Ирина Ильинова
Конспект НОД по развитию элементов логического мышления у детей 5–6 лет «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Зоопарк»
Образовательно-развивающая задача. Овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями, овладение классификацией понятий по разным основаниям, с условными обозначениями понятий.
Педагогическая задача. Обучение детей графическому изображению классификационных отношений между понятиями, использованию моделей для установления принадлежности объекта к тому или иному понятию. Уточнение и систематизация сложившихся в опыте детей обобщений (понятий)
Публикация «Конспект НОД по развитию элементов логического мышления у детей 5–6 лет „Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Материал. Интерактивная доска; картинки на интерактивной доске с изображением животных (по 2-3 картинки) домашних зверей: собаки, коровы, козы; диких северных зверей: белый медведь, олень, песец; диких южных зверей: жирафа, слона, льва.
Алгоритм проведения:
Воспитатель показывает детям «накладную квитанцию»: на корабле привезли новых животных для зоопарка. А что это за животные, как за ними ухаживать, что они больше всего любят, откуда приехали в зоопарк не неизвестно. Воспитатель просит помощи у детей разобраться, как распределить этих животных в зоопарке.
(на доске появляются картинки животных)
Воспитатель: Дети, как одним словом назвать то, что нарисовано на картинках? (Животные). Что бы было легче разобраться, давайте с вами используем подсказку – волшебные круги.
(Обозначает на доске большим кругом понятие «животные»)
- Скажите, а вот таких животных, как собака, корова, коза, можно поместить в зоопарк? (ответы детей.) Почему?
Вместе приходят к выводу, что это домашние животные, их в зоопарке держать не надо: они живут с человеком, он заботится о них. А животные приносят человеку пользу. Какую пользу приносят эти животные?
Для повышения умственно активности проводится виброгимнастика.
Аналогично проводится беседа с детьми о диких животных, представленных на картинках.
Воспитатель: Дети, а можно поместить диких и домашних животных в один круг? (Ответы детей.)
Вместе с воспитателем дети делят картинки на две группы: дикие и домашние животные – и помещает их в два средних круга, нарисованных внутри большого.
Затем рассматриваются картинки с изображение жирафа, слона, льва.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, эти животные могут жить на Севере? Почему? (Ответы детей). Откуда их привозят в зоопарк?
(из теплых стран, с юга.) Затем рассматривают картинки с изображением белого медведя, оленя, песца.
Воспитатель: А эти животные могут жить на Юге? Почему? (Ответы детей). Воспитатель вводит понятия «животные южных и северных стран».
Вместе приходят к выводу, что и в зоопарке этим животным нужны разные условия для жизни. Вместе с детьми он перекладывает картинки с соответствующими изображениями в маленькие круги, нарисованные внутри одного среднего.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, мы с вами хорошо помогли разобраться со всеми животными. Им будет удобно жить в зоопарке.