Марина Колюбанова
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во 2 младшей группе «Ромашка» с использованием игр В. Воскобовича «Путешествие в сказочный лес»
автор-составитель воспитатель Колюбанова М. А.
Цель: Обучение детей преобразованию фигуры путем складывания, закрепление знаний о свойствах геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) : форма, цвет и размер.
Задачи: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
учить детей путем складывания преобразовывать квадрат в конфетку;
закрепить цвет, размер, форму геометрических фигур.
Материал : Игра «Фонарики», двухцветный квадрат, персонажи – пчелка Жужа, гусеничка Фифа, полянка с цветами, осенние листочки, тарелочки, обручи, бумажные домики с геометрическими фигурами (разного цвета и размера, карточки с изображением пчелки, на обратной стороне наклеены геометрические фигуры разного размера и цвета.
Ход НОД.
Организационный момент.
«Подари улыбку»
Собрались детишки в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, посмотрите к нам гости сегодня пришли. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки.
- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? (да). Наше путешествие будет не простое, а волшебное. Я приглашаю вас в сказочный волшебный лес. (дети проходят и садятся за столы)
Слышится плач.
-Вы слышите, кто – то плачет. (воспитатель подходит к двери, заносит в группу гусеничку Фифу.
Это же наша знакомая гусеничка Фифа. Она хочет что – то рассказать мне (на ушко рассказывает воспитателю).
-Ребята хотите узнать, что случилось с Фифой? (да)
В сказочном, волшебном лесу, где живет Фифа, тоже наступила осень.
-Какого цвета листики осенью? (желтые, красные, листья пожелтели, насекомые стали прятаться. Был теплый, осенний день, гусеничка заползла на дерево, устроилась на желтом листочке и стала греться на солнышке. Вдруг подул сильный ветер, сорвал листочек, где сидела Фифа, и унес ее далеко от леса. Листочек полетал по ветру и опустился около полянки.
-А кто же нас здесь поджидает (пчелка Жужа). Жужа наша такая сладкоежка. Что же она любит? (сладкое). Мы ей сейчас сюрприз приготовим. Поможет нам в этом игра «Волшебный квадрат».
Какой необычный интересный квадрат лежит перед вами. Какого он цвета? (зеленый).
Покажите, где у квадрата уголки. (дети показывают – 1, 2, 3, 4 всего четыре)
Это волшебный квадрат и мы с вами - волшебники, и будем сейчас колдовать.
Положите зеленый квадрат так, чтобы его уголочек смотрел вам в животик, как у меня. У всех получилось? (да). Теперь загибаем одной рукой нижний угол к середине квадрата и держим его, а другой рукой загибаем верхний угол так, чтобы первый встретился с ним в серединке. Наши уголки должны смотреть друг на друга. Наш зеленый квадрат превратился в конфетку.
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Пока Фифа отдыхала на полянке и не заметила, как стало темнеть в лесу. Ведь скоро наступит ночь и Фифа не увидит дорогу домой. Что же делать, как помочь Фифе, чтобы ей не было страшно и было видно дорожку? Фифа должна попасть к нам в д/сад.
-Чем можно осветить дорожку? (фонариками). Поможем Фифе. (да)
А поможет нам в этом игра «Фонарики»
На столах у детей лежат большие фигуры с закрытыми окошками зеленого цвета, на тарелочке лежат маленькие фигуры красного цвета.
-Посмотрите у каждого на столе есть несколько фигур.
-Сколько их у вас? (много).
-Они одинаковые или разные? (разные)
-Какие они по размеру? (большие и маленькие)
- Какого цвета большие фигуры? (зеленого)
- Как они называются? (круг, квадрат, треугольник)
- Покажите большой зеленый квадрат.
- Как вы узнали, что это квадрат? (есть уголки, стороны одинаковые)
- Покажите мне большой зеленый круг.
- Как вы узнали, что это круг? (нет углов, он круглый)
- Какого цвета маленькие фигуры? (зеленые, красные)
- Где находятся маленькие зеленые фигурки? (внутри больших)
- Ребята, фонарики у нас пока не горят. Как вы думаете, что надо сделать чтобы они загорелись? (ответы детей)
- Правильно, надо вынуть из больших зеленых фигур маленькие зеленые фигурки, а вместо их вставить маленькие красные фигурки, и тогда фонарики будут ярко светить. Нам надо поторопиться, наша гусеничка Фифа уже заждалась. (дети выполняют действия за столами вместе с воспитателем)
Ну вот мы и помогли Фифе, она всех вас благодарит за помощь и говорит спасибо вам.
-Ребята а пчелка Жужа хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с Жужей. (да) Игра называется «Найди свой домик». Обручи будут нашими домиками. А окошки у каждого домика будут разными. Жужа приготовила вам карточки со своими друзьями, а на обратной стороне – окошки, по которым вы будете искать свой домик. Когда будет звучать музыка, пчелки будут летать. Как только музыка закончится- пчелки должны найти свой домик и залететь в него. (1 – 2 раза)
Вам понравилось наше путешествие?
Кому мы помогали? (Фифе)
Кого угощали? (Жужу)
Какого цвета были фонарики? (зеленого)
Молодцы ребята, все помните. Мы с вами хорошо потрудились, теперь можете и поиграть.