Ольга Любарская
Конспект НОД по ИЗО в средней группе «Морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ИЗО в средней группе на тему
Цель: развивать воображение и творчество;
вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы;
развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве;
совершенствовать умения и навыки детей в рисовании.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за зимними явлениями в природе.
Публикация «Конспект НОД по ИЗО в средней группе „Морозные узоры“» размещена в разделах
- Зима
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Средняя группа
- Темочки
Материалы для занятия: стаканчик с водой; гуашь голубая, синяя; кисть тонкая №2; альбомный лист в форме окна; фотографии морозных узоров на стеклах; конверт с письмом.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, представляете, мне сегодня утром снегирь принес письмо от Деда Мороза. Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадки.
- Хотите узнать что в нем?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте вместе попробуем их отгадать.
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне… (Мороз)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые … (Снежинки)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою,
Но солнце её припечет —
Заплачет она и умрет. (Сосулька)
Он нужен лыжникам кататься,
Нам – крепость белую лепить,
Деревьям, чтобы одеваться,
Зиме – вокруг все серебрить.
(Снег)
Воспитатель: Вы очень наблюдательны, поэтому и отгадали все загадки. Скажите, ребята, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно. Смотрите, а письмо то само открылось. Это все потому, что вы все отгадали правильно, а теперь послушайте, что пишет нам Дедушка Мороз : «Ребята, я живу в глухом лесу, со зверями лесными. Узнал я, что некоторые ребята не любят зиму с её снегом и морозами, зимними играми и забавами».
-Ребята, а вы любите зиму?
Дети: Да.
Воспитатель: А почему? Что можно делать зимой?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Вот сразу видно, что вы любите зимой играть в разные игры. Послушайте, что еще Дедушка Мороз пишет : «Я работаю, стараюсь, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшаю снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшаю окна домов.»
- Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он (показ фотографий морозных узоров на стёклах). А вы, ребята, что видите?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Вот что ещё Дедушка Мороз пишет : «Я не успеваю разукрасить все окна и прошу вас помочь мне, чтобы все полюбили волшебницу зиму, и радовались её приходу. Ребята, помогите, пожалуйста!»
-Поможем, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: А я научу вас рисовать такие узоры. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала давайте немного разомнёмся.
Динамическая пауза «Зимушка-зима»
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Практическая часть:
Воспитатель: Ну вот немного отдохнули, а теперь начнем разукрашивать наши окна. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть.
Воспитатель показывает, как нужно держать кисть, чтобы нарисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек.
- Если вам все понятно, можете начинать работать.
Воспитатель смотрит как дети работают, помогает, если у них не получается (индивидуальная работа).
Итог занятия: выставка и анализ детских работ.