Аяна Ондар
Конспект НОД в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
"Неуважение к предкам есть первый признак дикости и безнравственности" А. С. Пушкин
Цель: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Задачи:
Уточнять и обобщать знания о семье, родных;
-Формировать представления о составе семьи; совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употребляя в речи имена и отчества родных, с взаимосвязью с тувинским языком в обращении к родным;
-закреплять умение выразительно декламировать стихи, понимать и объяснять смысл русских народных пословиц о семье;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
-развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.
Предварительная работа: фото из семейных альбомов детей.
Ход НОД:
-Репродукции картин семьи на мольбертах –А. Ван-Дейк «Семейный портрет», Я. Колокольников-Воронин «Автопортрет с женой и сыном», Ю. Кугач «В субботу», неизвестный художник «Портрет семьи Затолокиных» и др.
-Ребята, вы, наверное, сразу обратили внимание на картины? Кто изображен на картинах, что их объединяет?
-Да, ребята, вы сразу правильно определили, что здесь присутствует семья : родители и дети, мамы, папы, дочери, сыновья, а еще бабушки, дедушки…
-Ребята, какая из картин вам больше по душе? Что вы можете рассказать о ней (индивидуально-короткие рассказы детей с описанием)
-Молодцы, ребята, все картины объединяет их добрый настрой. Количество людей, изображенных на картинах, разное, состав семей тоже. Одни семьи жили очень давно, много лет и даже веков назад, а другие-наши современники. Однако художникам удалось передать их любовь и нежность друг к другу, заботу. Родители ласково обнимают детей, у всех очень добрые лица.
-Как вы думаете: а что такое семья? (ответы детей)
-Семья-это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково. Семья объединяет родных : родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестер. Это наши родные, родственники, родня.
Мама с папой-моя родня,
Нет роднее родни у меня.
И сестренка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю,
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню- волшебная щетка,
Молоток настоящий- братишке,
Мяч- сестренке, конфета-Тишке.
А еще есть друг у меня.
Друг Сережка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю. (Я. Аким)
-Ребята, я прочитала вам шуточное стихотворение, а вы его внимательно слушали. А теперь скажите, все ли герои этого стихотворения родные? (ответы детей)
-Да, ребята, не все его персонажи являются членами одной семьи. Мама, папа, сестренка, братишка- это родня. А друг Сережка? А щенок Тишка (ответы детей)
-Конечно же, ребята, вы правы-Сережка– не член семьи и не родственник. Он друг, а для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей. Домашних животных мы очень любим, заботимся о них, иногда считаем их членами семьи. Щенок Тишка может считаться членом семьи. Но он не человек, поэтому не является родней герою стихотворения.
-Ребята, все семьи разные-есть большие и маленькие семьи. Люди из разных семей отличаются фамилиями и именами, внешностью. Они живут в разных домах, в разных квартирах.
-Ребята, я попросила вас принести фотографии ваших семей, вижу, что вы готовы рассказать о своей семье, фамилии, именах родных.
-Мы также можем называть и ласковые имена наших родных, можем перевести их на тувинский язык. Мама-авай, папа-ачай и т. д. Давайте послушаем историю ваших семей.
(рассказы детей)
-Вы большие молодцы! Семья-это самое дорогое, главное, что есть у человека, поэтому во все времена люди составляли пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их: «Вся семья вместе, и душа на месте», «Золото, серебро не стареет, отец и мать цены не имеют», «Русский человек без родни не живет», «Нет такого дружка, как родная матушка», «Дети-цветы жизни», «Семья ладом полна».
ФИЗМИНУТКА. Пальчиковая гимнастика, которая сопровождается чтением потешки.
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-папенька,
Этот пальчик-маменька,
Этот пальчик-наш малыш
А зовут его (имена придумывают сами детки)
-Наш маленький мизинчик-малыш, у которого большая дружная, сплоченная семья, потому что все пальчики собраны вместе в кулачок. А какой должна быть семья? Подберем слова-признаки к слову «СЕМЬЯ»-(ответы детей)-дружная, крепкая, трудолюбивая…
-Ребята, вы каждый день приходите в детский сад, в нашу любимую группу. И находитесь здесь почти целый день. Мы друг друга любим, уважаем, вместе растем и развиваемся- мы тоже одна семья. А вот тут у нас растет большое дерево (плакат дерева)- ветки у дерева почему то пустуют, а наша с вами задача исправить эту ситуацию- мы с вами вместе прикрепим на ветки дерева фотографии ваших семей на заготовленные листики.
-Ребята, мне было так интересно познакомиться с членами ваших семей, услышать теплые слова из ваших уст – как вы их любите. Теперь я знаю, что у вас настоящие дружные и крепкие семьи. И наша группа тоже является одной большой и дружной семьей.
-Дети, скажите, что такое семья? Вам понравилось сегодня говорить о семье (ответы детей)
-И я получила огромное удовольствие от общения с вами о знакомстве с вашей семьей! Я вас очень люблю!