татьяна завьялова
НОД по развитию речи на тему: «Была война»
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя группа.
Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие.
Цель: Составление коллективного, повествовательного рассказа.
Задачи:
-Развивать связную монологическую речь: закреплять умение составлять повествовательные рассказы.
- Формировать умение видеть структуру рассказа (начало, середина, конец).
- Упражнять в подборе глаголов к существительному боец: идет, бежит, прыгает, наклоняется, приседает, катит, бросает.
Публикация «НОД по развитию речи на тему: „Была война“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- Расширять словарь детей (военные профессии, техника).
- Закреплять приё мы лепки: скатывание, раскатывание, вдавливание, заглаживание.
- Закреплять умение составлять коллективную сюжетную композицию, умение согласовывать свои действия, договариваться друг с другом.
-Последовательно разбирая намеченный заранее план рассказа, выслушивая отдельные ответы, обсуждать наиболее удачные.
Предварительная работа: Беседа с участником Великой Отечественной Войны. Просмотр презентации: «Была война».
Ход:
- Ребята нас пригласили в гости к малышам, рассказать им о ВОВ, ведь они ещё малы и ни чего не знают о той войне.
- Принимаем приглашение?
- Нам надо подготовиться. С чего начнём? (подбор иллюстраций, заучивание стихов (домашнее задание).
- А с чего мы начнём наш рассказ?
-В каждом рассказе есть начало, середина и конец.
-Кто напал на нашу страну 21 июня 1941 года и сколько длилась война?
-Кто и как защищал нашу Родину? (на фронте и в тылу).
-Какие войска сражались, какая военная техника помогла приблизить День Победы?
-В городах и сёлах оставались женщины, дети и старики как они помогали?
-Для чего выезжали артисты на линию фронта?
-Как вы думаете, почему нашему народу удалось одержать победу?
Воспитатель и дети выслушивают отдельные ответы, обсуждают, какие из них наиболее удачны, и педагог повторяет их, как начало будущего рассказа. Затем выбирают лучшие ответы на последующие вопросы, а воспитатель соединяет фразы в целое повествование, включая в него и свои предложения. В заключение педагог повторяет весь рассказ, а затем это делает кто-нибудь из детей.
-У нас есть пластилин, как мы его можем использовать для помощи нашему рассказу?
Физминутка.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Рефлексия:
-Готовы мы рассказать малышам о ВОВ?
-Что мы уже подготовили?
-Что ещё надо сделать?