Патимат Дайтбегова
Конспект НОД по ФЭМП «В цирке» с детьми второй младшей группы. Счет в пределах 4
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 «Сосна»
готово
Конспект НОД с детьми второй младшей группы
по формированию элементарных математических представленений
«В цирке»
Подготовила: воспитатель
Дайтбегова Патимат М.
1. Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов : «больше», «меньше», столько же.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В цирке“ с детьми второй младшей группы, Счет в пределах 4» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
2. Закреплять умение понимать пространственные отношения между
3. предметами : на, над, под.
4. Закреплять счет предметов в пределах 4.
5. Закреплять знание цвета (красный, синий, зеленый, желтый, фиолетовый, голубой, оранжевый).
6. Тренировать умение распознавать геометрические фигуры, выделять их из множества фигур разной формы, развивать мыслительные операции.
7. Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции, коммуникативные качества, воспитывать культуру поведения.
8. Формировать у детей интерес к математике.
Предварительная работа :
1. Д/ игры с геометрическими фигурами: «Геометрическое лото», «Цвет и форма», «Волшебный мешочек», «Счет пальцами»
2. С/ролевая игра «Цирк»
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:
Демонстрационный:
Арены-обручи – 4шт. ,
Карточки-цифры – от 1 до 4 (4 шт.)
Ковер-самолет – 1 шт. ,
«Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами (10 шт.);
Опоздавшая игрушка (кукла на руку);
Раздаточный:
Цветные цифры: цифра 1 –2шт., цифра 2 – 3шт., цифра 3 – 3шт.,
цифра 4 – 2 шт.
(10шт.);
Билеты-цифры (с одним предметом-2шт., с двумя предметами – 3шт. ,
с тремя предметами – 3 шт.,
с 4 предметами – 2шт.);
10 игрушек-зверят (1 слон, 2-собаки, 3-кошки, 4-медведя);
Геом. фигуры к ковру-самолёту (заплатки) – по 1 треугольнику (разного
размера и цвета, по 1 кругу (разного
размера и цвета, по 1 квадрату (разного размера и цвета);
Пальчиковые обезьянки – по количеству детей.
Подарки – шары.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую
деятельность, актуализировать знания о цирке.
К детям приходит клоун (переодетый воспитатель).
Клоун: — Здравствуйте, ребята!
- Меня зовут клоун Клёпа. Я пришел к вам из цирка.
Есть на свете такая страна
Где всегда чудеса совершаются
Называется цирком она.
Веселый цирк – страна чудес
Здесь все добры, здесь слышен смех,
Здесь нет людей с нахмуренными лицами.
-А как вас зовут?
-Кто из вас был в цирке? (ответы детей)
-Почему вы любите цирк?
-Тогда я приглашаю вас на цирковое представление.
2. Игра «Билеты в цирк»
Дидактическая задача: тренировать способность соотносить цифры с
количеством, распознавать фигуры (круг,
квадрат, треугольник); развивать внимание, коммуникативные качества, речь.
-Ребята, скажите, что нужно иметь, чтобы попасть в цирк? (билеты)
-Правильно. Сейчас я раздам вам билеты. На билетах изображено кол-во кругов
от 1 до 4 в трех цветах (красный,
желтый, зеленый).
- Какого цвета эти фигуры? (красного, желтого, зеленого)
- Ребята на каждом стульчике есть цифры. Надо занять то место, на котором
кол-во фигур на билете соответствует данному числу и цвету.
Дети рассаживаются по билетам – сопоставляя цифры с кол-вом предметов и
цветом.
Я сейчас посмотрю, правильно ли вы заняли свои места. Клоун проверяет
билеты.
Опрос 2-3 детей.
2. 2. Игра «Выступление зверят-артистов»
Цель: тренировать умение соотносить цифру с количеством зверят; развивать
внимание.
- Всё проверил, все правильно заняли свои места.
-Ребята, цирк – это всегда праздник! Чудо!
За кулисами вас ждут зверята-артисты, которые хотят поиграть! Если вы
закроете глазки, они сейчас к вам прыгнут на колени.
Дети закрывают глаза. (Клоун сажает зверей детям на колени).
-Открывайте глаза. Рассмотрите их. Кто у тебя сидит? (Медведь) А у Ахмеда?.
-В нашем цирке есть арены. Посмотрите, картинка, которая стоит на 1-ой
арене подсказывает нам, кто сейчас будет выступать.
-Кто выступает на 1-ой арене? (На первой арене выступает слон)
У кого слон, отнесите его на эту арену. (клоун убирает картинку)
-Сколько слонов выступает на 1 арене? (один)
-Вова, принеси карточку с цифрой 1 и поставь рядом со слоном.
-Кто выступает на 2-ой арене? (собаки) У кого есть собаки, посадите их
на 2-ую арену. Сколько собак выступает на 2 арене? (2)
-Света, поставь карточку с цифрой 2 ко 2-ой арене.
