Таисья Сагалакова
Отчет старшей группы по кружковой работе «Наши руки не знают скуки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наши руки не знают скуки» Отчет старшей группы «Ромашки» по кружковой работе
Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются.
Это весьма полезно, а потому
не только не следует этому мешать,
но нужно принимать меры к тому,
чтобы всегда у них было что делать»
Коменский Я.
Публикация «Отчет старшей группы по кружковой работе „Наши руки не знают скуки“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Актуальность
О том, что мелкую моторику рук ребенка надо развивать,
знает каждый «продвинутый» родитель.
И то, что мелкая моторика влияет непосредственно
на развития речи ребенка, так же знает большинство из нас
воображением, координацией.
Психологическая особенность дошкольников такова, что существование
дефицита общения с близкими взрослыми
приводит к отставанию мотивационной сферы.
Практически отсутствует ролевое и деловое взаимодействие,
недостаточно
развита регуляция поведения, низкий уровень адаптации,
серьезные отставания в развитии
познавательной деятельности,
в навыках ручной умелости.
Наша совместная работа по кружковой работе
акцентирует внимание на то, что у детей формируется
навык осознать почувствовать себя
умелыми, способными, значимыми, созидателями.
Цель программы кружка «Наши руки не знают скуки» :
всестороннее интеллектуальное и
эстетическое развитие детей в процессе
овладения элементарными
приемами творческой деятельности;
развитие творческого потенциала ребенка,
создание условий для его самореализации.
Задачи:
1. Создать условия, способствующие развитию
творческого воображения и фантазии.
2. Развивать устойчивый интерес к ручному труду,
конструированию.
3. Постоянно обогащать социальный опыт детей
через интеграцию видов деятельности.
4. Установить партнерские отношения
с каждой семьей;
создать атмосферу общности интереса
Принципы:
Связь теории с практикой;
Единство эмоционального, нравственного и интеллектуального развития;
Дифференцированный подход;
Системность и непрерывность работы;
Сотрудничество педагога и кружковца;
Многообразие видов и форм деятельности;
Комплексность;
Принцип свободы выбора.
Режим работы кружка :
День недели: четверг
Время: 15.45- 16- 05
Материально-технические условия:
удобное рабочее место, правильное освещение, набор инструментов
Прогноз результативности
Знать: назначение инструментов, используемых в работе; общую
классификацию материалов; правила безопасности труда и
поведения в природе,
на рабочем месте.
Уметь: работать с инструментами, клеем; заготавливать и обрабатывать природный материал; работать с тестом
Владеть: техникой аппликации, рисования, тесто пластики,
оригами;
соединять в одном изделии разнородные
материалы;
эстетично оформлять изделия;
владеть безопасными
приемами работы с инструментами.
Сентябрь: Работа с природным материалом:
Цель:
• Научить детей делать поделки из разных природных материалов: (листья, кора деревьев,
веточки, ягоды, шишки, семечки).
• Обогащать знания о разнообразии природного материала и его использовании в поделках.
• Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество.
Способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей;
Октябрь: Путешествие в «царство маленьких поварят»
Цель:
• Формирование элементарных навыков
и навыков самообслуживания
в организации питания.
Дать возможность проявить творчество
и показать свое умение в навыках
ручной умелости с помощью близких
взрослых людей ;
Ноябрь: Работа с бумагой
Цель:
• Научить детей правильно пользоваться ножницами, работать с шаблонами.
Закрепить умение самостоятельно складывать и вырезать из бумаги сложенной гармошкой, срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку;
Декабрь : Работа с фольгой, фантиками
Цель:
• Закрепить у детей умение выполнять работу из фантиков, фольги.
• Формировать умение делать объемные игрушки из фантиков.
• Закреплять свойства
• материалов.
• Использовать в работе полученные ранее знания. ;
Январь: Работа с ракушками, песком
Цель:
• Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы
из различных природных материалов.
• Формировать эстетический вкус.
• Развивать фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств
материалов, желание экспериментировать с ними;
Февраль : Работа с соленым тестом
Цель:
• Познакомить детей с новым материалом для изготовления поделок – соленое тесто, его характерными особенностями (мягкое, эластичное, прочное при тепловой обработке).
Развивать фантазию, воображение, желание самостоятельно вылепить поделку,
опираясь на умения полученные ранее;
Март : Работа с цветными нитками
Цель:
• Научить детей делать поделки из нового материала (разноцветных ниток).
• Познакомить с новым способом изготовления – обклеивание объемных форм цветными нитками.
Развивать интерес к работе, желание выполнять работу до конца и порадоваться вместе
со всеми детьми за достигнутые успехи;
Апрель : Работа с яичной скорлупками
Цель:
• Научить детей работать с хрупким материалом – скорлупой яиц.
• Развивать эстетический вкус,
умение проявлять
самостоятельность и
творческие способности в выборе цветовой гаммы;
Май : В мире Прекрасного
Цель:
Познакомить детей с
разнообразием комнатных растений