Анастасия Кузнецова
Конспект занятия по развитию логического мышления у старших дошкольников «Дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать развивать мыслительные процессы (выделение существенных признаков, анализ, синтез, обобщение, самостоятельность логического мышления, смекалку и сообразительность.
2. Учить находить логические связи между предметами,
3. Подготовка руки к письму.
4. Воспитывать любознательность, интерес и потребность в знаниях.
Ход:
1. Введение (обозначение темы занятия).
Загадки.
1) Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Публикация «Конспект занятия по развитию логического мышления у старших дошкольников „Дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы.
Ответ: Дом
2) В нем живет моя родня,
Мне без нее не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый …
Ответ: Дом
Упражнение «Скажи одним словом» :
дом из кирпича —, дом из бревен —, дом из блоков —, крыша из железа —, шкаф из дерева —, диван обтянутый кожей —, стул из пластмассы —, столешница из стекла —, кресло обтянутое кожей —, дом в деревне —, дом в городе —…
2. Основная часть (использование презентации). Упражнения для развития логического мышления :
1) «Чем похожи и чем отличаются».
Перед вами два дома. Скажите, пожалуйста, они одинаковые? А чем же они отличаются? Посмотрите внимательно, есть ли у них что-то общее? Чем эти дома похожи?
2) «Найди лишний предмет».
Что мы видим на картинке? Назовите все три предмета. Назовите лишний предмет. Объясните, почему вы так думаете?
3) «Смысловые соотнесения».
Какой предмет нужно поставить вместо знака вопроса?
Например, деревянный дом построен из бревен, а кирпичный из…
Физминутка "У оленя дом большой".
У Оленя дом большой (Руки над головой изображают крышу дома) .
А у зайки маленький. (Руки изображают крышу, но опущены вниз к полу) .
Олень сидит, в окошко глядит. (Правым кулаком подпереть щеку; левая рука поддерживает правую) .
Зайка по полю бежит (Бег на месте) .
В дверь к нему стучит. (Топать ногами, руки на поясе) .
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочередно правой и левой рукой) .
Там в лесу охотник злой!»(Руки на поясе, поочередно поворачиваться вправо и влево, одновременно поворачивая голову назад. Осматриваться) .
«Зайка, зайка, забегай! Лапку мне скорей давай».(Зазывные движения рукой. Протянуть руку с открытой ладонью)
4) «Квартет».
В прямоугольнике нарисованы три предмета. Какие? Выберите из 4 предметов под стрелочками только один, который больше всего подходит к ним.
Какой это предмет?
5) «Что сначала, что потом?».
Рассмотрите рисунки. Расскажите о том, что изображено на них. Что было сначала, что потом?
Картинки обозначены кружочками разных цветов. Выложите у себя на столе кружочки в том порядке, как изменялась стройка на картинке.
6) Логическая задача.
В доме было четыре комнаты.
Из одной сделали две.
Сколько стало комнат?
Физминутка «Строим дом».
Стук-стук молотком, (Имитация молотка)
Строим, строим новый дом. (Ходьба на месте)
Ты, пила, пили быстрей, (Имитация пилы)
Домик строим для людей. (Прыжки на месте)
3. Заключительная.
Упражнение «Заштрихуй домики» (подготовка руки к письму).
На столах лежат приготовленные домики с направлениями для штриховки.
Подведение итогов занятия.
- Воспитатель отмечает оригинальные ответы, активность детей.
- Вопросы к детям: Какое задание понравилось больше всего? Какое задание было трудным? Самым интересным?