елена сепливенко
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие со сказочными героями»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Совершенствовать навыки счета в пределах 20, «двойками», «тройками»; закреплять состав чисел второго десятка, учить видеть количество десятков и единиц; увеличивать число или уменьшать на 1и 2 единицы; закрепить умение работать со знаками "+,-. =, <, >"; на наглядной основе составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание;
систематизировать знания детей работы с часами, определять целый час и пол часа.
Закреплять умение детей ориентироваться на листе клетчатой бумаги, работать со счетным материалом. Развивать логическое мышление, воображение, память.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие со сказочными героями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Воспитывать усидчивость, терпение, интерес к математике.
Материал: касса цифр, счетные палочки, тетради, ручка, часы, знаки "+,-. =, <, >", примеры, сказочные герои.
Приемы и методы: рассуждение, игровой, словесный, наглядный, беседа.
Словарная работа: десяток, единица, увеличение, уменьшение, сумма.
Ход занятия
- Сегодня мы с вами совершим путешествие по карте вместе с нашими сказочными героями. Послушайте что необходимо выполнить для того чтобы наше путешествие обязательно закончилось успехом и победой над сказочными героями. Наша карта необычная, герои спрятали там для вас конверты с заданиями, мы будем двигаться по стрелкам от одного героя к другому. Будьте внимательны. Итак, начнем наше путешествие по карте.
Первым кто нам встретился на пути это Петушок и под ним задание
Игра "Будь внимателен". Посчитай сколько героев в сказке Пушкина "О золотом петушке"
В этой сказке петушок
Золотой гребешок.
Старший, младший сыновья,
И отец их царь Дадон.
Там красавица девица,
Шамаханская царица,
И еще там был мудрец.
У Пушкина в сказке героев не мало.
Сколько всего насчитали вы сами? (6)
- А теперь петушок просит нас посчитать до 20 и обратно, «двойками», «тройками».
Молодцы с этим заданием вы справились. Двигаемся дальше.
2. Собачка подобрала самые сложные задания (работа с кассой цифр) "Запиши правильно"
1) 8 увеличь на 1. Почему получилось 9, объясни.
2) 10 уменьши на 2. Почему получилось 8, объясни.
3) Поставь знак между цифрами 9 и 8. Прочитай запись. На сколько 9 больше 8? 2 и 7;
4) Найди сумму чисел 1 и 6. Почему получилось 7, объясни.
5) Выложи перед собой число, в котором 1 дес. и 2 ед. Объясни. Как получилось цифра12?
- А как мы еще можем получить число 12 (работа с палочками счетными).
3. На пути новый герой Львенок (на доске примеры)
Найди ошибку и исправь знаки в примерах.
6+4=2
7-1=8
3+5=8
10+6=4. Почему ты исправил здесь знак?
А теперь наши герои предлагают нам отдохнуть
Физминутка
Мы считали и устали
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали 1,2,3,
Ножками потопали- 1,2,3,
Выше руки! Шире плечи
1,2,3 дыши ровней
Сели, встали, встали, сели
И друг, друга не задели
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
4. Попугай хочет узнать, а знают ли дети что это такое (часы)
- Что есть у часов? Что обозначают стрелка большая, маленькая? Покажите на часах 3ч, 6ч, 2ч 30мин. Молодцы, теперь попугай будет спокоен вы ни куда не опоздаете.
5. На пути лисенок он предлагает провести графический диктант.
6. Цыпленок предлагает составить и решить задачу (задача по картинке).
К серой цапле на урок
Прилетели 7 сорок,
А из них лишь 2 сороки
Приготовили уроки
Сколько лодырей сорок
Прилетели на урок (5)
Запиши решение задачи. Прочитай запись. Почему у тебя получилось 5?
7-2=5
Составьте по этой картинке другую задачу. (На 1 ветке сидело 4 сороки. На 2 ветке 3 сороки. Сколько всего сорок сидело на уроке)
4+3=7
7. Мы приближаемся к концу нашего путешествия и следующий герой Фея, приготовила логические задания со счетными палочками.
Построй квадрат. Как можно из квадрата сделать стул. Передвинуть можно одну палочку.
Из 5 палочек составьте два треугольника.
Из 9 палочек составьте 2 квадрата и 4 треугольника.
Вот какое путешествие мы совершили, вспомнили героев сказок и выполнили все задания. А какие задания мы с вами встретили на своем пути.