МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию элементов логического мышления у детей 5–6 лет «Зоопарк»

Ирина Ильинова
Конспект НОД по развитию элементов логического мышления у детей 5–6 лет «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Зоопарк»

Образовательно-развивающая задача. Овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями, овладение классификацией понятий по разным основаниям, с условными обозначениями понятий.

Педагогическая задача. Обучение детей графическому изображению классификационных отношений между понятиями, использованию моделей для установления принадлежности объекта к тому или иному понятию. Уточнение и систематизация сложившихся в опыте детей обобщений (понятий)

Публикация «Конспект НОД по развитию элементов логического мышления у детей 5–6 лет „Зоопарк“» размещена в разделах

Материал. Интерактивная доска; картинки на интерактивной доске с изображением животных (по 2-3 картинки) домашних зверей: собаки, коровы, козы; диких северных зверей: белый медведь, олень, песец; диких южных зверей: жирафа, слона, льва.

Алгоритм проведения:

Воспитатель показывает детям «накладную квитанцию»: на корабле привезли новых животных для зоопарка. А что это за животные, как за ними ухаживать, что они больше всего любят, откуда приехали в зоопарк не неизвестно. Воспитатель просит помощи у детей разобраться, как распределить этих животных в зоопарке.

(на доске появляются картинки животных)

Воспитатель: Дети, как одним словом назвать то, что нарисовано на картинках? (Животные). Что бы было легче разобраться, давайте с вами используем подсказку – волшебные круги.

(Обозначает на доске большим кругом понятие «животные»)

- Скажите, а вот таких животных, как собака, корова, коза, можно поместить в зоопарк? (ответы детей.) Почему?

Вместе приходят к выводу, что это домашние животные, их в зоопарке держать не надо: они живут с человеком, он заботится о них. А животные приносят человеку пользу. Какую пользу приносят эти животные?

Для повышения умственно активности проводится виброгимнастика.

Аналогично проводится беседа с детьми о диких животных, представленных на картинках.

Воспитатель: Дети, а можно поместить диких и домашних животных в один круг? (Ответы детей.)

Вместе с воспитателем дети делят картинки на две группы: дикие и домашние животные – и помещает их в два средних круга, нарисованных внутри большого.

Затем рассматриваются картинки с изображение жирафа, слона, льва.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, эти животные могут жить на Севере? Почему? (Ответы детей). Откуда их привозят в зоопарк?

(из теплых стран, с юга.) Затем рассматривают картинки с изображением белого медведя, оленя, песца.

Воспитатель: А эти животные могут жить на Юге? Почему? (Ответы детей). Воспитатель вводит понятия «животные южных и северных стран».

Вместе приходят к выводу, что и в зоопарке этим животным нужны разные условия для жизни. Вместе с детьми он перекладывает картинки с соответствующими изображениями в маленькие круги, нарисованные внутри одного среднего.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, мы с вами хорошо помогли разобраться со всеми животными. Им будет удобно жить в зоопарке.

Публикации по теме:

Дидактические игры на развития логического мышления и речи у детей 5–7 лет Дидактические игры на развития логического мышления и речи у детей 5-7 лет. 1.«Чем и почему похожи и не похожи бурый и белый медведи? Цель:.

Конспект НОД по развитию логического мышления детей 3–4 лет «Незнайка в гостях у детей» Конспект НОД по развитию логического мышления детей 3-4 лет «Незнайка в гостях у детей» Воспитатель: Яцевич М. А. Цель: создать условия для.

Конспект занятия по развитию логического мышления «Королевство Четырёхугольников» в старшей группе Цель: Овладение практическими умениями и навыками работы с конструктором «Тико» Задачи: образовательные: продолжать учить составлять плоскостные.

Конспект занятия по формированию элементов логического мышления у детей старшей группы «Помогаем Айболиту» Программное содержание: - Продолжить развивать приемы логического мышления: анализ и синтез, классификация и обобщение, сравнение, сериация;.

Конспект занятия по развитию логического мышления у старших дошкольников «Дом» Задачи: 1. Продолжать развивать мыслительные процессы (выделение существенных признаков, анализ, синтез, обобщение, самостоятельность логического.

Конспект занятия по развитию логического мышления в подготовительной группе «Путешествие в Простоквашино»Конспект занятия по развитию логического мышления в подготовительной группе «Путешествие в Простоквашино» Цель: Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание: Учить детей работать по.

Конспект занятия по развитию словесно-логического мышления «В гостях у сказки» (старшая группа) Цель: Формирование словесно - логического мышления Формирование интереса к книге Задачи: 1. Тренировать мыслительные операции (анализ и.

Образовательная программа по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Пояснительная записка Мыслительные операции являются инструментом познания человеком окружающей действительности, поэтому, развитие мыслительных.

Родительское собрание «Игры с математическим содержанием, используемые для развития логического мышления у детей 4–5 лет» Семенар - практикум для родителей "Игры с математическим содержанием,используемые для развития логического мышления у детей 4-5 лет" Цель:.

Развитие элементов логического мышления у детей 6–7 лет в процессе формирования понятия числа Шукшина Светлана Евгеньевна, к. п. н., доцент кафедры математики, информатики и естественнонаучных дисциплин в дошкольном и начальном образовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию элементов логического мышления у детей 5–6 лет «Зоопарк»
Опубликовано: 14 мая 2018 в 08:09
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию элементов логического мышления у детей 5–6 лет «Зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ильинова (УИ 912808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД