Елена Приставко
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Рыбки в аквариуме» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования на тему : «Рыбки в аквариуме»
для детей среднего дошкольного возраста
Цели:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках „Рыбки в аквариуме“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
1. Упражнять детей в технике работы с гуашью нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, губкой, полосками из картона, пробками и ватными палочками).
2. Развивать эстетическое восприятие.
Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы.
Формировать интерес к занятиям ИЗО деятельности.
3. Воспитывать любовь к комнатным животным.
Воспитывать доброжелательность к людям, желание оказывать помощь.
Задачи:
• Закреплять умение работать в нетрадиционной технике рисования ватными палочками, смятой бумагой, пробками, губкой.
• Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мышление, внимание, исследовательский интерес и познавательную активность детей.
• Развивать воображение и фантазию.
• Воспитывать желание участвовать в совместном труде, учить доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материалы: демонстрационный материал — кукла, рыбка в аквариуме; иллюстрации рыбок в аквариуме, рыбки из картона для игры.
Раздаточный материал – листы бумаги, тарелочки для краски, поролоновые формы, влажные салфетки, краски, картонные полоски, листики бумаги для сминания, ватные палочки, пробки.
Ход НОД:
I. Вводная часть
Организационный момент:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Владимировна. Улыбнитесь мне, пожалуйста! А теперь друг другу!
Садитесь правильно, красиво, ножки вместе, спинки прямые.
Стук в дверь, и в группу заходит кукла Дашенька. Она плачет.
Воспитатель: - Даша, почему ты плачешь?
Дашенька: - У меня рыбка заболела, потому что ей скучно одной в аквариуме. А помочь мне некому.
Воспитатель: - Не плачь, Даша, мы тебе поможем! Ребята, поможем Даше? Давайте нарисуем друзей для рыбки.
II. Основная часть
Беседа:
Воспитатель: Сейчас внимательно посмотрите на игрушку. Ребята кого вы видите у меня на ладошке? (Рыбка). А у кого дома есть аквариумные рыбки?
Вы их любите? Вы за ними ухаживаете? Кормите, меняете водичку.
Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе. Образуют одно единое.
Какую форму имеет туловище рыбки? (овал). А хвост на какую форму похож? (треугольник). Какого цвета у нас рыбка? Какого еще цвета бывают рыбки?
Подвижная игра: «Узнай свой цвет».
Воспитатель раздает детям рыбок красного, желтого, синего, оранжевого цветов. Затем показывает кружок и предлагает детям с рыбками такого же цвета, что и показываемый шар, по команде «плывите ко мне!», подбежать к нему.
Воспитатель: Ребята, теперь смотрим внимательно. Я покажу вам, как мы будем рисовать рыбку.
Но, прежде чем мы нарисуем рыбку, давайте вспомним, где она живёт? (в воде).
Правильно, поэтому, чтоб наши рыбки не погибли, мы наполним свои аквариумы водой.
А воду мы нарисуем смятыми бумажками, заодно и ручки разомнём.
Пальчиковая гимнастика.
Лист бумаги мы сжимаем,
И ладошкой разминаем.
Мы стараемся, катаем –
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать –
Им мы будем рисовать.
Дети сминают бумажный лист в комок. Затем, макают его в тарелочку с синей краской и пришлёпывающими движениями рисуют воду.
Воспитатель: Отлично! Вода есть, теперь нарисуем рыбку.
Губочку овальной формы опускаем в тарелочку с краской. Затем прикладываем на центр листа и хорошо прижимаем. Затем вытираем салфеткой руку. Теперь нужно нарисовать рыбке хвостик другой губкой и, можно, другим цветом. У рыбки вместо ручек плавники, они помогают рыбке плыть. Мы нарисуем их кусочками губки на палочке.
Физкультминутка
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка-рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать!
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула
Рыбка быстро уплыла.
Теперь садимся на свои места. И, что бы наша рыбка ожила, нарисуем ей глазки и ротик. Для этого возьмите ватные палочки, опустите в чёрную краску и нарисуйте рыбкам глазки и ротик.
Теперь возьмём полоски из картона зачерпнём зелёную краску и нарисуем водоросли (держим полоску под наклоном, проводим сверху вниз). Рисуем волнистую линию не отрывая, нажимаем сильно, чтоб прорисовалось хорошо.
На дно аквариума мы можем положить камушки. А их мы нарисуем пробками.
III. Заключительная часть
Воспитатель: - Ребята внимательно посмотрите на рисунки. Какие красивые рыбки у нас получились! А как же мы их рисовали? Не кисточками, а чем? И чем вам больше всего понравилось красить? Дома с мамой вы можете еще порисовать. Расскажете, как вы в садике все делали, научите сестренок и братишек рисовать губками, картонными полосками, ватными палочками, пробками. Хорошо?
Заходит Дашенька.
Дашенька: - Ребята, посмотрите, как стало весело моей рыбке, ведь у неё стало так много друзей!
За вашу искреннюю помощь я хочу вам подарить вот таких рыбок. Это игра «Рыбалка». Нужно ловить удочкой рыбок на магнитиках. В группе вы сможете поиграть. Спасибо вам! До свидания!