Татьяна Копченко
НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в разновозрастной группе «Подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
в разновозрастной группе «Капелька».
Тема: «Подводное царство»
Цель: развитие изобразительного творчества старших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования
Задачи:
Образовательные:
Публикация «НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в разновозрастной группе „Подводное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с техниками нетрадиционного рисования : ладошками, пальчиками, оттиск пробкой - штампиком, печать тычком, с их выразительными возможностями.
Учить способам изображения в нетрадиционных техниках
Формировать умение создавать свой неповторимый образ, сочетая в одном рисунке несколько нетрадиционных техник, выполнять изображение в определённой последовательности, объединять индивидуальную работу в коллективную композицию
Развивающие:
Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эмоциональные чувства, образное эстетическое восприятие и образные представления, композиционные умения, цветовосприятие.
Развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения
Развивать мелкую моторику рук, дыхание, удовлетворять потребность детей в двигательной активности
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, аккуратность, отзывчивость, стремление к достижению результата.
Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.
Материалы, оборудование:
Диск с записью шума моря, песенка водяного из сказки «Летучий корабль», разведённая гуашь различных цветов в блюдцах, колпачки от фломастеров, пробки, ватные палочки, салфетки бумажные и матерчатые, бумага, вода, таз с водой.
Первая часть (вступительная).
Организационный момент.
(Воспитатель звенит в колокольчик, зовет детей к себе)
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне!
Психогимнастика.
-Ребята, встаньте в круг.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вторая часть (мотивационная основа деятельности).
- Ребята, сегодня я вас приглашаю в увлекательное путешествие. Послушайте стихотворение, из него мы узнаем куда мы отправимся в путешествие.
Море - чудная страна:
Сверху синь одна видна.
А нырнешь, и под водой
Встанет мир перед тобой.
Рыбы машут плавниками
Над зелеными лугами.
Лес кораллов подрастает,
В нем медуз летают стаи.
На камнях из мха подушки,
Под подушками ракушки,
Янтари и жемчуга,
Перламутровы луга.
И гуляем мы на дне
С аквалангом на спине.
- Хотите отправиться в подводное путешествие?
-Но прежде, чем отправиться туда, ответьте: «Чем и как мы дышим?» (воздухом, носом, легкими).
- Представьте, что мы на берегу моря.
Давайте подышим морским воздухом.
Дыхательная гимнастика
«Подышим морским воздухом»
И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу.
1- глубокий вдох носом, подняться на носки, руки – в стороны, вверх.
2- выдох с произнесением длительного звука
«А-А-А», вернуться в И. п. Повторить 3 раза.
Воспитатель: А дышат ли рыба? -Чем?
-Верно, молодцы, рыбы дышат жабрами.
-А у нас есть жабры?
-А как мы будем дышать под водой? (надо надеть спец. маски, кислородные баллоны).
-Правильно! И так, надеваем маски, кислородные баллоны, говорим вместе со мной волшебные слова и погружаемся на морское дно.
Звучит шум моря, дети вместе с воспитателем произносят:
Раз, два, три, повернись!
Под водою очутись!
Вот мы в подводном царстве!
Третья часть (совместная продуктивная деятельность).
Ребята, послушайте, кто-то к нам идет и песенку поет
Водяной : Здравствуйте, ребята. Мне совсем ребята грустно, все обитатели моего подводного царства куда-то исчезли, я их очень обидел, я уже раскаялся и хочу попросить у них прощение, но их нигде нет. Они вот только оставили мне письмо и какие-то конверты.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что написано в письме. (читает)
«Дорогой наш Водяной! Ты нас очень обидел и мы отправились в другое подводное царство, но если ты раскаялся, то мы вернемся, но тебе надо выполнить
одно задание. В конвертах наши фотографии, ты их испортил, а теперь тебе их надо собрать. Как соберешь мы вернемся.
Игра: «Собери картинку»
Физкультминутка «Как приятно в море плавать».
- Ребята, давайте отойдем и сделаем круг. Делайте вместе со мной.
