Шафиева Альфия Умардиновна
Конспект НОД по легоконструированию «Жила была шестерёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по легоконструированию
НОД по Легоконструированию на тему «Жила была шестерёнка».
Цель: Научить детей конструировать простой механизм «зубчатая передача движения» и использовать его в конструкции. Задачи:Образовательные:
1. Сформировать элементарные представления о механизме движений зубчатых передач.
2. Сконструировать модель волчка опираясь на схемы сборки.
3. Создать пусковой механизм для вращения волчка.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по легоконструированию „Жила была шестерёнка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
1. Формировать умение анализировать, рассуждать, о назначении шестеренки, зубчатой передачи.
2. Способствовать развитию инженерного мышления средствами конструктора «первые механизмы».
Воспитательные:
1. Формировать умение детей договариваться в процессе работы в парах.
Материалы и оборудование: проектор, экран, компьютер, таймер или часы. Раздаточный материал: Lego 9656 (1 набор) на 2-х детей, инструкция сборки «волчка», «пусковой механизм», рабочий бланк.
Ход НОД.
1. Орг. момент.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! "
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут интересные чудеса, увлекательные игры. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
- Ребята, посмотрите к нам в гости пришёл Робот-друг.
«Я пришёл к вам из волшебного ЛЕГО-града. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что все механизмы разрушены, а шестерёнки разбежались. Помогите нам». - Дети, вы согласны помочь Робот-другу. Он такой интересный, необычный приглашает нас отправится в волшебный ЛЕГО-град, но чтобы туда попасть необходимо сказать волшебные слова встаньте в ровный круг: мы дружные мы
смелые, мы ловкие умелые. Быстро всему учимся, все у нас получится! (волшебная музыка)
Итак, вы очутились в стране удивительных механизмов. Робот – друг приготовил для вас интересную игру.
Раз мы в лего-граде, то и игра будет про лего.
Д/И «Угадай, какая деталь пропала?»
2. Изучение нового материала.
В. : Ребята, чтобы помочь нашему Роботу, сегодня мы продолжим изучать работу первых механизмов. Скажите, что такое механизмы?Дети: Механизмы — это устройства, которые облегчают работу человека и выполняют то, что нам самим сделать трудно или даже невозможно. Воспитатель: Правильно. Где встречается в жизни человека механизмы?Дети: Механизмы встречаются в пылесосе, телевизоре, в автомобилях, в бытовых приборах, в часах. В. : Механизмы могут быть простыми и сложными. Простые механизмы могут быть использованы как часть более сложных устройств. Посмотрите, что я вам принесла. Какие часы вы знаете?Дети: настенные, будильник, наручные часы. Часы, которые я вам принесла, называются механические. Внутри них тоже есть механизм. А для чего механическим часам нужен механизм?Дети: Для того, чтобы они работали, в них крутились часовые стрелки. Воспитатель: Давайте заглянем внутрь часов. Что вы видите (показ)Дети: Молоточки, колеса, шестеренки. какие детали приводят часовой механизм в движение?Дети: Колеса. Воспитатель: Не совсем верно. Самые важные детали часового механизма похожие на колеса, они не простые. Перед вами два колеса. Чем они отличаются друг от друга? (у одного есть зубчики, у другого нет). Верно. Колесо, у которого есть зубчики называется «зубчатое колесо». В народе его называют шестерёнка, которая находиться не только в часовом механизме, но и во многих других механизмах. У шестеренки есть своя история. (шестеренки разных видов)
3. Сказка о шестеренке.
Жила-была шестеренка. Так, не большая, не маленькая, нормальная, в общем. Любила эта шестеренка вращаться. Не так, словно бездумная юла, а в каком-нибудь полезном механизме. Это было здорово, весело и приятно. Бывало, приходилось и постоять без движения, но всегда была уверенность, что сцепление с зубчиками других шестеренок имело смысл. Тысячи, миллионы оборотов, но её тело звенело от напряжения и удовольствия. Это была настоящая жизнь. Однажды шестеренкой заинтересовался инженер-исследователь. Посмотрел он на шестеренку и решил использовать её в различных механизмах, чтобы приносила она пользу людям. Вот такая интересная деталь есть в конструкторе.
