Зульфия Муракаева
НОД по математике «Игра-путешествие в Неделю»
▼ Скачать + Заказать документы
«ИГРА- ПУТЕШЕСТВИЕ В НЕДЕЛЮ»
ЦЕЛЬ: Учить детей называть дни недели.
-Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в необычайную страну «Неделя». Закройте глаза и представьте, что мы попали в сказку.
-Откройте глаза, посмотрите, перед нами дверь, но она закрыта;
Что нам делать, как нам быть
Кто поможет дверь открыть?
-Подождите, дети, здесь что-то лежит в конверте
(Конверт с загадкой) Два лежат, два стоят.
Пятый ходит, шестой водит,
Седьмой песенки поет.
что это? - дверь
Публикация «НОД по математике „Игра-путешествие в Неделю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Дверь открывается, выходит «Мудрая сова»(переодетый воспитатель)
- Здравствуйте, дети. Меня зовут «М. С.», вы попали в нашу страну, которая зовется «НЕДЕЛЕЙ». У «НЕДЕЛИ» есть дети, их всех вместе 7, но они все разные. Вы хотите узнать, как их зовут? Тогда начнем путешествие по этой стране. (Дети проходят дальше). Навстречу им выходит Понедельник (кукла в красной шапочке)
-Здравствуйте, дети. Меня зовут Понедельник. Я первый из 7 братьев открываю неделю!
В понедельник вам с утра
В детский сад идти пора
-Вы приходите в д/с, и у вас в этот день идет занятие.. .. ребенок и окружающий мир
Вот сейчас я посмотрю
Научились вы чему!
-Давайте поиграем в игру «Было – будет»
-Молодцы, дети, все умеете играть, на вопросы отвечать. А сейчас я говорю вам «до свидания», потому что, мое время кончилось, но через 6 дней мы с вами снова увидимся.
Дети идут дальше. Навстречу им Вторник в оранжевой шапочке.
-Здравствуйте, дети, милости просим ко мне в гости. Ну что же, гостям я всегда рад. Ребята, а вы знаете, кто я? Вторник, второй день недели. Кто из вас знает, какие бывают времена года? (зима, весна, осень, лето)
Проигрывается игра «Когда это бывает?»
-Молодцы, а теперь прощаться надо, жаль, ребята, но пора. До свиданья, детвора!
Дети проходят дальше, видят конверт. В нем задание: как только правильно выполните задание, так я приду к вам в гости.
1. Отгадать загадку: «Ног нет, а хожу
Рта нет, а скажу
Когда спать, когда вставать» - часы
2. Сосчитать, сколько здесь нарисовано яблок (7)
3. Задача-шутка: «Может ли дождь идти 2 дня подряд?» (Нет, ночь разделяет дни)
Появляется среда в желтой шапочке
-Здравствуйте дети! Меня зовут Среда! Вы молодцы, все три задания выполнили, за это я провожу вас к моему братцу- Четвергу. Он 4 день в неделе.
Появляется Четверг в зеленой шапочке
-Сколько много гостей! Гостям я рад! Проходите. Вы знаете, кто я? (Четверг)
Я хочу спросить у вас, какие у вас занятия в четверг?. Развитие речи
А знаете ли вы сказки? Мы сейчас узнаем
1. Какую сказку больше всего любила Белоснежка (Белоснежка и 7 гномов)
2.-Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел (Колобок)
3. Не садись на пенек, не ешь пирожок (Маша и медведь)
-Знаете вы сказки хорошо, за это я хочу поиграть с вами в игру «Найди себе пару».
-Хорошо вы все играете, но я прощаюсь с вами. До свидания!
Выходит Пятница в голубой шапочке.
-Здравствуйте, дети! Меня зовут Пятница.
-Я 5-й день недели. В этот день у вас занятие…. Рисование
И мы с вами сейчас порисуем. А рисовать мы с вами будем радугу. Но в начале ответьте мне на вопрос:
-Сколько в радуге цветов?
-Назовите эти цвета по порядку.
-А теперь будем рисовать. Молодцы, все справились с заданием. Заберите рисунки себе и я провожу вас к следующему дню недели - Субботе. Она 6-й день недели.
Выходит суббота в синей шапочке.
-Здравствуйте, дети! Вы знаете меня? Это вам пятница сказала? Ну хорошо, что вы запомнили, как меня зовут. Я поиграю с вами в игру – подвижную «День – ночь». Вы хорошо выполняете правила игры. Но мне пора уходить, до свидания!
Появляется Воскресенье в фиолетовой шапочке.
-Добрый день. Меня зовут Воскресенье. Я последний и мной заканчивается неделя. Я хочу угостить вас теплым чаем и печеньем за то, что вы выполняли все задания, но еще я хочу загадать вам загадку:
Что за птицы пролетают,
По семерке в каждый ряд
Вереницею летят, не воротятся назад? - Дни недели
-Молодцы, ребята, и мою загадку отгадали.
Сова: Воскресенье, я хочу пригласить тебя и всех твоих братьев к нам, чтобы ребята увидели всех вместе, но забыла я, как их звать. Думаю, что дети помогут мне вспомнить.
Заходят дни недели.
Сова: - У недельки детки есть
Я не знаю, как их счесть
Помню: первый – понедельник.
Как зовут тебя второй?
Дети:- Вторник
Сова:- Третий
Дети:- Среда
Сова:- Четвертый
Дети:- Четверг
Сова:- Пятый
Дети:- Пятница
Сова:- Шестой
Дети:- Суббота
Сова:- Седьмой
Дети:- Воскресенье!
Сова:- Ну молодцы! Всех запомнили!
А посмотрите – ка, у вас и радуга и дни недели похожи цветом?
-Сколько дней в неделе?
-Ну, вот а теперь давайте пить чай с печеньем
Воспитатель: На этом наше путешествие в страну «Недели» закончилось.