД:
В группе расстелен зеленый ковер – полянка, на полянке пенек. Дети стоят на ковре полукругом.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да) я предлагаю вам сегодня отправиться в сказочное путешествие. А путешествовать можно на чем?
Ответы детей: на самолете, на машине, на корабле.
Воспитатель: Отлично! Поедем на машине. Только нужно залить бензин. Открываем баки: «Чик-чик-чик-чик» - отвинчивающие движения кистью руки. Заливаем бензин: «С-с-с-с-с» - указательный палец опускаем вниз. Закрываем баки: «Чик-чик-чик-чик». Заводим мотор: «Д-д-д-д-д» - вращаем руками. Завелся мотор, машина загудела: «У-у-у-у-у». Проверим сигнал: «Би-бип». Поехали!
Машина, машина, идет, гудит.
В машине, в машине, шофер сидит.
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали дети, машина, стой!
Дети «едут» по кругу, останавливаются на полянке.
Воспитатель: Ну, вот мы и попали в сказку, вот только в какую? Не знаете? (Нет) А давайте узнаем, посмотрите, тут кто-то спрятался! (за пенечком прячется Колобок) – перчаточная кукла.
Воспитатель: Кто это? ( Ответы детей: Колобок) Дарина, повтори. Саша, кто это? (Ответы детей) Правильно, мы с вами попали в сказку «Колобок». А запах то какой. мммм. Откуда этот запах? А, это наверное пахнет Колобок. Давайте понюхаем (дети вместе с воспитателем нюхают носом). А Колобок же наш только из печи, он совсем горячий. АЙ-ЯЙ горячо. Давайте подуем на него (дети вместе с воспитателем дуют на Колобок). И он наверное очень вкусный, так и хочется съесть его. Покажем, какой он вкусный (дети вместе с воспитателем облизывают язычком губки). Какой Колобок? ( Ответы детей: круглый, румяный, красивый, вкусный, горячий). Макар, какой Колобок? Злата, скажи какой Колобок?Только что-то колобок какой-то грустный. Давайте сначала поздороваемся с нашим колобком : Здравствуй, Колобок!
(Колобок грустным голосом) Здравствуйте, ребята…
Воспитатель: Колобок, а почему же у тебя такое настроение грустное?
Колобок : Меня бабушка испекла, я лежал-лежал, да и решил по лесочку погулять, а в лесу страшно, грустно и много голодных зверей. А я маленький, кругленький, румяненький, очень вкусный, каждый хочет меня съесть. Зачем я от бабушки с дедушкой убежал! Хочу обратно!
Воспитатель: Не волнуйся, Колобок, мы тебе поможем, отведем тебя обратно к бабушке и дедушке.
Колобок : Ой, спасибо вам, ребята, только дом бабушки и дедушки очень далеко, нужно пройти через весь лес.
Воспитатель: Ребята, мы пойдем по лесной тропинке и придем прямо к домику бабушки и дедушки.
Под музыкальное сопровождение «Песенка Колобка» дети бегут по кругу за воспитателем.
Мы по тропочке лесной
Побежим сейчас гурьбой
Быстро, быстро побежали.
И зайчишку увидали.
Встречают Зайчика (персонаж перчаточного театра)
Потешка с имитацией движений:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопки в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыжки)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Бегут дальше. Встречают Волка (персонаж перчаточного театра)
Серый, злой, сердитый волк
Так рычит – зубами щёлк!
Вот так, вот так – лапой ток, зубами щёлк!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, Волк залез в колючие кусты и теперь не может избавиться от колючек, которые застряли у него в шерстке. Дети снимают прищепки с перчаточной куклы волка.
Бегут дальше. Встречают Медведя (персонаж перчаточного театра)
Инсценировка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет.
(Ходьба вперевалочку с расставленными ногами)
Шишки собирает, песенки поет.
(Наклоны)
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
(Кулачок приложить ко лбу)
Мишка рассердился и ногою «топ»!
(Топнуть ногой)
Игра и массаж ладоней «Собери шишки»
Воспитатель: Дети, возьмите в руку шишку и погладьте ее ладошками, покатайте между ладошек, а теперь сложите шишки в корзинку.
Бегут дальше. Встречают Лису (персонаж перчаточного театра)
Ой, хитрющая Лисица
Возле Колобка кружится!
Вот так, вот так – возле Колобка кружится!
Воспитатель: Лисичка хитрая, она хочет съесть колобка. Спрячем колобка?
Дети: Да!
Воспитатель: Колобок круглый покатился и спрятался в травке.
(воспитатель с перчаточной куклой ищет по группе колобка)
Лиса бегает, ищет колобка и нигде не может найти,
Не нашла лиса колобка и убежала в лес.
А колобок обрадовался, покатился из травы на тропинку.
Воспитатель: Ой, ребята, а колобок что-то хочет сказать. Он говорит «Спасибо» вам за то, что вы спасли его от лисы.
Колобок : Спасибо вам, ребята, а вот и домик бабушки и дедушки. До свидания!
Дети: До свидания, Колобок!
Воспитатель: Вот мы и проводили Колобка до дома целого и невредимого, а нам пора возвращаться в группу. Заводим мотор: «Д-д-д-д-д-д». Поехали!
Рефлексия
- Ребята, куда мы сегодня ездили? (ответы детей)
- Кому мы сегодня помогли в трудной беде? (ответы детей)
- А кого в лесу встретили? (ответы детей).