Ирина Козаева
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в средней группе «Пушистые котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
Учить детей выполнять рисунок, используя метод тычка. Заполнять силуэт кота плотно наслаивая тычки один за другим двух оттенков. (черно-белый и бежево-коричневый)
Учить выражать настроение кота (грустный- усы опущены. Веселый- усы подняты).
Учить закрашивать цветной губкой лист бумаги для проявления рисунка свечей.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в средней группе „Пушистые котята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Совершенствовать технические навыки в рисовании нетрадиционными техниками. Умение держать кисть вертикально бумаге и выполнять тычек. Губкой делать растяжку цвета от края и до края для проявления рисунка свечей.
Воспитательные:
Вызвать у детей положительные эмоции от игровой ситуации и образовательной деятельности.
Поощрять желание украшать работу дополнительными деталями (глазки носик ротик, бантик, клубочек).
Вырабатывать выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний, связанных с переживаниями телесного и психического довольства и недовольства. Проявлять выражение основных эмоций (радость, удивление, Интерес, страх, грусть) В пластических этюдах изображать кошек разных характеров с помощью движений тела, мимики, жестов,позы, походки).
Воспитывать бережное отношение и заботу о домашних животных.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:
Декорации елки. Зал оформлен рисунками детей подготовительной группы по теме «МОЯ КОШКА». Ушки-шапочки по количеству детей. Двухсторонний рисунок кошки на половину ватмана, выполненный свечей. На одной стороне кошка с мордочкой, а на другой сидит спиной. Листы бумаги по количеству детей с силуэтом кота. Глазки, бантики, клубочки для оформления работы. Фон на интерактивной доске картинка с изображением котят.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседа о домашних животных, изготовление выставки кошек совместно с родителями. Просмотр видеоматериала про котов и кошек. Дети подготовительной группы рисуют кошек углем для оформления зала.
НОД:
Беседа о котятах. у кого они есть, как зову, какие и как за ними ухаживают.
-Я вижу, что вы очень любите своих маленьких друзей. А хотите сами превратиться в котят? Сегодня я волшебница и смогу сама это сделать. Сейчас я дотронусь до каждого волшебной палочкой, произнесу заклинание,и вы превратитесь в маленьких котят.
«МЯУ МЯУ МЯУКАС-
СТАНЬ КОТЕНКОМ ТЫ СЕЙЧАС»
Ах, какие милые котятки у меня в гостях! Еще не рассвело. Все котята свернулись клубочком и спят. Но вот встало солнышко и котята проснулись, потянулись и пошли не слышно мягко на своих лапках. Сможете? Давайте попробуем.
Дети проходят круг по залу и останавливаются возле стола, где лежит лист белого цвета. Педагог говорит:
-Ах, негоже малышам гулять без мамы. Давайте ее позовем. Дети начинают жалобно мяукать. Мама не появляется.
-Хотите увидеть маму? Тогда давайте возьмем губку с краской и закрасим наш лист. Если вы закрасите аккуратно от края и до края, то увидите ее.
Дети выполняют задание и на листе появляется кошки, сидящая спиной. Педагог обращает внимание детей на то, что она отвернулась. (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям сесть на подушки и обсудить причину.
- Вот так проблема…. И что же нам дальше делать (предполагаемые ответы детей).
Выслушав все, педагог предлагает свою идею:
-А давайте попробуем удивить маму красивым рисунком. Мы нарисуем свой портрет и ей подарим. Воспитатель показывает образец, вместе с детьми рассматривают и обсуждают, что нарисовано, каким методом и как она украшена.
ПСИХОГИМНАСТИКА:
Чтобы выполнить это задание нам нужно пройти за столы
НАПРЯЖЕНИЕ: Перед нами ручей. Котята не любят воду. Давайте перейдем его по камушкам. Шагайте за мной и следите внимательно. Наступайте только на камушки. Лапки напряжены спинка прямо. Все тело напряжено – вдруг в воду свалимся? Все – перебрались.
РАССЛАБЛЕНИЕ:
Обрадовались котята, расслабили усталые лапки, спинки. Как ниточки висят лапки и спинки, плечи опущены. Хорошо и приятно.
ЗАМИРАНИЕ:
Какой-то шорох! Кто же там за елкой спрятался? Прислушайтесь, замрите, вытяните шейки, навострите ушки. Тсссссссс! Вроде никого нет. Давайте послушаем еще раз.
НАПРЯЖЕНИЕ:
КВА-Ква-КВА! Да это же большая жаба. Испугались котята и спрятались. Свернулись клубочками нос в лапки спрятали, почти не дышат.
РАССЛАБЛЕНИЕ:
Давайте расслабимся и посмотрим ускакала жаба или нет? Уффффф- ускакала.
ЭМОЦИЯ ПЕЧАЛИ: Попутешествовали мы с вами, а ведь дома осталась мама-кошка. Мы ее не предупредили, убежали – она переживает, грустит и плачет. Покажите как горюет мама-кошка. (дети изображают грусть пластическим этюдом). Думаю сейчас самое время сесть за столы и начать выполнять задание.
Дети на местах выполняют работу в технике Тычек.
Когда работа выполнена внимание детей обращается на то, что кошка повернулась мордочкой и улыбается. (Педагог незаметно от детей поворачивает готовый рисунок свечей с изображением кошки, сидящей мордочкой вперед)
ЭМОЦИЯ РАДОСТИ:
Как же обрадовалась мама-кошка портретам своих котят. Стала котят обнимать целовать радоваться и улыбаться. Давайте покажем, как обрадовалась мама-кошка. Помурлыкаем.
РЕФЛЕКСИЯ:
Дети фиксируют в речи, что нового узнали,где эти умения пригодятся. В конце занятия котята превращаются в детей и подводят итог результатов деятельности. Что было легко, а что трудно?
Что понравилось? Привлекать детей к самооценке и взаимооценке.
СПАСИБО!