Карточку с какой цифрой поставила Амина? (2)
-Равиль, а ты как думаешь?
-Кто выступает на 3 арене? (кошки) У кого есть кошки, поставьте их на
3-ю арену.
-Давайте посчитаем, сколько кошек на 3 арене? (3)
-Марьям, принеси карточку с нужной цифрой и поставь рядом.
Какая это цифра? (3) Сабигат, а ты как думаешь?
Правильно, это цифра 3.
-Кто выступает на 4 арене? (медведи) У кого медведи поставьте их на 4 арену.
Давайте посчитаем, сколько медведей на 4 арене? (4)
-Рауф, принеси нужную карточку с цифрой. Рауф, какая это цифра? (4)
-Ой-ой! Смотрите, что-то наши артисты заспорили. Собаки считают, что их
больше, чем кошек. Кошки считают, что их больше.
-Ребята, сколько собак выступает на арене? (2) Кошек? (3) Кого больше?
(кошек, из 3, собак 2)
-Ребята, они всё равно не соглашаются, не верят, хотя вы правильно все
посчитали. Как можно еще проверить?
(поставить их парами)
-Фатима, помоги расставить зверят парами. Молодец!
-Вот теперь всем видно, что кошек больше, чем собак.
-Наши артисты успокоились. У всех хорошее настроение!
3. Физкультминутка:
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей,
развивать внимание, воображение.
-Ребята, а вы зарядку делаете? А давайте вас научу делать звериную зарядку.
Звериная зарядка.
Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены
ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — начинает все сначала.
4. Игра «Фокусники»
Дидактические задачи: тренировать умение распознавать геометрические
фигуры на ощупь, развивать речь.
-Ребята, а хотели бы вы стать фокусниками? (Да)
-У меня есть «Волшебный мешочек». В нём лежат разные геометрические
фигуры. На ощупь нужно найти и достать заданную фигур.
-Кто хочет попробовать?
-Айша, достань мне, пожалуйста, круг. (Ребенок называет и достает фигуру)
-Какого цвета круг? (Ответ) Молодец!
-Гусейн, достань квадрат. Какого он цвета? Т. д.
-Достань мне пожалуйста круг красного цвета. (вызвать затруднение у детей)
-Почему вы не можете достать красный круг? (т. к. не видно)
-Что помогает нам узнать? (глаза)
5. Игра «Ковёр-самолёт»
Дидактические задачи: формировать умение выявлять закономерность в
расположении фигур, развивать внимание, фантазию.
-Ребята! Цирк – это всегда чудеса!
-Хотите полетать, под куполом цирка? (Да)
-Полетим мы с вами на ковре-самолете.
-Вот и ковер-самолет. Но, посмотрите, ребята ковер порвался. Его нужно
починить, вставить заплатки из фигур.
Дети вставляют геометрические фигуры на ковре.
-Ковер мы починили, можно и лететь.
-Ковёр-самолет, отправляйся в полет! 1-2-3 – Полетели!
-Вот как здорово мы полетали!
6. Игра «Обезьянки»
Дидактические задачи: закрепить умение понимать пространственные
отношения между предметами : на,
над, под. Тренировать способность к театральной деятельности. Развивать
фантазию, способность к общению.
Ну вот и приземлились. Нас уже ждут другие цирковые артисты.
Садитесь. Перед вами находятся обезьянки.
-Обезьянки живые? (Нет)
-Хотите их оживить? (Да)
-Давайте оденем обезьянок на указательный палец и произнесем
такие слова:
Обезьянки, оживите! Нам головками кивните!
-Ой, смотрите, они ожили! (пошевелить пальцами)
-Ребята, давайте познакомимся с ними.
-Здравствуй, обезьянка, меня зовут Клёпа!
-Теперь и вы познакомьтесь со своей обезьянкой. Молодцы!
-Ребята, вы хотите стать дрессировщиками?
-Тогда давайте будем дрессировать наших обезьян. Будем давать обезьянкам
команды.
1. команда – обезьянка сядь на стол;
2. команда – сядь под стол;
3. команда – подпрыгни над столом;
4. команда – сядь на плечо,
5. команда — спрячься за ладошку,
6. команда – сядь на пальчик!.
Молодцы, ребята! Обезьянки выполнили все ваши команды!
Какие мы хорошие дрессировщики! Но обезьянки устали, им пора отдыхать,
верните обезьянок в их домик.
8. Итог занятия.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии
и создать ситуацию успеха.
-Ребята, давайте встанем все в круг и возьмемся за руки.
-Вот подошло к концу цирковое представление.
-Ой, кто там плачет?.
-Ребята, да это Буратино! Почему ты плачешь, Буратино?
Буратино: Я опоздал на цирковое представление.
Клоун: Не плачь, Буратино. Сейчас, ребята расскажут тебе, что они делали,
как играли в цирке.
Ответы детей.
Клоун: Ребята, вы молодцы! Интересная получилась у нас игра!
(Дарит детям воздушные шары)