В. : - Ребята, вы знаете, как зубчатые колеса приветствуют друг друга? Скажите, как здороваются люди при встрече? (перечисляют варианты)Жмутдруг другу руку. - А у зубчатых колёс нет рук у них есть зубчики. И если шестеренки стоят рядышком, так что их зубчики соприкасаются – это значит, что они здороваются. Такое приветствие зубчатых колёс по-научному называется зубчатая передача движения. - Если одну из шестерёнок начать двигать в зубчатой передаче, то вторая тоже начнёт двигаться, и чем быстрее двигается одна, тем быстрее двигается и вторая шестерёнка. Вот такие дружные детальки. При помощи шестерёнки можно сделать замечательную игрушку, которая будет долго крутиться на одной ножке. Кто догадался, о чём идет речь?Волчок.
4. ФИЗМИНУТКА
Давайте с ними немного поиграем.
Шестеренки в руки взяли, как качели покачали
Влево вправо поворот, а потом наоборот
Вверх подняли, опустили и опять соединили
Влево вправо поворот, а потом наоборот
5. Конструирование по схеме.
Давайте пройдем в наше бюро. Садитесь за столы. Перед вами лежат схемы, по которым мы с вами сконструируем замечательную игрушку, которая может долго крутится, на одной ножке. Кто догадался, о какой игрушке идет речь?Да! Верно! Но мы будем конструировать не простой волчок, а механический. Волчок будет, состоят из зубчатых колес (шестеренок) и оси. Приводить волчок в движение будем при помощи спускового механизма.
Давайте пройдем в наше бюро. Садитесь за столы. Перед вами лежат схемы, по которым мы с вами сконструируем замечательную игрушку, которая может долго крутится, на одной ножке. Кто догадался, о какой игрушке идет речь?Да! Верно! Но мы будем конструировать не простой волчок, а механический. Волчок будет, состоят из зубчатых колес (шестеренок) и оси. Приводить волчок в движение будем при помощи спускового механизма.
Вспомним наши правила работы с конструктором:
1. В нос и уши не толкать!
2. Если уронил - поднять!
3. И друг другу помогать!
В. : Вам нужно собрать 2 волчка и пусковой механизм. Внимательно изучите инструкцию и приступайте к работе. (Дети выполняют сборку по инструкции).
6. Игра с волчками, проведение эксперимента.
В. : Какие замечательные механические волчки у вас получились. Давайте их испытаем. Волчок нужно раскрутить на ровной поверхности с помощью пальцев (дети крутят волчки) Молодцы! Ваши руки сейчас служили двигателем для того, чтобы привести волчок в движение. - А теперь сделайте зубчатую передачу и раскрутите волчок при помощи ручки. Конструкция должна стоять ровно, ось будет выполнять роль точки опоры. - Понаблюдайте за шестерёнкой, как она будет быстрее крутиться, если вы раскрутите её рукой или ручкой с зубчатой передачей? Если при раскручивании в зубчатой передаче будет участвовать маленькая и большая шестерёнка или средняя и большая? При каком раскручивании наш волчок будет устойчивым? Неустойчивым? (Чем больше ведущее колесо, тем оно быстрее вращает малое ведомое колесо).
7. Итог.
- Ребята, мы с вами помогли Роботу-другу собрать все шестерёнки. Он нам говорит спасибо. - Ребята, с каким простым механизмом, вы сегодня познакомились? («зубчатая передача движения»?Из каких деталей состоит простой механизм «зубчатая передача движений»? (зубчатое колесо (шестеренка, оси, рычага). Наше занятие подошло к концу. Я хочу вас поблагодарить, мне было интересно с вами конструировать и проводить испытания. А вам было интересно?- Ребята, мы с вами помогли Роботу-другу собрать все шестерёнки. Он нам говорит спасибо. - Ребята, с каким простым механизмом, вы сегодня познакомились? («зубчатая передача движения»?Из каких деталей состоит простой механизм «зубчатая передача движений»? (зубчатое колесо (шестеренка, оси, рычага). Наше занятие подошло к концу. Я хочу вас поблагодарить, мне было интересно с вами конструировать и проводить испытания. А вам было интересно?