Елена Семёнова
НОД по кружковой работе «Маленький горожанин» в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.
Задачи:
1. закрепить знания детей о семье, родственных отношениях;
2. учить проявлять любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;
3. вызывать интерес к истории своей семьи и Родины.
Планируемые результаты: имеет представления о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просматривании фотографий своей семьи.
Публикация «НОД по кружковой работе „Маленький горожанин“ в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Материал: солнышки и тучки, картинка генеалогического древа семьи, мяч, демонстративный материал (картинки) «Моя семья».
Ход занятия.
Воспитатель: Чтоб узнать тему нашего занятия, нужно отгадать загадку (на доске ребус «7я»).
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре семь добавлю Я –
Что получится? - Семья!
Воспитатель: Молодцы, догадались. Сегодня мы будем говорить о семье. Слово «семья» получилось так: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат и я – семь членов семьи, то есть семьЯ. Раньше всех называли лишь по именам: Фёдор, Иван, Мария… Но потом люди стали ещё давать прозвища по их занятиям, особым чертам характера, например: добряк, кузнец. Со временем эти прозвища превратились в фамилии: Добрынин, Кузнецов. Имена остались, и к ним добавились общие для семьи фамилии. У каждого из нас есть не только имя и фамилия, но и отчество. Его дают по имени отца. Если тебя зовут Александр, а папу Иван, то твои имя и отчество будут Александр Иванович.
Воспитатель: а как еще можно назвать маму, папу, наших бабушек, дедушек? (Родственники, родные)
Психогимнастика «Семья»
Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они радуются? Посмотрите, как Егор радуется, давайте у него, спросим, когда папа и мама бывают такие радостные?
Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они удивляются? Интересно, когда это папа и мама удивляются?
Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они сердятся? У Лизы было такое выразительное лицо, хочется у нее спросить. Когда папа и мама сердятся?
Воспитатель: с давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом». (Совместное проговаривание хором «Генеалогическое древо»).
Задание: приклей на «семейное дерево» фотографии своих ближайших родственников. Назови их имена и отчества.
Физминутка
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Воспитатель: У деревьев очень крепкие корни и ветки. Так и наши семьи должны быть крепкими и дружными. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами. Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте и мы их сейчас вспомним.
• В гостях хорошо, а дома лучше.
• Дети в семье не в тягость, а в радость.
• Когда семья вместе, то и душа на месте.
• Каждой матери свое дитя мило.
• Дома и стены помогают
• Дружная семья гору сдвинет
• Вся семья вместе так и душа на месте
• В родной семье и каша гуще
• Дома вместе тесно, а врозь – скучно
• Нет милее дружка, чем родная матушка
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Да, ребята, хорошо, когда семья большая, но как трудно иногда бывает запомнить всех членов семьи. Кто кому кем приходится и, кто как называется.
Игра с мячом «Родственники».
• Как ты называешь мамину маму?
• Ты для бабушки кто?
• Как ты называешь папиного отца?
• Кто для тебя бабушкин сын?
• Кто тебе сестра твоей мамы?
• Кто для тебя бабушкина дочка?
• Как называется сын твоей тети?
• Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Я буду читать хорошие и плохие поступки, а вам раздам по одному солнышку и тучке. Вы на плохой поступок поднимайте тучку, а на хороший – солнышко.
• Нарисовали красивую картинку для мамы.
• Подрались с другом.
• Съели всю кашу на завтрак.
• Убрали игрушки на место
• Порвали книгу.
• Не вымыли руки перед едой.
• Уступили место бабушке в автобусе.
• Помогли маме полить цветы.
Воспитатель: Молодцы! Я думаю, вы никогда не будете совершать плохие поступки, а будете всегда радовать своих родителей и нас, воспитателей своим хорошим поведением и добрыми делами.