Получи документы

НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «Путешествие Колобка»

Алякина Светлана
НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Колобок» и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками, развивать интерес к совместным и театральным играм.

Задачи: Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей существительными (зайчишка, ладошки, глаголами (пахнет, испекла, рычит, прилагательными (круглый, румяный, вкусный, горячий, сердитый). Развивать эмоциональность и произвольное внимание, мелкую моторику, умение имитировать слова стихотворения. Воспитывать доброту и отзывчивость.

Публикация «НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

Методы и приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов)

Наглядный (использование атрибутов сказки)

Словесный (объяснение, указание, повторное проговаривание, индивидуальные ответы детей)

Материал: Пенек, домик, перчаточные куклы: колобок, зайчик, волк, медведь, лиса. Аудиозапись песенки Колобка. Прищепки, шишки, корзинка, платочек.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок». Показ перчаточного театра «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Индивидуальная работа с детьми: в работе с раздаточным материалом помогать Насте, Наде, Сереже.

Ход НОД:

В группе расстелен зеленый ковер – полянка, на полянке пенек. Дети стоят на ковре полукругом.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да) я предлагаю вам сегодня отправиться в сказочное путешествие. А путешествовать можно на чем?

Ответы детей: на самолете, на машине, на корабле.

Воспитатель: Отлично! Поедем на машине. Только нужно залить бензин. Открываем баки: «Чик-чик-чик-чик» - отвинчивающие движения кистью руки. Заливаем бензин: «С-с-с-с-с» - указательный палец опускаем вниз. Закрываем баки: «Чик-чик-чик-чик». Заводим мотор: «Д-д-д-д-д» - вращаем руками. Завелся мотор, машина загудела: «У-у-у-у-у». Проверим сигнал: «Би-бип». Поехали!

Машина, машина, идет, гудит.

В машине, в машине, шофер сидит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети, машина, стой!

Дети «едут» по кругу, останавливаются на полянке.

Воспитатель: Ну, вот мы и попали в сказку, вот только в какую? Не знаете? (Нет) А давайте узнаем, посмотрите, тут кто-то спрятался! (за пенечком прячется Колобок) – перчаточная кукла.

Воспитатель: Кто это? ( Ответы детей: Колобок) Дарина, повтори. Саша, кто это? (Ответы детей) Правильно, мы с вами попали в сказку «Колобок». А запах то какой. мммм. Откуда этот запах? А, это наверное пахнет Колобок. Давайте понюхаем (дети вместе с воспитателем нюхают носом). А Колобок же наш только из печи, он совсем горячий. АЙ-ЯЙ горячо. Давайте подуем на него (дети вместе с воспитателем дуют на Колобок). И он наверное очень вкусный, так и хочется съесть его. Покажем, какой он вкусный (дети вместе с воспитателем облизывают язычком губки). Какой Колобок? ( Ответы детей: круглый, румяный, красивый, вкусный, горячий). Макар, какой Колобок? Злата, скажи какой Колобок?Только что-то колобок какой-то грустный. Давайте сначала поздороваемся с нашим колобком : Здравствуй, Колобок!

(Колобок грустным голосом) Здравствуйте, ребята…

Воспитатель: Колобок, а почему же у тебя такое настроение грустное?

Колобок : Меня бабушка испекла, я лежал-лежал, да и решил по лесочку погулять, а в лесу страшно, грустно и много голодных зверей. А я маленький, кругленький, румяненький, очень вкусный, каждый хочет меня съесть. Зачем я от бабушки с дедушкой убежал! Хочу обратно!

Воспитатель: Не волнуйся, Колобок, мы тебе поможем, отведем тебя обратно к бабушке и дедушке.

Колобок : Ой, спасибо вам, ребята, только дом бабушки и дедушки очень далеко, нужно пройти через весь лес.

Воспитатель: Ребята, мы пойдем по лесной тропинке и придем прямо к домику бабушки и дедушки.

Под музыкальное сопровождение «Песенка Колобка» дети бегут по кругу за воспитателем.

Мы по тропочке лесной

Побежим сейчас гурьбой

Быстро, быстро побежали.

И зайчишку увидали.

Встречают Зайчика (персонаж перчаточного театра)

Потешка с имитацией движений:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопки в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыжки)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Бегут дальше. Встречают Волка (персонаж перчаточного театра)

Серый, злой, сердитый волк

Так рычит – зубами щёлк!

Вот так, вот так – лапой ток, зубами щёлк!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, Волк залез в колючие кусты и теперь не может избавиться от колючек, которые застряли у него в шерстке. Дети снимают прищепки с перчаточной куклы волка.

Бегут дальше. Встречают Медведя (персонаж перчаточного театра)

Инсценировка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет.

(Ходьба вперевалочку с расставленными ногами)

Шишки собирает, песенки поет.

(Наклоны)

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

(Кулачок приложить ко лбу)

Мишка рассердился и ногою «топ»!

(Топнуть ногой)

Игра и массаж ладоней «Собери шишки»

Воспитатель: Дети, возьмите в руку шишку и погладьте ее ладошками, покатайте между ладошек, а теперь сложите шишки в корзинку.

Бегут дальше. Встречают Лису (персонаж перчаточного театра)

Ой, хитрющая Лисица

Возле Колобка кружится!

Вот так, вот так – возле Колобка кружится!

Воспитатель: Лисичка хитрая, она хочет съесть колобка. Спрячем колобка?

Дети: Да!

Воспитатель: Колобок круглый покатился и спрятался в травке.

(воспитатель с перчаточной куклой ищет по группе колобка)

Лиса бегает, ищет колобка и нигде не может найти,

Не нашла лиса колобка и убежала в лес.

А колобок обрадовался, покатился из травы на тропинку.

Воспитатель: Ой, ребята, а колобок что-то хочет сказать. Он говорит «Спасибо» вам за то, что вы спасли его от лисы.

Колобок : Спасибо вам, ребята, а вот и домик бабушки и дедушки. До свидания!

Дети: До свидания, Колобок!

Воспитатель: Вот мы и проводили Колобка до дома целого и невредимого, а нам пора возвращаться в группу. Заводим мотор: «Д-д-д-д-д-д». Поехали!

Рефлексия

- Ребята, куда мы сегодня ездили? (ответы детей)

- Кому мы сегодня помогли в трудной беде? (ответы детей)

- А кого в лесу встретили? (ответы детей).

Публикации по теме:

«Волшебное путешествие в сказку». Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности Подготовила воспитатель I квалификационной категории Лобанова С. Ю. Цель: Развитие инициативы и самостоятельности у детей. Программное.

Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «В гостях у сказки» во второй младшей группе Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Воспитатель: Алёшина.

Конспект НОД по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Конспект на тему: «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» подготовила.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Поможем Неумешке» Цель: овладение речью как средством общения посредством театрализованной деятельности. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Поможем Неумешке» Цель: овладение речью как средством общения посредством театрализованной деятельности. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе по сказке Заюшкина избушкаКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе по сказке Заюшкина избушка Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Театрализованное представление по сказке Заюшкина.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие колобка» Программное содержание: ·Развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Подготовила и правила.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру. Задачи: Обучающие: -обогащать словарь детей, активизировать его;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 3 августа 2018 в 13:33
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «Путешествие Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Алякина Светлана (УИ 1378327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД