Елена Саркисова
Конспект занятия по развитию логического мышления у детей средней группы «Спасем Муху-Цокотуху вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию логического мышления у детей средней группы «Спасем Муху-Цокотуху вместе»
Цель: совершенствование основных психических процессов через использование дидактических игр, логических упражнений.
Задачи: Учить детей выделять главные свойства.
Публикация «Конспект занятия по развитию логического мышления у детей средней группы „Спасем Муху-Цокотуху вместе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Средняя группа
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Упражнять в количественном счете от 1 до 5. Упражнять детей в классификации предметов по общим признакам, употреблении обобщающих слов.
Совершенствовать восприятие основных признаков предмета (геометрических фигур) при выборе заданного, ориентируясь на наглядность. Развивать слухо — моторную координацию при решении логических задач на слух.
Учить детей сравнивать, обобщать, упорядочивать предметы.
Развивать логическое мышление, навыки самоконтроля.
Оборудование: самовар с чашками, картинка насекомых, разных по величине; фигурки различных насекомых, карточки для игры «Найди пару», игра-мозаика из геометрических фигур «Бабочка», сигнальные карточки двух цветов.
Ход занятия
IОрганизационный момент
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я приглашаю вас в одну известную сказку. Отгадайте, что это за сказка:
(Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит самовар и чайные чашки)
Воспитатель:В этой сказке главная героиня купила вот этот прибор и пригласила всех на именины. Но празднику помешал злодей? Как называется эта сказка?
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Ребята, я пригласила вас в эту сказку не случайно. Сегодня я получила вот эту записку: «Помогите! Меня опять похитил злой паук! Есть он меня не собирается, а отпустит, если спасители померяется с ним хитростью и умом. Надо выполнить все его задания, решить все задачки правильно, и он меня отпустит. Комарик мне не поможет, т. к. он сильный, но не очень умный, с хитроумными заданиями паучьими не справится. Спасите, помогите!»
Воспитатель: Будем спасать муху? Как думаете, справитесь, хватит у вас ума перехитрить злого паука?
II Основная часть
Воспитатель: Начнем выполнять задания паука. Что ж, вступаем в поединок с злым и коварным врагом.
1. Кто пришел в гости к Мухе- Цокотухе? Как их можно назвать одним словом? (насекомые)
2. Сериация по высоте
Воспитатель:Я покажу вам картинки, а вы должны расставить их по росту. (Таракан, бабочка, блошка, пчела)
- Посчитаем, сколько насекомых. Кто стоит первым?., последним. Кто стоит за, после, между…
3. Воспитатель:Куда спрятались гости? (Под диваны, под кровать, под лавочки). Как можно назвать одним словом? (мебель)
4. Игра «Что лишнее?»
(Диван, кровать, лавочка, сапоги) на слух.
(Бабочка, стрекоза, паук, утка, пчела) с игрушками.
5. Игра «Кто спрятался?»
(Игрушки насекомых стоят перед детьми. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну. Дети называют какую.)
6. Физкультминутка «Прыгает, летает, ползает»
Воспитатель называет насекомое, дети показывают как он перемещается.
(Стрекоза, кузнечик, паук, бабочка, муравей)
7. Загадки
Воспитатель:Нам нужно отгадать загадки.
- Это что за усачи притаились у печи?
Крошек поели, прячутся в щели. (Тараканы)
- Летит — жужжит,
Сядет — молчит. (Жук)
- Улей – дом,
А рой – семья.
Как зовут меня, друзья? (Пчела)
- Надо мною он кружит
И пищит, пищит, пищит (Комар).
- Я цветок сорвать хотел, но цветочек улетел. (Бабочка)
8. Д/игра «Собери бабочку»(по образцу)
Воспитатель:Теперь паук предлагает нам нарисовать вот такую бабочку. Но мы же умные, мы ее соберем из геометрических фигур? (Дети называют геометрические фигуры и выкладывают бабочку.)
9. Игра «Найди пару»
Дети соединяют линиями парные предметы: самовар – чашка, бабочка – цветок, паук – паутина, комар – фонарик.
10. Игра «Польза – вред» с сигнальными карточками
Воспитатель называет насекомое, дети показывают карточки: зеленая - польза, красная – вред.
11. Воспитатель:Паук, мы вроде все твои задания выполнили. Так где же наша несчастная муха?
Паук: Я ее спрятал за черным предметом прямоугольной формы, в котором можно смотреть сказки.
(Дети называют телевизор. Воспитатель находит муху.)
III Заключительная часть
Воспитатель:Молодцы, ребята, вы справились с заданием и выручили из беды Муху Цокотуху.
Молодцы! Вы все очень умные, смелые, находчивые! И уже можете быть спасателями!
Давайте злого паучка сделаем добрым: научим его игре «Паучок».
(Дети играют в игру)