Светлана Пирогова
НОД по математическому развитию «Путешествие с любимыми героями» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию математических представлений
«Путешествие с любимыми героями»
Подготовительная к школе группа
Воспитатель: Пирогова С. Н.
Задачи:
Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять счет и знание цифр от 1 до 9.
Продолжать учить решать примеры на увеличение и уменьшение числа на 1 и 2, составлять и решать задачи.
Публикация «НОД по математическому развитию „Путешествие с любимыми героями“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Учить сравнивать группы предметов по количеству, использовать знаки «больше», «меньше», «равно».
Упражнять в составлении изображении предметов из геометрических фигур (игра «Танграм»).
Развивать логическое мышление, творческое воображение.
Материал и оборудование. Ширма для кукольного театра с изображением дворца. Вырезанная дверь (из картона) с навесным замком. Избушка Бабы-Яги. Куклы из театра Би-би-бо. Иллюстрации для задач и заданий. Туннель, мягкие подушки, массажные коврики. Музыкальное сопровождение -по выбору.
Ход НОД.
Дети сидят за столами. Перед ними - дверь с замком. За ней – ширма для кукольного театра с изображением дворца.
Вос-ль.
Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Перед нами – в сказку дверь,
Открывай ее скорей!
Но на двери замок. Чтобы его открыть, нужен ключ. И сейчас мы его сделаем. 1. Графический диктант. Под диктовку воспитателя в соответствии с заданным направлением и количеством клеток дети вычерчивают ключ.
Воспитатель.
Дверь мы в сказку открываем,
В мир волшебный попадаем.
Снимает замок и открывает дверь. Затем достает из-за ширмы куклу царя говорит за него.
Царь: Ой, пропал я! Горе мне, горе…
Вос-ль: Здравствуй, Царь-батюшка. О чем плачешь, горюешь?
Царь: Да как же мне не плакать, пропала моя единственная дочь Марьюшка. Все царство обошли, нигде ее нет. Нашли вот только это послание, а что в нем – не разберу.
(передает лист бумаги воспитателю)
Вос-ль: Давайте посмотрим, что же это за послание, от кого оно.
(Изучает изображение на листе). Все понятно: нужно соединить цифры по порядку и тогда мы узнаем от кого послание.
2. Задание «Соедини цифры по порядку»
Вос-ль раздает детям листы с заданием. Дети проводят карандашом линию соединяя цифры от 1 до 9. Получается изображение Бабы Яги.
Вос-ль: Кто же похитил Марьюшку? (Баба Яга)
Царь: «Что мне делать? Как царевну выручить? К кому же за помощью обратиться?» (Предложения детей)
Вос-ль: Давайте все вместе позовем Иванушку! (Достает из-за ширмы куклу Иванушку и говорит за него.)
Иванушка: Здравствуй, Царь – батюшка, здравствуйте, дети! Я не ослышался? Вы меня звали?
Царь: Иванушка, помоги! Спаси мою дочь Марьюшку от Бабы Яги!
Иванушка: Я бы рад помочь, да не знаю дорогу к избушке Бабы Яги.
Вос-ль: А мы сейчас ее нарисуем.
3. Задание «Алгоритм».
Вос-ль показывает изображение дороги. Дети решают примеры и вписывают в круги ответы.
Иванушка: С такими помощниками я не пропаду. До свидания, Царь- батюшка. (Вос-ль убирает за ширму куклу царя)
Вос-ль: Отправился Иванушка в дорогу.
На пути его вырос волшебный лес,
Верхушки сосен до небес.
В этом лесу живет Лесовик.
Вообще-то он добрый старик,
Но тех, кто его задания не выполняет,
Он в пеньки превращает!
(Достает из-за ширмы куклу Лесовика, говорит за него)
Иванушка: Здравствуй, дедушка!
Лесовик: Здравствуй, добрый молодец! Куда путь держишь?
Иванушка: Идем мы с ребятами Марьюшку из беды выручать.
Лесовик: Вы попали в волшебный лес. Обратно вы пройдете беспрепятственно, но сейчас должны выполнить мои задания.
4. - «Узнай и назови фигуры» (В лесу живет чудо – заяц. Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур он состоит? Сколько их? Дети называют фигуры.)
- «Поставь нужный знак» (Назовите то, что растёт в моем лесу, и поставьте знаки «больше», «меньше» или «равно».) Дети выполняют задание.
Лесовик: Молодцы! Справились с моими заданиями. Перед умом и сообразительностью даже деревья расступаются. На прощанье поиграйте с моими зверюшками. («Раз, два, три, в медвежат превратись)
Физминутка «Медвежата»
Вос-ль: Отправимся с Иванушкой дальше. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вышел Иванушка к морю синему, а как переплыть – не знает. Но мы ведь в сказке, а значит, может произойти чудо, только для этого нужно задание волшебное выполнить.
Вос-ль:
5. «Составь морскую задачу».
Дети составляют задачу сначала по показанному воспитателем рисунку и выкладывают перед собой решение с помощью цифр и знаков (вспоминаем из каких частей состоит задача – условие, вопрос, решение)
«Сколько ног у осьминога?» (дети отвечают на вопросы воспитателя, смотрят на картинки, и показывают ответ цифрами)
Вос-ль: Теперь нам надо море переплыть, а для этого нам нужно построить корабль.
6.(Головоломка Танграм). Дети собирают изображение корабля из геометрических фигур.
Иванушка: Вот мы и переплыли море. Сойдем на берег и поищем избушку Бабы Яги. Будьте внимательны и осторожны. (Дети с воспитателем проходят через туннель, прыгают по кочкам, идут по лесной дорожке (с муз. сопровождением)
Подходят к избушке. Звучит музыка. Вос-ль достает Бабу Ягу, говорит за неё.
Баба Яга : Зачем пожаловал, Иван?
Иванушка: Здравствуй, Баба Яга! Пришел я за Марьюшкой. Отпусти ее домой.
Баба Яга: Ты знаешь наш сказочный закон. Выполнишь мои задания – царевна уйдет с тобой, нет – навеки у меня останется.
Иванушка: Ну, ребята, не подведите!
7. Решение устных задач шуток. (Дети сидят на подушках)
Баба Яга обращается к каждому ребенку.
- Назови число, которое больше 3, но меньше 5;
- числа, которые больше 5, но меньше 8;
- числа, которые больше 1, но меньше 5 и т. д.
- Назовите дни недели (части суток) и др.
Баба Яга : Ну что, я свое слово держу! Забирайте Марьюшку и прощайте.
Снова звучит музыка. Вос-ль убирает Бабу Ягу, достает куклу Марьюшку, говорит за нее.
Марьюшка: Спасибо, тебе, Иванушка, и вам, ребята! Возвращаемся мы домой на радость царю-батюшке.
Вос-ль: (убирает куклы) И нам, дети пора возвращаться в детский сад. Закрывает сказочную дверь и вешает замок.
Итог НОД:
- Понравилась вам сказка?
- Какие задания вам показались трудными?
-Задания какого персонажа сказки были самыми интересными?
- Как можно назвать нашу сказку?