Как приятно в море плавать!
(Плавательные движения брасом.)
Берег слева, берег справа.
(Повороты влево и вправо.)
Только море впереди.
(Наклоны вперед – руки вперёд.)
Сверху небо погляди. (Потягивания – руки вверх.)
К солнцу тянемся все вместе!
По волнам ходьба на месте!
(Ходьба на месте.)
За ракушками ныряем,
Их в корзинки собираем.
(Приседание.)
И как можно выше прыгнем!
Через волны перепрыгнем!
(Прыжки на месте.)
А теперь пора нам, братцы,
Нам из моря выбираться.
(Ходьба на месте.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите водяной наш опять грустный?
-Водяной ты почему грустишь?
Водяной: Ребята, не все обитатели подводного царства вернулись. Наверное чьи-то фотографии я потерял. Что теперь делать?
Воспитатель: ребята посмотрите, а кого из обитателей подводного царства нет, давайте их нарисуем.
- Сегодня у нас будет необычное рисование.
- Подойдите, пожалуйста, к столам, посмотрите на художественные материалы и инструменты, которые лежат на столах, и подскажите мне какой, нетрадиционной техникой рисования мы сегодня воспользуемся? Кисточек тоже нет!
(Рисование ладошкой и пальчиками, рисование с помощью колпачков.)
Пальчиковая гимнастика.
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть сложить ладони, показать, как плавает рыбка
Рыбка, рыбка, озорница погрозить пальчиком
Мы хотим тебя поймать медленно сблизить ладошки
Рыбка спину изогнула сложить ладони, показать, как плавает рыбка
Крошку хлебную взяла сделать хватательные движения двумя руками
Рыбка хвостиком махнула
Рыбка быстро уплыла. сложить ладони, показать, как плавает рыбка
Сейчас мы нарисуем водяному рыбок, посмотрите как мы с вами это будем делать.
Что нужно взять, чтобы нарисовать туловище рыбке?
Правильно, листик.
- Как можно изобразить осьминожек с помощью ладошек? (Слушаю варианты детей.)
– Молодцы!
- Осьминожек изобразим отпечатыванием ладошки: опускаем ладошку в краски в блюдце, растопырив пальчики. Прикладываем ладошку к листу и делаем отпечаток (2 раза). (Показываю.)
Чем будем рисовать чешуйки у рыб? А плавники, хвост, глазки?
Ребята, как можно украсить наше подводное царство?
Правильно. Что нам нужно взять? (Пробки- штампики.)
Самостоятельная работа детей.
Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, проводит индивидуальный показ при затруднении детей.
Четвертая часть (заключительная).
Воспитатель: Ребята листочки раскладываем на одном большом столе.
Ребята, посмотрите, какое красивое у нас получилось подводное царство
И поспешили к Водяному
Все жители морские.
Осьминоги, крабики,
И рыбки золотые.
Морские глубины друзьями кишат
И другу Водяному все говорят:
Не грустить, не унывать,
Бегать, прыгать и скакать.
Петь, плясать и веселиться,
И на дне морском резвиться.
Водяной: Я так обрадовался новым друзьям, что решил всех угостить конфетами. До свидания ребята.
-А теперь, пора возвращаться! Давайте, попрощаемся с морскими обитателями! (Машем) - До свидания, до новых встреч.
-И так, говорим вместе со мной волшебные слова и возвращаемся в детский сад.
Звучит шум моря, дети вместе с воспитателем произносят:
Раз, два, три, повернемся!
В детский садик мы вернемся!
-Снимаем маски, кислородные баллоны.
-Мы в детском саду.
Итог занятия.
Анализ работы. - Ребята, вам понравилось наше путешествие в подводное царство?
А вам понравилось рисовать таким способом? Что для вас было самым сложным при выполнении рисунка? - Ребята, что вам запомнилось?
Воспитатель: Ребята, вспомните как называется подвижная игра на морскую тематику? Правильно, так как наше путешествие закончилось, мы с вами в эту игру поиграем на прогулке.